Проект «Разговор о здоровом питании» | Мудрецова Елена Владимировна. Работа №234797
Автор: Мудрецова Елена Владимировна
Тема проекта: формирование знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
1.Название проекта: «Разговор о здоровом питании»
2.Тема проекта: формирование знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
3. Авторы проекта: воспитатели высшей категории МБДОУ д/с №51 Мудрецова Е.В.
4.Участники проекта: воспитатели, дети, родители старшей группы №9 «Золотой ключик»
5.Вид проекта: информационно- познавательный, групповой
6.База проекта: МБДОУ д/с №51, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Котлостроительная, 21/2.
7.Срок реализации: краткосрочный ( 25.11.2019 г. -06. 12. 2019 г.)
8.Характеристика информационно- познавательного проекта:
Актуальность проекта:
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
Основные задачи, решаемые внедрением проекта:
сформировать представления о полезности пищи;
установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
уточнить и обогатить знание
детей и
родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; способствовать созданию активной позиции родителей и желание употреблять в пищу полезные продукты;
воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Механизмы реализации цели и задач проекта:
Для реализации проекта были определены этапы:
1 этап - подготовительный
На данном этапе была определена цель, намечены основные направления реализации проекта, подобрана методическая и художественная литература, разработано содержание воспитательно-образовательного процесса по
формированию навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.
2 этап - основной, практический.
На данном этапе выполняется план по реализации проекта (проводятся
консультации родителей, для детей организуются НОД, беседы, игры,)
3 этап - заключительный.
На данном этапе обобщаются и структурируются материалы по результатам работы, определяется эффективность реализации проекта.
Реализация проекта осуществляется путём интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественное-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
Дети:
п
риобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для
здоровья .
получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители:
обратят внимание на рацион своих детей,
изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным,
получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания,
о наиболее
подходящих блюдах для воспитанников.
I этап: подготовительный .
Цель: теоретическое осмысление проекта.
№
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Изучение проблемной ситуации, выбор темы проекта.
Определение темы проекта, цели и постановка задач.
2.
Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.
Составление перспективно-тематического плана.
3.
Подбор материала по теме.
Изучить методическую литературу по теме.
Проанализировать уровень сформированности первичных представлений о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья .
Подобрать методический и практический материал для реализации проекта.
4.
Познакомить родителей с темой проекта
Привлечь их внимание к данному проекту.
II этап: практический.
Цель: внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс ДОУ.
№
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
«Познавательное развитие»
Беседы .
«Правильное питание - залог здоровья».
«Что такое здоровое питание?»
«Все ли продукты питания полезны нашему организму?»
«Какие самые полезные продукты?»
«Из чего состоит наша пища?»
«Самый вкусный и полезный сок»
«Витамины всем необходимы»
«Полезные продукты, здоровые зубки»
формировать знание о здоровье и питании, дать первоначальное представление о витаминах, о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.
Просмотр видеофильмов
«Пейте, дети, молоко- будете здоровы»
«Продукты питания»
«Напитки»
формировать знание о здоровье и питании, дать первоначальное представление о витаминах, о их важности для детского организма.
2.
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Полезно – вредно»,
Д/и «О чем я говорю?»,
Д/и «Верно – неверно»,
Д/и «Что съем ложкой, а что съем вилкой».
Д/и «Витаминный бильярд»
Д/и «Поварята»
Д/и «Во фруктовом царстве, овощном государстве»
Сюжетно – ролевые игры: «Продуктовый магазин»
Закрепить знания о здоровом питании через познавательно-игровую деятельность
3.
«Речевое развитие»
Д\и «Скажи правильно»
Д/и «Назови одним словом»
Д/и «Назови, какие ты знаешь продукты»
Д/и «Какая бывает каша?»
Д/и «Подбери слова-признаки»
Д/и .«Что делают с продуктами?»
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Мой? Моя? Мое? Мои?»
Составить рассказ: «Как я сходил в продовольственный магазин».
пословицы о здоровье и здоровом питании.
обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
4.
«Художественное-эстетическое развитие»
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
Лепка «Витаминный вклад»
Аппликация «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы).
Чтение х/л
«Хитрый огурчик» Я Пинясов
«Кто как одет» Э. Шим
«Яблоко» В. Сутеев
«Как появились овощи и фрукты», «Откуда взялись овощи» Е. Ульева
К.Д. Паустовский «Теплый хлеб»
В.Д.Сухомлинский «Яблоко и рассвет»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в саду»
формировать знание о здоровье и питании детей
формировать знание о здоровье и питании средствами х/л
5.
«Физическое развитие»
Подвижные игры
«Кто быстрее соберет урожай овощей», «У медведя во бору»,
«Съедобное-несъедобное»,
«Щука и караси»,
«Огуречик»,
«Яблонька»
Повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни.
6.
Работа с родителями
«Основные принципы здорового питания дошкольника»,
«Для чего нужны витамины»,
«Кормление во время болезни ребенка»,
«В каких продуктах содержатся витамины», «Как приготовить кашу на молоке (гречневую, рисовую, пшенную, манную и т. д.).
Расширить знания родителей о здоровом питании
III этап: заключительный.
Цель: отслеживание результатов качества развития познавательных интересов; обобщение опыта работы по реализации проекта.
№
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Отслеживание результатов реализации проекта
Эффективность разработанной и внедренной системы по проблеме
2.
"Книги полезных рецептов"
нашей группы.
Подвести родителей к выводу
о необходимости правильного
с балансированного питания
для здоровья детского организма.
Предполагаемый результат
Дети: получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.