Проект «Развитие хореографического искусства в кинематографе» | Кира Владимировна Леонова. Работа №318845
Культура - это связующая нить между прошлым, настоящим и будущим. Особенно велика роль большой культуры в наш век — век машин, новейшей техники и технологий, новых информационных систем. Культура охватывает все стороны человеческой жизни. Пожалуй, нет ни одной области общественной жизни, с которой не имела бы дело культура.
Танец в кино играет особую роль, он эмоционально вовлекает зрителя, заряжает его позитивом и драйвом. Танцевальная тема всегда была очень востребована в кино. Не один режиссер пробовал свои силы в этом своеобразном жанре, пытаясь вдохновить своим фильмом множество зрителей. Изначально хореография стала использоваться в кино для красочности. Но уровень танцевального искусства и кинематографа неуклонно растёт с каждым днём. Сейчас танцевальное искусство в кино, как яркая вспышка, привлекает внимание и удерживает его, заставляя человека испытывать сильные эмоции
Развитие хореографического искусства в кинематографе
1. Краткая аннотация
Ключевыми понятиями проекта являются:
Развитие — процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему;
хореографическое искусство— искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение— искусство записи танца балетмейстером;
кинематограф— это искусство о жизни и для жизни.
Новизна проекта заложена в его основных идеях:
идеи современного подхода в решении задач нравственного развития и воспитания детей в рамках дополнительного образования;
идеи создания и использования в учебном процессе специально организованной среды;
идеи планирования учебного процесса на основе кинематографии.
Актуальность проекта определена связью, идущей из поколения в поколение.
Жизнь, любовь, страдания, восхищение – эти чувства человек воспевал в литературе, танце, музыке. Сегодня к ним присоединился кинематограф, который вобрал в себя черты всех искусств. Современный массовый кинематограф представляет некие актуальные для массового сознания идеи и тенденции. Следовательно, современный кинематограф представляет довольно наглядное пространство, в котором видна актуальность, конъюнктура или, другими словами, дух времени.
Танец в кино играет особую роль, он эмоционально вовлекает зрителя, заряжает его позитивом и драйвом. Танцевальная тема всегда была очень востребована в кино. Не один режиссер пробовал свои силы в этом своеобразном жанре, пытаясь вдохновить своим фильмом множество зрителей. Изначально хореография стала использоваться в кино для красочности. Но уровень танцевального искусства и кинематографа неуклонно растёт с каждым днём. Сейчас танцевальное искусство в кино, как яркая вспышка, привлекает внимание и удерживает его, заставляя человека испытывать сильные эмоции. Совокупность множества па в целом дополняют образность всей картины, позволяя более полно и глубоко понять смысл задуманного и изложенного в киноленте. Это не отдельная постановка. Это часть единого целого. Каждый танец становится маленьким произведением искусства, имеющим свою особую эстетическую ценность. Кинематограф со своей стороны выступает двигателем хореографического искусства в массы. Он является популяризатором. Отсюда следует тенденция использования именно такого вида хореографии, которое соответствует данному времени. Так, в фильмах Танцор диска использовались весьма легкие, но очень зажигательные элементы. Немного позднее в кинолентах начали использовать более сложные танцы, например джаз. В современных фильмах чаще всего предпочтение отдают хип-хопу. Здесь же прослеживается синтез самой хореографии, смешивание стилей для создания нового и интересного, того, что будет интересно современному зрителю.
Кино и танцы – два искусства, одна цель. И эта цель – воздействие на зрителя. Актеры в фильмах совершают обычные действия, разговаривают, молчат и… танцуют. Одной из форм общения между героями фильма станет форма современной хореографии, вписанной в быт и городскую среду. Через их танец можно увлекать детей хореографическим искусством, воспитывать их, прослеживать развитие танцевального искусства, а вместе с этим развитие жизни человека.
3. Цель и задачи проекта
Цель: ознакомление учащихся с развитием танцевального искусства на примере кинолент, соответствующих различным временным отрезкам.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения танца и танцевальными стилями: диско, джаз, хип-хоп;
- развивать исследовательские умения учащихся;
- научить учащихся ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности;
- развивать творческое мышление;
- содействовать самореализации личности ребёнка.
4. Стратегия проекта и механизмы достижения цели
Реализация проекта проходит в три этапа. Содержание и сроки выполнения работы на каждом этапе представлены в календарном плане – графике (Приложение1).
Самым главным для эффективной реализации проекта является создание определённых условий:
- формирование разновозрастного коллектива;
- сотрудничество на основе гуманных отношений взрослых и детей;
- сочетание элементов различных отрезков времени, начиная от танцев 80-х годов заканчивая современным кинематографом;
- погружение в традиционный образ жизни, соответствующий тому или иному времени.
5. Участники проекта
Участниками проекта являются:
- дети 9-10 лет, занимающиеся в детском образцовом ансамбле современного танца Тамбовчата;
- педагоги дополнительного образования;
- родители.
6. Предполагаемые результаты проекта
- знакомство с развитием танцев в кинематографе позволит сформировать у учащихся духовно-нравственные ценности.
- создание танцевальной композиции Танец сквозь призму времени.
7. Критерии и показатели оценки эффективности проекта:
Для оценки эффективности и результативности проекта разработаны критерии и показатели:
1.Показатели уровня методического обеспечения:
наличие пакета учебных программ; наличие проекта; наличие плана занятия.
2. Показатели оценки педагогических результатов:
динамика уровня познавательной и творческой активности участников проекта;
динамика уровня развития у учащихся гуманно-нравственных качеств;
соблюдение учащимися норм поведения.
8. Перспективы развития проекта – проект имеет двух годичный цикл. В реализации проекта ежегодно могут принимать участие учащиеся, занимающиеся в детском образцовом ансамбле современного танца Тамбовчата.
9. Кадровое обеспечение проекта
Автором и руководителем проекта является педагог дополнительного образования, руководитель детского образцового ансамбля современного танца Тамбовчата.
10. Объём и источники финансирования проекта
Этап реализации
Сумма (рублей)
Источник финансирования
Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2015 года):
- создание материально – технической базы для реализации задач проекта.
-
-
Этап реализации (ноябрь 2015 - май 2017):
приобретение костюмов, атрибутов.
20.000
Конкурсная грантовая поддержка
Аналитический этап
(июнь – август 2017)
Обобщение опыта, издание информационного материала.
2.000
Конкурсная грантовая поддержка
Итого:
25000.00
Приложение 1
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы
реализации
проекта
Содержание
проекта
Сроки
проведения
Исполнители
Соиспол-
нители
Форма представления результатов
проекта
1 этап - подготовительный
- подбор кинолент
- разработка проекта
сентябрь-октябрь 2015
Решетова К.В.
Родители учащихся
наличие пакета документов;
дополнительная общеразвивающая программа Современные направления танцев.
2 этап - основной
- анализ основных танцевальных стилей в кинематографе;
- изучение основных элементов костюма;
- подбор аудиоматериалов;
- апробация методического материала в рамках реализации проекта;
- постановка танцевальной композиции Танец сквозь призму времени.
ноябрь 2015 – май 2017
Решетова К.В.
Родители учащихся
Материалы итоговой аттестации учащихся, презентации, конспекты занятий и репертуарные планы.
3 этап - заключительный (аналитический)
- проведение опроса, анкетирования участников проекта после каждого года реализации с целью выявления;
- сравнение результатов, подготовка аналитической информации;
- практический показ танцевальной композиции Танец сквозь призму времени.
июнь – август 2017
Решетова К.В.
Наличие фото и видеоматериалов по итогам проекта.
HYPER13PAGE HYPER15