проект "Подвиг мужества - герои паралимпийцы" | Вицина Вера Викторовна. Работа №364088
На улице, в парке, в общественных местах мы очень редко встречаем людей с ограниченными возможностями. Но это не означает, что их мало. Просто в нашей стране недостаточно условий для того, чтобы они жили нормальной жизнью: не в каждом доме есть пандусы для спуска, общественный транспорт и места общественного пользования не приспособлены для них, очень мало спортивно-оздоровительных учреждений для инвалидов.
В прошлом году я узнал, что существуют также соревнования для людей с ограниченными возможностями. Меня очень взволновала и заинтересовала эта тема. Мы с мамой нашли много информации по ней, просмотрели видеоролики и фильмы-биографии про паралимпийцев.
Здесь принадлежность к стране не имеет никакого значения. Есть просто человек. Человек, который одержал настоящую ПОБЕДУ над бедой. И показал всему миру, что Человек - это звучит гордо. Я считаю, что паралимпийцы - это самые сильные и духом и телом люди.
Я хочу рассказать о Паралимпийском движении.
Средняя общеобразовательная школа № 43 Копейского городского округа
Тема: Подвиг мужества. Герои паралимпиады
Тип проекта: информационно познавательный
Выполнил: Хасанов Ярослав
Класс: 9-в
Руководитель проекта:
Вицина Вера Викторовна,
учитель физической культуры
г. Копейск, 2023
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1 Почему игры называются Паралимпийскими
1.2 История Паралимпийских игр
1.3 Уникальные результаты на примере достижений паралимпийцев
2. Практическая часть
2.1 Анкетирование обучающихся 9 в класса
Заключение и рекомендации
Интернет ресурсы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Введение
Побори свою беду.
Жизнь дается только раз
Проживи ее достойно,
Несмотря на трудный час.
Если трудно, если больно,
Не сдавайся и не плачь!
Выше будь над ней, над болью,
Сгинет время неудач!
Не сдавайся, а борись,
Все пройдет само собою.
Радуйся, мой друг! Ты жив
Даже с этой дикой болью!
Н.Школьникова
На улице, в парке, в общественных местах мы очень редко встречаем людей с ограниченными возможностями. Но это не означает, что их мало. Просто в нашей стране недостаточно условий для того, чтобы они жили нормальной жизнью: не в каждом доме есть пандусы для спуска, общественный транспорт и места общественного пользования не приспособлены для них, очень мало спортивно-оздоровительных учреждений для инвалидов.
В прошлом году я узнал, что существуют также соревнования для людей с ограниченными возможностями. Меня очень взволновала и заинтересовала эта тема. Мы с мамой нашли много информации по ней, просмотрели видеоролики и фильмы-биографии про паралимпийцев.
Здесь принадлежность к стране не имеет никакого значения. Есть просто человек. Человек, который одержал настоящую ПОБЕДУ над бедой. И показал всему миру, что Человек - это звучит гордо. Я считаю, что паралимпийцы - это самые сильные и духом и телом люди.
Я хочу рассказать о Паралимпийском движении.
Как часто люди, которые выглядят не так, как мы с вами, ловят на себе взгляды прохожих. Кто-то посмотрит украдкой, кто-то посочувствует, кто-то возмутится: сидели бы дома, нечего в колясках по тротуарам ездить!
Речь идет об инвалидах. Как тут не озлобиться, как не расквитаться с жизнью вообще, если ты знаешь, что впереди у тебя дни, заполненные одним и тем же: лекарства, отсутствие общения, безмолвие!
А ведь то, что произошло с людьми, которых мы называем инвалидами, может произойти с каждым из нас! Ведь мало кто рождается инвалидом. В основном это результаты несчастных случаев, войн, стихийных бедствий, террористических актов.
В 1992г. на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН специальной резолюцией день 3 декабря был официально провозглашен Международным днем инвалидов.
Согласно Конституции люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Но так ли это в жизни?
Среди инвалидов есть люди, которые не хотят мириться с таким положением. Они ведут борьбу с собой, своим увечьем и достигают при этом поразительных результатов. Одним из ярчайших примеров победы человека над собой, болезнью, увечьем, являются Паралимпийские игры.
1.Теоретическая часть
1.1 Почему игры называются паралимпийскими
Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника. Однако с началом участия в играх спортсменов с другими заболеваниями оно было переосмыслено как рядом, вне (греч.παρά) Олимпиады. Имеется в виду параллелизм и равноправие паралимпийских соревнований с олимпийскими.
Написание паралимпийский употребляется в официальных документах, являясь подобием официального названия (МОК) на английском языке — paralympicgames.
Поначалу термин Паралимпийские игры применялся неофициально. Игры 1960 года официально назывались Девятыми Международными Сток-мандевильскими играми и лишь в 1984 году им был присвоен статус первых Паралимпийских игр.
1.2 История Паралимпийских игр
Вдохновитель и организатор первых крупных спортивных соревнований инвалидов нейрохирург д-р Людвиг Гутман из больницы для инвалидов в местечке Айлесберн в Англии. Немец по рождению Гутман, спасаясь от нацистов Германии, эмигрировал в 1936 г. в Англию. В 1944 г. по предложению Британского правительства он организовал национальный центр по лечению позвоночника. Используя свои методики, Гутман помог многим раненым в боях второй мировой войны солдатам вернуться к нормальной жизни после тяжелейших ранений и травм. Важное место в этих методиках отводилось спорту.
В 1948 году Людвиг Гутман организовал спортивные состязания, которые он назвал "Олимпийскими Играми Колясочников". В это же время в Лондоне проходили очередные Олимпийские игры. Его мечтой стало стремление к организации каждые четыре года международных соревнований для людей с физическими недостатками.
Деятельность д-ра Гутмана по привлечению инвалидов к спорту получила международное общественное признание. В 1960 году после окончания Олимпийских Игр в Риме были проведены первые Паралимпийские игры. В 1961 году Гутман основал Британскую Спортивную Ассоциацию для инвалидов, которая стала впоследствии образцом аналогичных организаций во всем мире. В 1966 году д-ру Гутману был присвоен рыцарский титул.
На II Паралимпийских играх, которые проходили в Токио В 1964 году впервые был официально поднят флаг, сыгран гимн и была обнародована официальная эмблема Паралимпийских игр. Графическим символом мирового паралимпийского движения стали красная, синяя и зеленая полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух. Три завитка, которые называются агито, символизирующие девиз паралимпийцев: "Дух в движении". Агито в переводе с латыни - "я двигаюсь".
На V Паралимпийских играх в Торонто в Канаде впервые участвовали спортсмены-слепые и слабовидящие. IX игры в Барселоне посетило свыше 1 млн. 300 тыс. зрителей. Когда колясочник из Камеруна пришел к финишу марафона (42 км) через 2 часа после победителя, весь стадион стоя аплодировал ему за стойкость и мужество.
Достижения спортсменов с физическими недостатками поражают воображение. Иногда они вплотную приближались к олимпийским рекордам. Фактически не осталось ни одного вида спорта, из известных и популярных, в котором не принимают участие спортсмены с ограниченными возможностями.
1.3 Уникальные результаты на примере Паралимпийцев
Валерия Андреевна Шабалина
Валерия Андреевна Шабалина (род. 9 июня 1995, Челябинск) ― российская параспортсменка, пловчиха. Многократная чемпионка мира, Европы, рекордсменка мира. Многократный чемпионка и призёр чемпионатов России. Трёхкратная чемпионка Паралимпийских игр 2020 в Токио в заплыве на 100 метров баттерфляем, 200 метров вольным стилем и 200 метров в комплексном плавании. Заслуженный мастер спорта России.
Биография и спортивная карьера
Валерия Шабалина родилась 9 июня 1995 года в Челябинской области.
В плавании специализируется на заплывах вольным стилем, комплексным плаванием, баттерфляем и плаванием на спине.
Учится в Челябинском колледже физической культуры. Тренер у неё — Новикова Татьяна Вячеславовна, Заслуженный тренер России.
В 2016 году на чемпионате Европы Шабалина завоевала три золотые и одну бронзовую медали.
В сентябре 2019 года на чемпионате мира Валерия выиграла три золотые, две серебряные и одну бронзовую медали
В октябре 2020 года в Саранске на чемпионате России по плаванию (ЛИН) Валерия выиграла четыре золотые и одну серебряную медаль. Всего на чемпионатах России Валерия Шабалина завоевала 39 золотых медалей
На Паралимпийских играх 2020 года в Токио Валерия Шабалина завоевала золотую медаль, победив в заплыве на 100 метров баттерфляем с результатом 1.03.59. Немногим позже она повторила успех на дистанции 200 метров вольным стилем опередив в финальном заплыве британку Бетани Ферт на 0.28 секунды Третью золотую награду спортсменка завоевала по итогам заплыва на дистанции 200 метров в комплексном плавании
2 сентября 2021 года Шабалина на Паралимпиаде выиграла серебряную медаль в заплыве на 100 метров на спине.
ЕЛЕНА ШАХ
Елена Шах родилась 2 июня 1997 года в Челябинске. Воспитывалась в детском доме, а в 15-летнем возрасте была удочерена приемной семьей. Получила среднее общее образование в коррекционной школе № 127 Челябинска. В девятом классе начала заниматься легкой атлетикой — метанием диска и толканием ядра.
В 2014 году после окончания школы поступила в Русско-Британский институт управления (РБИУ) по специальности менеджер туристического бизнеса. В 2017 году была зачислена в УралГУФК, где по настоящее время и обучается на третьем курсе, на кафедре легкой атлетики.
Впервые Елена Шах заявила о себе в 2016 году, когда на чемпионате России стала призером сразу в двух видах программы — серебро в толкании ядра и бронза в метании диска. Аналогичным образом она выступила и в 2017 году. Ну а в 2019 году ей покорились вершины пьедестала. Так, челябинская спортсменка стала первым номером в сборной и реальным претендентом на участие в Паралимпиаде-2020 в Токио.
Александр Ширин
Родился и вырос Александр Ширин в Магнитогорске, а начал заниматься легкой атлетикой в школе-интернате № 3 у Андрея Николаевича Андреева в достаточно позднем возрасте — в 16 лет. Именно тогда у него и проявился интерес к занятиям спортом на серьезном уровне. С этим и связан переезд Александра в Челябинск после окончания школы. В южноуральской столице он поступил в колледж УралГУФК, а затем и в основной вуз. Здесь с ним стал заниматься Николай Юрьевич Слобцов.
Не прошло и года, как Александр был включен в списки кандидатов в сборную России по спорту слепых. Произошло это в 2014 году. Несмотря на то что южноуральский легкоатлет неоднократно становился победителем и призером первенств страны, выполнить норматив мастера спорта поначалу не удавалось. Пожалуй, 2016 год стал поворотным в карьере спортсмена — Ширину удалось выполнить норматив, а спустя год завоевать свой первый титул чемпиона России.
В 2018 году Александр впервые принял участие в крупных международных соревнованиях. Ему удалось выиграть альтернативные Европейские игры в беге на 400 метров, но самым важным стартом стало участие в чемпионате мира по легкой атлетике среди людей с ограниченными возможностями. Этот турнир проходил в 2019 году в Дубае. И именно здесь разыгрывались первые квоты для участия в летних Паралимпийских играх — 2020.
АННА САПОЖНИКОВА
Звездный час для талантливой легкоатлетки из Челябинска мог наступить еще пять лет назад. К Паралимпийским играм — 2016 в Рио-де-Жанейро 19-летняя спортсменка подходила в великолепной физической форме, стала призером чемпионата Европы и имела все шансы подняться на пьедестал в столице Бразилии. Но Международный олимпийский комитет российскую сборную на Паралимпиаду не допустил, перечеркнув надежды наших спортсменов с ограниченными возможностями принять участие в главных стартах в карьере.
Кстати, Анна Сапожникова выиграла так называемые Альтернативные Игры в прыжках в длину с результатом, который соответствовал второму месту, показанному атлетами на Паралимпиаде в Рио.
Челябинской спортсменке 24 года. С 7 лет поступила в школу-интернат № 4, где и начался ее путь в большой спорт, занималась спортивными танцами и легкой атлетикой. Первый ее тренер — заслуженный тренер России Виктор Слободчиков, в настоящее время с ней занимается также Елена Мальчикова.
В легкой атлетике у Анны Сапожниковой быстро все стало получаться. Уже на первых областных соревнованиях, проходивших в Кусе, челябинка выполнила норматив мастера спорта России. И уже в 15-летнем возрасте выиграла чемпионат страны на дистанциях 100 и 200 м с рекордом России.
Дмитрий Черняев
Челябинский спортсмен уже имеет большой международный соревновательный опыт. Плаванием начал заниматься в 10-летнем возрасте, в 2010 году в спортшколе Юника у заслуженного тренера России Михаила Уранова. А спустя два года принял участие в первых своих соревнованиях, выиграв областной турнир, посвященный памяти заслуженного мастера спорта, победителя и призера Паралимпийских игр Альберта Бакаева.
В 2015 году Дмитрий Черняев отправился на свои первые международные соревнования — Всемирные игры IWAS среди спортсменов-колясочников и ампутантов, которые проходили в Сочи. За эти шесть лет челябинский пловец неоднократно побеждал на самых крупных стартах, среди них — золото и бронза чемпионатов мира и Европы. Главная победа в карьере к нему пришла в 2019 году на чемпионате мира в Лондоне. Челябинцу удалось выиграть эти состязания, а спустя два года повторить успех на континентальном чемпионате в Португалии. Оба раза он стал лучшим на своей любимой дистанции — 100 м брассом.
Победитель и бронзовый призер чемпионата мира, победитель и многократный призер чемпионатов Европы, многократный чемпион России по плаванию спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.
Заслуженный мастер спорта России.
Представляет Челябинскую область.
Родился 14 февраля 2000 года в городе Челябинске (Челябинская область).
Образование: студент 4 курса Колледжа Уральского государственного университета физической культуры по специальности: физическая культура.
Плаванием начал заниматься в 2010 году. Тренируется в МБУ СШОР по плаванию Юника.
В паралимпийской сборной команде России с 2016 года.
Главная заслуга в приобщении к спорту принадлежит родителям.
Первый тренер и тренер в настоящее время: Уранов Михаил Николаевич, Заслуженный тренер (с 2010 года).
Холост.
В свободное время занимается автомобилями и чтением книг.
Немало удивительных достижений инвалиды продемонстрировали не только на Специальных олимпиадах и Паралимпийских играх, но и в состязаниях, которые не являются массовыми. Каждое из них потрясает силой человеческого духа.
Ирек Зарипов- четырехкратный паралимпийский чемпион в лыжных гонках и биатлоне, посол Сочи 2014. Ирек родился 27 марта 1983 года в Башкирской АССР, окончил экономико-юридический колледж. В детстве и юности увлекался различными видами спорта. Но такую жизнь перечеркнул Камаз, сбивший семнадцатилетнего Ирека на мотоцикле, вследствие чего он лишился ног! Первые два года после аварии это бесконечные больницы, операции, неподвижность и уныние. Он был как растение - ел, пил, спал. А потом у родителей как будто лопнуло терпение: Хватит, посмотри, на кого ты стал похож! Мать с отцом так жестко поговорили с сыном, что тот взял в руки гантели. Вскоре увлекся легкой атлетикой. И как-то летом, накручивая километры на инвалидной коляске вместе с биатлонистами, которые катались на лыжероллах, попался на глаза тренеру Амиру Гумерову. Впервые на Паралимпиаду Ирек Зарипов попал в 2006 году. После успешного выступления на Паралимпийских играх в Турине, началась активная подготовка к играм в Ванкувере, где Ирек завоевал 4 золотые медали в лыжных гонках и биатлоне.
Татьяна Кузнецова попала в автокатастрофу, когда ей было 20 лет, долго лежала в больницах, почти полностью лишилась ноги. А летом 1991 года на Московском международном марафоне пробежала 10 километров! Президент Нью-Йоркского клуба инвалидов Дик Траум пригласил мужественную девушку из уральского заводского поселка на марафон в Америку. Там Татьяна покорила уже 25 километров, для этого ей понадобилось 9 часов.
В 1991 году в Соединенных Штатах Америки состоялся чемпионат мира по спортивной гимнастике сред слепых. Незрячая Вика Потапова из СССР привезла домой 9 золотых медалей.
Известный в прошлом московский альпинист Адик Белопухов, мастер спорта, первую свою вершину покорил еще в 1951 году, потом дважды стал чемпионом СССР. В 1966 году, катаясь по шоссе на роликовых коньках, спортсмен попал под грузовик... Однако альпинист не сдался и в 1991, штурмуя Эльбрус с парализованными ногами, поднялся на высоту 4250 метров.
Не раз спортсмены отправлялись на марафоны и супермарафоны на инвалидных колясках. Проводились и соревнования инвалидов по слалому... на одной ноге. Безногие инвалиды-афганцы состязались в парашютных прыжках, но только не приземлялись, а приводнялись. Прыгали они без протезов, а безопасность парашютистов гарантировал катер, подбиравший их по мере приводнения.
И наконец, стоит упомянуть соревнование, в котором одновременно участвовали зрячие и незрячие спортсмены. Чемпионат Европы по велоспорту среди слепых прошел в Москве в 1991 году и был организован совместно Фондом милосердия и здоровья и Всероссийским обществом слепых. Во всех видах программы спортсмены выступали на тандемах – впереди зрячий велосипедист, позади – слепой.
2.Практическая часть.
2.1 Анкектирование обучающихся 9 в класса
Я разработал две анкеты для опроса учащихся, чтобы выяснить уровень знаний о Паралимпийских играх и отношение школьников к людям с ограниченными возможностями, а также задал вопрос: Какие чувства вызывает у учащегося человек с ограниченными возможностями?.
(Приложение №1, Приложение №2, Приложение №3)
Каждый вопрос имеет только один правильный ответ.
Опрос был проведен среди обучающихся 9 в класса (из моей школы), а также моих друзей из других школ. Общее число опрашиваемых составило _____ человек. После обработки анкет, я получил следующие результаты:
Номер вопроса
Количество правильных ответов
% правильных ответов
Анкета №1:Уровень знаний о Паралимпийских играх
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Анкета №2: Отношение школьников к людям с ограниченными возможностями
Номер вопроса
Количество учащихся, ответивших Да
% ответивших Да
1.
2.
3.
4.
5.
6.
С помощью полученных данных я построил три диаграммы:
Уровень знаний о Паралимпийских играх (Приложение № 4)
Отношение школьников к людям с ограниченными возможностями (Приложение № 5)
Какие чувства вызывает у учащегося человек с ограниченными возможностями (Приложение № 6)
На основе полученных результатов можно сделать вывод: отношение к людям с ограниченными возможностями во многом зависит от уровня знаний о паралимпийском движении и от уровня культуры общения с людьми с ограниченными возможностями.
Поэтому, я предлагаю ряд просветительных и воспитательных мероприятий, которые помогут учащимся быть более информированными по вопросам Паралимпийских игр, выработают у учащихся коммуникативные навыки и культуру общения, а значит и толерантность:
Изучение истории Паралимпийских игр, ценностей и героев-паралимпийцев России;
Создание информационных листовок и буклетов о Паралимпийских играх и паралимпийцах для распространения в школьных учреждениях.
Дискуссии и обсуждения по данной теме на уроках физкультуры и с классным руководителем.
Проведение совместных праздников, шахматных турниров и прогулок с детьми с ограниченными возможностями.
Проведение ежегодных акций, в рамках школы, по сбору и вручению подарков детям с ограниченными возможностями и детям-сиротам.
Ожидаемый результат:
Если эти мероприятия будут проводиться в каждой школе, в каждом детском саду нашей огромной Родины, то через несколько лет (да, это процесс долгий, но он стоит того) у нас, на тот момент уже взрослых людей, будет совершенно другое отношение к людям с ограниченными возможностями. Мы не будем воспринимать их, как инвалидов, людей не таких, как мы, показывать на них пальцем или отворачиваться. Нет, они должны стать нашими друзьями, знакомыми, такими же членами общества, как и мы, с возможностью выходить из дома, веселиться, заниматься спортом, ходить по магазинам и на различные мероприятия, участвовать в общественной жизни и работать.
Заключение
Спорт развивает толерантность к людям с ограниченными возможностями. Я рассмотрел это на примере Паралимпийских игр, а также Специальных игр.
Эти соревнования дают им шанс завоевать признание общества, доказать себе и окружающим людям, что с физическими недостатками можно не только жить, но и радоваться жизни, радоваться своим спортивным победам. Спорт помогает нам осознать, что инвалиды ничем не отличаются от обычных людей.
Они поражают своей целеустремленностью, рвением к победе, жизнелюбием. Таким образом, спорт способствует развитию толерантности к людям с ограниченными возможностями.
Подводя итог, следует отметить, что Паралимпийские игры удивительное явление в жизни человеческого общества. Мы, возможно, не до конца осознаем их значение в развитии социума. Конечно, участники игр – герои. Яркий пример мужества, силы духа и преодоления человеческих слабостей – в умении жить полноценной жизнью, не смотря ни на какие жизненные передряги.
Какие же выводы я сделал для себя?
Паралимпийские игры – это такой комплекс различных простых видов спорта, который был выбран специально для людей инвалидов. Они хотят быть признанными за их достижения, как любые другие спортсмены. В этих соревнованиях даже люди с самыми большими физическими отклонениями могут продемонстрировать свои способности в обстановке, где их недостатки не имеют значения.
Паралимпиада – это не мероприятие для инвалидов и ради инвалидов. Это мероприятие ради всех людей! Ради солидарности тех, кто физически здоров, и тех, чьи возможности ограничены. Это символ того, что инвалидам доступны такие простые человеческие радости, как спорт. Будучи ограниченными физически они способны удивить здоровых людей своими выдающимися волевыми качествами, своим твердым духом и стремлением к победе. И эти соревнования не демонстрация толерантности, а серьезный показатель уровня гуманности отношений между людьми, развития общечеловеческих ценностей. Отношением к инвалидам определяется нравственное состояние общества.
В прошлом, люди не уделяли так много внимания этому спортивному событию, но сейчас многое меняется. Спорт отлично помогает людям с физическим недугом найти в себе силы жить дальше. Это открытие по праву принадлежит англичанам, которые внедрили такой способ вылечить если не тело, то, по крайней мере, душу человека еще в середине прошлого века. В нашей стране до сих пор действует всего один спортивно-оздоровительный центр для реабилитации инвалидов, в Зеленограде, а другие только планируются!
С моей точки зрения паралимпийские игры – это очень важное событие для всех нас и людей всего мира, потому что каждый человек должен самоутвердиться. И конечно люди с ограниченными возможностями заслуживают шанса показать свои навыки и способности в соответствующей обстановке.
Необходимо помнить, что инвалид – такой же, как мы человек, только жизнь его гораздо сложнее, чем у нас, и наша задача – помнить об этом не только в Международный день инвалида. Помнить и пытаться помочь, если это в наших силах. А еще их умение бороться, и не только за медали, показывает нам, что должны делать мы, люди без ограничений в своих физических возможностях, чтобы состояться в жизни.
Среди множества учреждённых Международных премий есть одна необычная - За волю к жизни (она носит имя Алексея Маресьева). Эту премию, мне кажется, заслуживает каждый участник Паралимпийских игр.
Международный паралимпийский комитет может спонсировать более ста спортсменов из 35 стран мира. При этом средства комитет собирает своими собственными усилиями. В нашей стране до сих пор действует всего один спортивно-оздоровительный центр для реабилитации инвалидов, в Зеленограде, а другие только планируются! Поэтому я надеюсь и верю, что после Первых Паралимпийских игр, которые пройдут в нашей стране в Сочи в 2014 году, ситуация изменится в лучшую сторону и появятся:
В каждом доме пандусы, подъемники, чтобы люди с ограниченными возможностями могли спуститься во двор, а не проводить свою жизнь в четырех стенах, у экрана телевизора!
В магазинах и различных учреждениях раздвижные двери и места общественного пользования, приспособленные для инвалидов;
Низкопольные автобусы;
Съезды с тротуаров;
Банкоматы, до которых легко дотянуться, сидя в коляске и и т.д.
Появятся в каждом городе спортивно-оздоровительные центры для реабилитации инвалидов.
И, конечно же, должны измениться отношения между людьми. Необходимо воспитывать у детей и взрослых чувства гуманности, толерантности, чуткости и гостеприимства, формировать культура общения учащихся с людьми с ограниченными возможностями с самого детства. Мы должны более внимательно относиться к окружающим, перестать калечить друг друга, соблюдать правила дорожного движения, а наше отношение к людям с ограниченными возможностями должно в корне измениться: мы не должны их жалеть, отворачиваться от них, смотреть с любопытством и неприязнью, на место этого должны придти:
Общение,
Взаимопомощь,
Дружба,
Нахождение в одном коллективе с раннего детства.
Оказание помощи инвалидам ,
Проведение совместных праздников, вечеров, прогулок, экскурсий с детьми с ограниченными возможностями;
Когда узнаёшь о том, что люди умеют не только выживать, но и быть лидерами, хочется быть тоже смелым, сильным, решительным. А главное, в самые сложные моменты жизни нужно просто вспомнить о том, что ты ЧЕЛОВЕК, и доказать это в первую очередь самому себе.
О человеке судят по его поступкам, поэтому КАЖДЫЙ ИЗ НАС в этом мире должен доказать, что он имеет право называться Человеком!
Сияют лица, светятся глаза!
Какое счастье – праздновать Победу!
А на глазах блестит слеза:
Какое счастье - быть в мире первым!
Преодолеть себя и свой недуг,
Познать победы, пораженья
И знать, что рядом верный друг,
Хотя соперник он в сраженье.
Ты победил себя, а не его
Ценой немыслимых усилий.
Достойный сын своей страны,
Достойный Матери-России.
Интернет ресурсы
Приложение №1
Анкета №1
(Каждый вопрос имеет только один правильный ответ)
Паралимпийские игры
1. Где и когда прошли первые современные Паралимпийские игры?
А) в Тель-Авиве в 1968 году;
Б) в Риме в 1960 году;
В) в Токио в 1964 году.
2. Какое место в командном зачете заняла Россия на летних паралимпийских играх в Лондоне в 2012 году:
А) первое
Б) второе
В) третье
3. Что символизируют три завитка на эмблеме Паралимпийских игр:
А) Равенство всех
Б) Смелость
В) Дух в движении
4. Какие из представленных видов спорта не относятся к Паралимпийским?
А) футбол;
Б) фигурное катание;
В) плавание.
5. В каком году пройдут XI Паралимпийские игры в Сочи?
А) 2014 году;
Б) 2016 году;
В) 2013 году.
6. Какой из представленных видов спорта относится только к Паралимпийским?
А) бочча;
Б) конкур;
В) биатлон.
7. Кто был организатором и вдохновителем первых крупных спортивных соревнований инвалидов:
А) барон Пьер де Кубертен
Б) священник Анри Дидон;
В) нейрохирург Людвиг Гутман
8. Один из самых известных паралимпийских чемпионов России:
А) Евгений Плющенко;
Б) Ирек Зарипов;
В) Илья Авербух.
9) Какие цвета используются на эмблеме паралимпийских игр:
А) Красный, синий, зеленый
Б) Красный, синий, желтый
В) Красный, зеленый, желтый
10) Какой талисман зимних паралимпийских игр будет в Сочи:
А) солнышко и дельфин;
Б) белый мишка;
В) лучик и снежинка.
Приложение №2
Анкета № 2
(Каждый вопрос имеет только один правильный ответ)
Отношение школьников к людям с ограниченными возможностями
1) Часто ли ты встречаешь на улице, в общественных местах людей с ограниченными возможностями:
А) Да
Б) Нет
2) Есть ли у тебя среди знакомых люди с ограниченными возможностями:
А) Да
Б) Нет
3) Как ты считаешь, дети с ограниченными возможностями должны учиться в специализированных школах, отдельно от обычных детей:
А) Да
Б) Нет
4) Нужно ли помогать людям с ограниченными возможностями?
А) Да
Б) Нет
5) Смотришь ли ты Паралимпийские игра по телевизору:
А) Да
Б) Нет
6) Как ты думаешь: Паралимпийские игры помогают людям с ограниченными возможностями чувствовать себя увереннее и счастливее:
А) Да
Б) Нет
Приложение №3
Вопрос: Что ты чувствуешь, когда встречаешь человека с ограниченными возможностями:
(Можно отметить только один правильный ответ)
Жалость
Сопереживание
Неприязнь
Ничего
Любопытство
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Какие чувства вызывает человек с ограниченными возможностями в %