Проект по здоровьесбережению во 2 группе раннего возраста | Жучкова Татьяна Алексеевна. Работа №310490
Проект по здоровьесбережению во 2 группе раннего возраста.
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальные основы культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
МБДОУ "Детский сад № 3 "Ласточка"
муниципального образования - городской округ г. Касимов
Проект по здоровьесбережению.
(2 группа раннего возраста)
Выполнила: воспитатель Жучкова Т.А.
2020г.
Актуальность.
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальные основы культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.
Проблема: В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.
Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: краткосрочный (октябрь 2020 год).
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, педагоги.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, формирование представлений о здоровом образе жизни.
2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4.Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной программы.
• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни.
• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап. Подготовительный. Организационно – теоретический.
Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,
исследование знаний, умений, навыков воспитанников,
педагогической просвещённости родителей.
• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.
• Разработка комплексно - тематического плана работы,
конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
• Анкетирование родителей.
2 этап. Основной. Содержательный.
Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно).
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия.
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
3 этап. Заключительный.
1. Анализ полученных результатов.
2. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».
РИСКИ:
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.
• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.
Работа с родителями:
• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».
• Приобретение необходимого материала.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
• Подведение итогов по проекту.
Папки – передвижки:
1. «Если дети часто болеют. Иммунитет».
2. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»
Памятки:
1. «Заботливому родителю о питании»
2. «Дети и дорога»
Консультации:
1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».
2. «Личная гигиена дошкольника».
3. «Как научить ребёнка одеваться?».
4. «Упражнения на массажных ковриках».
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
• Презентация проекта в детском саду.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. 2010г.
2. Кузнецова М.Н. по материалам статьи «Сон и его организация».
3. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет» – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г.
4. Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей». 2009г.
5. Интернет сайт: maam.ru.
6. Интернет сайт: infourok.ru.
7. Интернет сайт: portalpedagoga.ru.
Приложение №1
Анкета для родителей.
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс?
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Делаете ли Вы дома зарядку?
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
систематическое проветривание
солевая дорожка
дыхательная гимнастика
прогулка в любое время года
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни? (отметить)
подвижные игры
настольные игры
телевизор
компьютер
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
профилактика заболеваний
дыхательная гимнастика
закаливание
коррекция осанки
профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!