Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОЕКТ «Позитив и добро» в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом | Геворгян Римма Кареновна. Работа №355219. Номер работы: №355219

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

     Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что родители меньше стали уделять внимание своим детям, мало с ними разговаривают. Некоторые родители в общении с ребенком используют авторитарный стиль воспитания: «Я взрослый - значит я прав», не считаются с мнением ребенка, предъявляют к нему завышенные или негативные требования, что впоследствии приводит к возникновению у ребенка внутреннего конфликта, повышению уровня тревожности. Высокий уровень тревожности мешает ребенку легко общаться со сверстниками и взрослыми, адаптироваться к новым социальным условиям.

ПРОЕКТ
Позитив и добро
(снижение уровня тревожности)
Тип проекта: квартальный
Сроки реализации проекта: 02.09.2024-29.11.2024
Участники проекта:
Педагог-психолог
Дети подготовительной, старших групп
Родители групп
Воспитатели групп
Актуальность:
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что родители меньше стали уделять внимание своим детям, мало с ними разговаривают. Некоторые родители в общении с ребенком используют авторитарный стиль воспитания: Я взрослый - значит я прав, не считаются с мнением ребенка, предъявляют к нему завышенные или негативные требования, что впоследствии приводит к возникновению у ребенка внутреннего конфликта, повышению уровня тревожности. Высокий уровень тревожности мешает ребенку легко общаться со сверстниками и взрослыми, адаптироваться к новым социальным условиям.
Проблема: Высокая тревожность свидетельствует о том, что ребенок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации.
Цель: Снижение уровня тревожности у детей
Задачи:
Повышать самооценку
Обучать ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
Снимать мышечное напряжение.
4. Взаимодействовать с родителями.
5. Взаимодействовать с воспитателями.
Предполагаемый результат:
У детей адекватная самооценка
Дети умеют управлять собой в волнующих их ситуациях
Родители поменяли отношение к своему ребенку, умеют с ним взаимодействовать
Воспитатели умеют использовать методы и приемы для снижения тревожности в своей деятельности
Преобладание у детей положительных эмоций.
Подбор репродукций картин.
Подбор сказок.
Подбор музыкальных произведений.
Пополнение картотеки игр и упражнений для коррекции эмоциональной сферы.
Структура проекта:
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с воспитателями
Взаимодействие с родителями
Методы и приёмы проекта:
Игры и упражнения для повышения самооценки
Практикум с родителями
Чтение и обсуждение сказок
Психогимнастика
Релаксация
Выражение своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.
Материальное обеспечение проекта:
Ноутбук
Подбор классической музыки различных жанров, которая соответствует эмоциональным состояниям человека
Репродукции картин
Картотеки игр и упражнений
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Деятельность по созданию проекта, разработка этапов проектирования, подготовка необходимой документации, анализ литературы, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материалов.
2 этап. Основной
Диагностическое обследование детей.
Проведение игр упражнений с детьми во время режимных моментов, во время развивающих занятий, 1 раз в неделю.
Рекомендации родителям, по организации и проведению игр и упражнений с детьми в домашних условиях.
Проведение индивидуальных, консультаций для родителей и педагогов по снижению уровня тревожности.
3 этап. Завершающий
анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов.

Время проведения
Наименование форм работы, игр и упражнений
1
Сентябрь
(3 неделя)
Раскрашивание контуров елок зеленым цветом под муз. Румба
Ролевая игра Царь горы
“Сосулька”
2
(4 неделя)
Рисование голубым цветом неба под муз. Звуки природы: Пение птиц
Игра Передай клубочек
Упражнение Шалтай-Болтай”
3
Октябрь
(1 неделя)
Рисование голубым цветом моря под муз. Звуки природы: Шум океана
Упражнение Я могу
Упражнение “Винт”
(2 неделя)
Раскрашивание квадратов зеленым цветом различными орудиями труда под муз. Звуки природы: У ручья
Слепой танец
“Насос и мяч”
(3 неделя)
Рассматривание репродукций картин с преобладанием зеленого цвета (презентация), Рисование красками зеленого цвета траву и листья на деревья под муз.Шопена Вальс ля минор
Смелый капитан
Упражнение Просыпайся третий глаз!
(4 неделя)
Раскрашивание квадратов голубым цветом различными орудиями труда под муз. Э.Грига Шествие гновом
Игра “Волшебный стул”
Игра Ты – лев!
Ноябрь
(1 неделя)
Нарисовать геометрические фигуры на листе картона и заштриховать карандашом голубого цвета под муз. Э.Грига Шествие гновом
Игра “Зайки и слоники”
Игра Врасти в землю
(2 неделя)
Раскрашивание гроздьев винограда, размазывая пластилин зеленого цвета, листья раскрасить акварельной краской под муз. С.Рахманинова Этюды картины ля-минор, до-минор
Игра “Смена ритмов”
Упражнение Возьми себя в руки
(3 неделя)
Рассматривание репродукций картин с преобладанием голубого (презентация), Рисование красками голубого цвета круги двумя руками под песню Колыбельная медведицы
Игра "Похвалилки"
Упражнение Дыши и думай красиво
(4 неделя)
Рисовать пальчиковыми красками листья деревьев зеленым цветом различными орудиями труда под муз. Звуки природы: В лесу
Игра "За что меня любит мама"
Игра Стойкий солдатик
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×