Проект "Путешествие по сказкам" | Лапина Ольга Анатольевна. Работа №308592. Номер работы: №308592
В разработанном проекте педагоги раскрывают необходимость чтения сказок детям, дают небольшую консультацию родителям дошкольников, развивают у детей интерес к русским народным сказкам, желание слушать сказки, вспоминают с детьми сказки, отгадывают загадки.
Во время реализации данного проекта предполагается совместное творчество детей и родителей, обогащается активный и пассивный словарь детей, создается положительный эмоциональный настрой.
Так же для родителей дошкольников предлагается анкета "Сказка в жизни вашего ребенка".
Творческий проект
в средней группе «Колокольчик»
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Лапина О.А.
Ижевск 2020
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам».Актуальностьпроекта:В современном мире, переполненном различными гаджетами, мультфильмами, современными интерактивными игрушками создают в сознании детей новую картину мира, определяют совсем другие интересы. Занятые родители предпочитают освободить своё время, занявребёнка просмотром мультфильма или игрой на планшете. А дошкольное детство самое подходящее время для знакомства со сказкой. Ведь сказка учит справедливости, находчивости, дружбе, желанию чего-то добиться, умению ждать, доброте, уважению к старшим, умениюпрощать, взаимовыручке. Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту малыш погружается в мир воображения, фантазии и художественных образов. Он способен понимать сюжет, ассоциировать себя с героями сказок, делать кое-какие выводы. Поэтому,рассказывая или читая сказку ребенку нужно обращать внимание на чуткую интонацию и доверительный тон, дабы не вызвать у ребенка реакции протеста, страха или отторжения. Регулярное чтение сказок прививает ребёнку интерес к художественной литературе. При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир детей, привить им любовь к чтению и книгам.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всехотучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее!
Цель: Развитие у детей интереса к русским народным сказкам, желания слушать сказки; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:1) Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2) Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
3)Создавать положительный эмоциональный настрой.
4) Воспитывать интерес к сказкам.
Участники проекта:дети средней группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 1 месяц.
Тип проекта: творческий, игровой.
Ожидаемые результаты:
- дети проявляют интереси любовь к сказкам;
- знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнают сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Возраст детей: 4-5 лет
План реализации проекта
недели
Вид деятельности
Работа с родителями
1 неделя
- Беседа «В гости к сказке»
-Чтение сказок
- Беседа по содержанию
-Речевая игра «Доскажи словечко»
- Раскрашивание иллюстраций
- Показ театра «Маша и Медведь»
Акция: «Подарикнигу»
2 неделя
-Настольная игра-лото «Картинки половинки» по сказкам.
-Чтение сказок
- Отгадывание загадок про героев сказок.
- Рассматривание иллюстраций
- Инсценирование сказки «Репка»
Оформление выставки
«Наши сказки»
Творческая мастерская
«Моялюбимая сказка»
3 неделя
-Чтение сказок
-Беседа «мои любимые сказки»
- Разучивание потешки «Котик серенький присел»
-Рисование «Нарисуй какую хочешь сказку»
Анкетирование родителей
«Сказка в жизни вашего ребёнка»
4 неделя
-Чтение сказок
-Викторина посказкам
- Настольная игра — лото по сказкам
-Презентация «Узнай сказку по иллюстрации»
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям»
Загадки про героев сказок.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
Наступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? …
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...
Чтоза сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
Ив кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — ...
Не послушался сестрицы,
Нагнулся и... хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кто же он теперь?
… По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей влесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки,три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_______________________________________________________
2. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
________________________________________________________
3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
__________________________________________________________
4. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
__________________________________________________________
5. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
__________________________________________________________
6. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
__________________________________________________________
7. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
__________________________________________________________
8. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________
9. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
_______________________________________________________________________________
Консультация для родителей. «Какие сказки читать детям?»
Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша сокружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Почему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок», а необходимость уступать проиллюстрирует сказка «Под грибом». Главное – подобрать правильную сказку.
Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?
К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.
Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку поспокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той илииной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка» или «Дюймовочка» с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики (даже если все заканчивается хорошо).
Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то,что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него.
Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет.
В возрасте 4-5 лет каждый ребенок в сказке стремится выбрать персонажа, который наиболее близок ему, если такого героя нет, повествование для него может быть совершенно неинтересным. Для девочек запаситесь сказками о прекрасных принцессах и милых пушистых зверюшках, а для мальчиков – о смелых и отважных воинах, задорных лесных жителях, а также будут полезны рассказы с машинками и техникой в главных ролях. Авот сказки Андерсена лучше перенести на более взрослый период жизни ребенка, так как многие из них достаточно жестокие.
Этот период в развитии многих детей еще характерен появлением различных страхов (темноты, смерти, одиночества, врачей и прививок и др.).Многие сказки нацелены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть зависть, обиду, жадность, а также развеять эти страхи. Сказкотерапия – отличный помощник в преодолении таких неприятных моментов. Множество «лечебных» положительных сказок можно найти на сегодняшних в книжных прилавках, однако каждому по силам придумать сказку самостоятельно или в паре с ребенком. Малыш отлично справится с выбором главного персонажа сказки, которого вы вместе наделите характером, а за вами основной сюжет, конечно, победная концовка. К этому любимому герою ребенок сможет всегда мысленно обращаться в трудные моменты.
Помните, что в этом возрасте ребенок очень раним. Стоит выбирать добрые сказки, без жестокости, насилия, лжи. Прежде чем прочитать ребенку новую незнакомую книгу, стоит ознакомиться с ней самому.
Итак, дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) понимают больше – и сказки для них должны быть сложнее. Но остаются и неизменные особенности: сказки, которые нужно читать детям должны по-прежнему иметь достаточно понятный сюжет, описывать хорошо знакомых ребенку героев и содержать несложные слова и речевые обороты. Но есть и некоторые отличия. Сказки для детей данного возраста должны содержать определенную мораль, не обязательно находящуюся на поверхности, бытьпоучительными для ребенка и заставлять его размышлять. После прочтения сказок для детей в этом возрасте неплохо бы провести небольшую беседу о том, как малыш понял сказку, и какие вопросы у него возникли. Обязательно ответьте на все его вопросы и обращайте внимание навсе, что его интересует.
А вот перед чтением сказки проводится подготовка, следует познакомить ребенка с новыми словами, т.е. сообщить что в сказке живут новые слова и дать им объяснение (например, сказка «Лисичка со скалочкой» скалочка – деревянная палочка, которой раскатывают тесто, или «ложка золочёная» объясните ребёнку, что золочёный-это цвет золота, жёлтый и др.)
Читайте детям сказки и хорошего вам времяпровождения.
Викторина по сказкамЦель:Развитие интереса к русским народным сказкам
Задачи: 1)Обобщить знания детей по сказкам
2) Развивать речь, мышление, воображение
3) Воспитывать любознательность.
1 тур «Ответь на вопросы»
-
Чем угощала лиса журавля? (кашей)
-
Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
-
Из чеговарил кашу солдат? (из топора)
-
Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди» (платочек)
-
Какую рыбу поймал Емеля? (щуку)
-
Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)
-
Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (ледяная)
-
Кто помогал выполнять трудные задания Хаврошечке в срок? (корова)
-
Что сломала Маша в избушке медведей? (стул)
-
Кто помог вытянуть репку? (мышка)
2 тур «Чьи это слова?»
-
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (лиса)
-
«Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)
-
«По щучьему велению, по моему хотению» (Емеля)
-
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (петушок)
-
«Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек
Как бежала через грабельку, ухватила воды капельку». (коза-дереза)
-
«Битый небитого везёт, битый не битого везёт» (лиса)
-
«Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах; хочу лису посечи, пошла лиса с печи» (Петух)
-
«Спи глазок, спи другой» (Хаврошечка)
-
«Не пей из копытца, козлёночком станешь» (Алёнушка)
-
«Козлятушки, детятушки
Отопритеся, отворитеся…..(коза)
3 тур «Продолжи название сказки»
-
По щучьему………(велению)
-
Крошечка…………(Хаврошечка)
-
Гуси………………..(лебеди)
-
Вершки и……………(корешки)
-
Петушок и бобовое……..(зёрнышко)
-
Зимовье…………………..(зверей)
-
Лисичка сестричка и……..(волк)
-
Кашаиз………………………(топора)
-
Курочка……………………..(Ряба)
-
Сестрица Алёнушка и……..(братец Иванушка)
4 тур«Вспомни сказку по отрывку»
-
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Курочка Ряба)
-
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала,что худо будет от отца с матерью,- братец не откликнулся. (Гуси лебеди)
-
А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка. (Крошечка Хаврошечка)
-
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиноекопытце полно водицы. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. (3 медведя)
-
Волку делать нечего, пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать. (Волк и семеро козлят)
-
Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: -Это ложка простая-Петина, эта ложка простая—котова, а это ложка не простая, точёная, ручказолочёная, -эту я себе возьму. (Жихарка)
-
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт, и этак, и лизнёт его и понюхает, всё ничего не достаёт. Не лезет голова в кувшин. (Лиса и журавль)
-
Заправил варево крупой, варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может. (Каша из топора)
-
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. (Колобок).