Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Развитие речи через игровую деятельность" | Мой кабинет. Работа №350400

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Проект на тему: «Развитие речи детей через игровую деятельность»

Проект на тему «Развитие речи детей через игровую деятельность»

Подготовили: Колычева Ю.И

Липовцева Е.П

Актуальность проекта

«Детская речь на всех

этапах своего развития

питается неисчерпаемой

жизненной силой народного языка»

К. Чуковский

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребенка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные процессы.

Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребенка – восприятия, мышления, память.

А так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие (дидактические) игры.

Цель: способствовать развитию речи детей посредством дидактических игр.

Задачи:

- активизировать и расширять словарный запас ребенка;

- развивать разговорный и связной речи;

- развивать коммуникативных и познавательных интересов.

Участники проекта:

- Дети второй группы раннего возраста;

- воспитатели группы;

- родители.

Тип проекта: обучающий, игровой

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Этапы:

Этап Формы работы

I. Подготовительный.

Первая неделя. - определение целей и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методического материала;

- разработка тематического плана для реализации проекта.

- приготовить иллюстрации, картин, масок животных.

II. Практический. Вторая и третья недели. - рассмотрение картин, иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок.

- Беседы;

- Дидактические игры: «Кто это? », «Кто где живет? », «Чьи детки? », «Большие и маленькие? »;

- Ответы детей на вопросы воспитателя;

- Чтение сказки «Репка», «Волк и козлятки»;

- Инсценировка – игра с шапочкой «Маленький ежик»;

- Подвижные игры «Зайцы и лиса», «У медведя во бору», «Игра с Мишкой»;

- Инсценировка сказки «Репка»

- Художественное творчество «Рисование»: «Следы животных»;

- Лепка «Угостим зверюшек»

- Консультация для родителей: «Развитие речи ребенка третьего года жизни»

- Игры с настольным театром: «Встретились волк и заяц», «Лиса и волк в лесу», «Волк и козлятки»

III. Заключительный Подготовка и проведение развлечения «Прогулка на лесную поляну»

Ожидаемый результат:

- развитие коммуникативных способностей;

- обобщение словаря;

- развитие эмоциональности;

- расширение познавательных интересов.

Полученный результат:

В результате проведенной работы:

- у детей появился интерес к чтению книг;

- развивалась познавательно – речевая активность детей, коммуникативные, художественно – творческие способности.

- способствовалась развитию эмоциональности, памяти, внимания.

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы.

Тема: «Прогулка на лесную поляну»

Цели: способствовать формированию умений различать диких животных и их детенышей по внешнему виду. Развивать познавательно – речевые, коммуникативные способности детей, воображение, внимание, память.

Активизация словаря: дикие животные, детеныши животных: лисенок, зайчонок, медвежонок, волчонок, ежонок.

Использованный методический материал: «Логоритмика «Картухиной».

I. Вводная часть. Приглашать детей в группу, собраться в круг, взявшись за ручки.

- Улыбнулись друг другу.

«Вышел садик на прогулку,

Он идет по переулку (дети идут по кругу, остановились)

Садик – это значит дети;

А как наших деток зовут? (дети называют свои имена) .

Вот и вся детвора,

Всем гулять пришла пора! »

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на лесную поляну!

II часть. А попасть туда нам поможет эта тропинка (показываю) .

- Попросим тропинку показывать нам дорожку (все вместе проговариваем)

«Ты, тропинка, послужи –

Нам дорожку покажи.

Все что ты покажешь –

Мы потом расскажем»

(пошли по «тропинке» за воспитателем)

Играет бодрящая музыка.

«Мы ногами – топ – топ – топ,

А в ладоши – хлоп – хлоп – хлоп!

Ай – да, малыш!

Ай – да, крепыш!

По тропинке мы шагаем,

И в ладоши ударяем.

Ай – да малыши!

Ай – да крепыши! »

- Вот подошли к лесу остановились у лесной полянки. Тут пенечки. Сели, отдыхаем. Вопросы к детям:

- Сколько деревьев растут в лесу? (Много)

- А какие животные живут в лесу? (выставлены картинки диких животных: медведь, лиса, заяц, еж, волк)

- Отгадаете про них загадки? (Да)

(Загадываю загадки про диких животных, во время ответа ребенок находит соответствующую картинку и показывает всем) .

- Молодцы! А как называются животные, которые живут в лесу?

- Дикие животные.

- Почему они называются дикими животными?

- Они живут в лесу.

- Да, ребята, правильно. Животные, которые живут в лесу, называются «дикие животные».

- Поиграем в игру «Раз, два, три – повернись» (Дети поочередно «превращаются» в диких животных, показывая движениями их повадки) .

- Пошли дальше (подошли к столам «пенькам», на одном – дикие животные, на другом – их детеныши)

Дидактическая игра «Чьи детки? »

- Ребята, детеныши не могут найти своих мам. Поможем им (дети, по одному, детеныша берут, называют его, отводят к маме, хороводные и индивидуальные повторения названий детенышей) .

- Молодцы, и зверюшками помогали. Пойдем. Подвижная игра «У медведя дом большой, а у зайца – маленький»

- Идем, ходим по полянке. Под ногами шуршат листья. Поднимите по одному листочку. Назовите, какого цвета листочек. Поиграем с листочками (музыка) «Игра с листочками»

- Ребята, хотите, чтобы у нас в группе стояли такие листочки? Соберем в большой красивый букет.

- Кто в лесу на себе листик носит? (Еж) Поиграем в игру «Маленький ежик» (Один ребенок ежик ходит посередине)

- Ребята, нам пора вернуться в детский сад.

(Возвращаемся по той же тропинке)

III. Заключительная часть.

- Ребята, понравилась вам прогулка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×