Проект по здоровье сбережению на летний период «Солнечные лучики» | Морозюк Марина Бекмуратовна. Работа №338778
Проект по здоровье сбережению для подготовительной группы в летний период. Кратко срочный ( июнь, июль, август). Направленный на формирование у детей здорового образа жизни, правильной осанки и формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Самый благоприятный период для данного проекта — это лето. В это время дети активно растут и взрослеют, а также формируется привычка к здоровому образу жизни. Формируются навыки безопасного поведения в природе. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещени. По этому данный проект реализуется в большей мере во время прогулки с детьми в который входят, беседы, подвижные игры, спортивные соревнования. в груповом помещении проходят такие виды деятельности как лепка, рисование, просмотр мультфильм и т.д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Калинка»
Проект
по здоровье сбережению
на летний период
«Солнечные лучики»
Воспитатели:
Морозюк М.Б
Трушина О.Г
г. Междуреченск, 2024.
Название проекта: «Солнечные лучики»
Тип проекта: здоровье сберегающий, информационно-познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный(июнь, июль, август)
Участники проекта: педагоги детского сада; дети подготовительной группы; родители воспитанников.
Цель: Создание условий для формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей летний период.
Задачи:
Образовательные:
-формировать навыки правильной осанки;
-Формировать навыки здорового образа жизни;
-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
Развивающие:
-развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;
-развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
-воспитание морально – волевых качеств;
-воспитание ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем.
Оздоровительные:
-повышение физической и умственной работоспособности;
-профилактика вирусных инфекций;
-снижение заболеваемости детей.
Актуальность:
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, физического развития ребенка, а так же формируется личность человека.
Актуальность выбранной темы заключается в проблеме не только сохранения здоровья детей, но формирование здорового образа жизни. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать эти знания в повседневной жизни. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Самый благоприятный период для данного проекта — это лето. В это время дети активно растут и взрослеют, а также формируется привычка к здоровому образу жизни. Формируются навыки безопасного поведения в природе. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Подготовительный этап:
Постановка целей и задач проекта
Подбор методов
Изучение методической литературы
Составление плана мероприятий
Беседы с детьми
Подбор дидактических игр
Подбор викторин
Практический этап:
Беседы, создание ситуаций, викторины, загадки.
Комплекс физических упражнений
.
Продуктивная деятельность:
рисование ,
лепка, дидактические игры.
Закаливающее мероприятие «День Ивана
купалы
»
Совместное мероприятие с родителями
Заключительный этап:
Фотоотчёт
КВН о ЗОЖ «Пусть всегда будет солнце»
Загадки, вопросы задания о правилах дорожного движения
Спортивные соревнования
Формы и методы оздоровления детей
Соблюдение режима дня:
Дети весь день находятся на воздухе
Соблюдение питьевого режима
П
роветривание помещений
Оздоровительные упражнения:
Зарядка на воздухе (утром)
Физкультурно-оздоровительные занятия, профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, Су-
Джок
массаж
Подвижные и спортивные игры
Активный отдых:
Развлечения и праздники
Игры и забавы
Дни здоровья
В группах:
Гимнастика после сна
Аутотренинг и психогимнастика:
Игровой самомассаж
Дыхательная, пальчиковая гимнастика
Закаливание:
Хождение босиком на траве на воздухе
Обливание водой ног
Мытье рук по локоть
Игры с водой и с песком
Этапы и участники реализации проекта:
Технологии, формы, методы, приёмы:
Сроки реализации:
1 этап: Подготовительный.
Педагоги
Составление плана работы
Подбор сценариев
Подбор презентаций
Дети
Беседа: Что мы знаем о здоровье? Нацелить детей на реализацию проекта, поддержать желание больше узнать о здоровом образе жизни.
Июнь
2 этап: Практический
Педагоги
-Беседы: ОБЖ: «Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема.» «Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д.»
«Летние и зимние виды спорта»
-Оформление стенда по безопасности.
-Мероприятие:
«Праздник, посвященный Дню защиты детей.
-Спортивное развлечение по безопасности " Мое безопасное лето». Направленное на закрепление безопасного поведения на дорогах, на воде и в лесу и дома.
-утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-точечный самомассаж
-пальчиковая гимнастика
-гимнастика для глаз
-дыхательная гимнастика
-гимнастика после сна
-физкультминутки.
-введение комплексов корригирующей гимнастики, направленную на профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
-закаливание
Июль
Дети
Продуктивная деятельность:
Рисование -«Полезные продукты»
«Мишка делает зарядку»
Лепка: «Овощи-фрукты»
«Зарядка»
Игровая деятельность:
Дидактические игры- «Полезные продукты»
«Овощи»
«Фрукты»
«Времена года»
июль
Родители
Спортивное мероприятие совместно с родителями: «Вместе веселей»
Август
3 этап : Заключительный
Педагоги
-Спортивные соревнования «Малые олимпийские игры!»
-Фотоотчёт
-КВН о ЗОЖ «Пусть всегда будет солнце»- Вопросы и задания о ЗОЖ, ОБЖ, игры.
Август
Родители
Конкурс фотогазет «Мы спортивная семья»- Совместное мероприятие с родителями.
Август
Вывод
Таким образом, используемые здоровье сберегающие приемы формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Данная технология, должна стать приоритетным направлением в работе каждого воспитателя. Здоровый ребенок с детства, это полноценный счастливый человек в бедующем!