Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект Рисование натуральными красками из природных красителей. | Мой кабинет. Работа №341829

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная  школа  №1  п.Забайкальск

 

 

 

Тема:

 

Рисование натуральными красками из природных красителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

ученица 4В класса

Верхотурова Влада

Руководитель:учитель

  Пляскина

Ирина Евгеньевна

п.г.т.Забайкальск-2022г.

 

Содержание.

Введение.

1.Теоретическая часть.

1.1. Роль и предназначение красок в нашей жизни _____ стр5.

1.2.История появления красок______________________  стр.6-9

2.Практическая часть.

2.1. Приготовление красок в домашних условиях  _____ стр. 10-11

2.2. Проведение опытов.___________________________ стр. 12-14

2.3. Мастер-класс. ________________________________ стр. 17-21

Заключение ____________________________________  стр. 22

Список использованной литературы ______________  стр. 22

Приложение. ____________________________________ стр. 16-36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Актуальность.

Рисование – моё любимое занятие.

          Тема для проекта выбрана при простых обстоятельствах. Моя бабушка красила яйца на Пасху природными красителями.

          Я взяла кисточку и бумагу. Получилось. Понравилось. Решила поработать и создать проект.

          Я подумала, что этот вопрос актуален.  Натуральные краски могут использовать люди, у которых химический состав красок вызывает аллергию.

Анкетирование.    У меня возникали вопросы: В каких фруктах, ягодах, овощах, травах есть краски? Можно ли создать рисунок из натуральных красок.

И я решила ответить на эти вопросы, подключить и своих одноклассников.

Провела анкетирование, а затем мастер-класс.

          В анкетировании участвовало 23 ученика.  Большая часть детей рисуют по настроению. Используют в основном гуашь и акварельные краски, также карандаши и фломастеры. Многие хотели бы попробовать нарисовать

 рисунок природными красками.                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Изучение истории красок, получение и применение красок из природных материалов.

Задачи:

-Узнать историю появления красок.

-Определить роль красок в жизни людей.

-Изготовить натуральные краски самостоятельно в домашних условиях.

-Применить полученные краски для раскрашивания рисунков.

Методы работы:

-Анкетирование.

- Поиск информации из разных источников.

- Проведение опытов.

- Проведение мастер-класса среди одноклассников.

- Оформление фотографий.

- Создание презентации.

- Применение аудиозаписи.

Гипотеза.      

    Предположим, что в домашних условиях можно приготовить натуральные краски и создать рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть

1.1. Роль и предназначение красок в жизни человека

          Краска–материал, служащий для придания цвета.

          Мир вокруг нас разноцветен. Краски в нашей жизни занимают огромное место.   Наш мир прекрасен  и красочен, передать сохранить  его красоту можно  при помощи красок.

          Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Представьте себе мир без цветов.

          Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет.

          Без красок наш мир был бы серым и тусклым. Они могут заставить нас чувствовать положительное или отрицательное. Они могут влиять на наше настроение.            Мы должны быть благодарны, что наш мир наполнен красками. Разнообразие цветов делает наш мир прекрасным

          Краски предназначены для:

-окраски предметов

-создания рисунков и росписей

-получения декоративных покрытий (например, пола или стен)

-защиты окрашиваемой поверхности (краски защищают металлы от ржавчины, а древесину от высыхания и гниения)

 

1.2. История появления красок.

История красок началась  вместе с появлением человека. Древние художники за много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах и даже на собственной коже! Пещерные жители обычно рисовали то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Самой первой краской была глина: красная, белая, жёлтая . Из красной и желтой глины, тонко ее растерев, можно получить красный и желтый краситель. Черный краситель  изготавливали из продуктов горения: толкли древесный уголь или просто использовали сажу, полученную при сжигании. Белый цвет получали из  мела.

          Средневековые художники  готовили краски сами, смешивая порошки красителей и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как они быстро становились твердыми.

          Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Некоторые из них существовали за 15 000 лет до н. э.

          Отвар луковой шелухи, скорлупа грецких орехов, кора дуба давали коричневую краску, а красную краску получали из разных ягод. Различные способы приготовления красок передавались из поколения в поколение, от художника к художнику. Практически у каждого мастера были свои "секреты". В старинных рукописных списках были найдены интересные и необычные рецепты русских художников. Для стойкости и пластичности в краску добавляли яйца и молочный белок. Иногда для получения золотого цвета использовали  желчь щуки.  Художникам было иногда сложно найти нужную краску и подготовить её к использованию.

 

          У многих мастеров были помощники, специально для того, чтобы размешивать краску, чаще всего вручную. Изготовить действительно яркую и стойкую краску было очень дорого. Например, ярко синюю краску получали из ляписа, который привести можно было только из Ирана и Афганистана. Этот минерал стоил дорого, поэтому использовался редко. Художники пользовались  дорогими красками  только тогда, когда заказчик соглашался заплатить за краску заранее. Пурпурную, золотистую  краску добывали из раковин  улиток. Чтобы получить 1 грамм краски требовалось около десяти тысяч раковин! По причине такой дороговизны пурпурный цвет считается цветом роскоши, царственности и богатства. До девятнадцатого века даже использовались краски, которые были очень вредны для здоровья. В 1870 году был произведён анализ влияния красок на здоровье человека. Ядовитыми оказались краски, в состав которых входит свинец и мышьяк. Выяснилось, что очень красивая и яркая краска (изумрудно - зелёная) является смертельно - опасной, т.к. в её состав входит уксус, окись меди и мышьяк. В древности, украшенная красками ткань являлась признаком богатства и такую роскошь могли обеспечить себе очень обеспеченные люди. Теперь, краски стали частью повседневной жизни. Их проще достать и делать наш мир более ярким.

          В России историю красок изучают по иконам. Во времена Андрея Рублёва в распоряжении художников имелось всего 30-40 наименований красок и многие из них были близки по химическому составу и цвету. На протяжении всей истории красок менялись связующие вещества. Сами же красящие вещества  на протяжении веков использовались практически одни и те же.

 

 

 

.

 

 

До нашего времени сохранилась икона. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Мастер сам изготавливал эти краски.    

 

 

             

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Изготовление красок в домашних условиях.

Узнав, как предки добывали красители, я решила приготовить краски в домашних условиях.

          Практическая часть моей работы содержит эксперименты  по получению  натуральных красок  из природного материала , а затем создание рисунков полученными красками.

Для проведения экспериментов мне необходимо было получить сок растений и приготовить отвары из них.            Для этого я на терке натирала  морковь, свёклу, красный перец, а также готовила отвары из сухой луковой шелухи, хны, чая, кофе. Фильтровала через марлю, сложенную в несколько слоёв . (см. Приложение.)

          Использовала соки ягод ( малина, чёрная смородина, брусника, голубика), разводила активированный уголь, мел, яичный желток.) Пробовала добавлять мёд, крахмал, сахар для связки элементов, также применяла обойный клей и клей ПВА.

Каждый вид красок  я смешивала с водой, мёдом, клеем и яйцом, в результате получились разные по цвету и составу  краски

          В ходе работы я помещала свои результаты получения красок в таблицу.

А также оформила и лучшие результаты моих экспериментов.

( см. Приложение)

          Яркие цвета получаются при соединении с клеем, мёдом, и в редких случаях с водой (свёкла).

          При смешивании с сыпучими  материалами  (уголь, мел) частички лучше соединялись с мёдом и водой, частички кофе и чая  соединились со всем связующими.

          Тяжелее всего набиралась на кисточку краска из яйца, так как была очень вязкая, но при этом получается яркий, насыщенный цвет.

          Краска из яйца и воды сохла дольше при рисовании на бумаге. (брусника, голубика)

          Полученные краски имеют положительные стороны: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, а также и недостатки: уходит много времени на приготовление, нет особо ярких цветов и их неудобно хранить.

          Также у меня в процессе изготовления красок  неожиданно возникло желание получить масляные краски. Рецепт нашла в интернете. Смешивала  с красками клей ПВА, растительное масло, краски, иногда добавляла сахар.

Создала рисунок. (см. Приложение)

Создать масляную краску ближе к натуральному виду  не удалось. Краска требует более сложного подхода для изготовления. Эту работу я попробую  продолжить.

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Проведение опытов.

 

Опыт №1.

 

 

 

Действия: Заготовленную краску (свёкла, морковь, хна, смородина, брусника, голубика) убрала в холодильник на сутки.

Цель: Выяснить, пригодны ли краски для дальнейшего рисования.

Результат: Краски сохранили первоначальную способность к употреблению.

После высыхания через день краска из клея  плохо смачивалась,  засохла, и пришлось разбавлять заново.

 

 

 

 

Опыт №2.

 

 

 

Действия: Добавление клея обойного и клея ПВА в краски для связки материалов.

Цель: Создание более стойкой краски.

Результат: Клей ПВА даёт более стойкую связку материалов.

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №3.

 

 

Действия: Смешивание красок с сахаром, крахмалом, мёдом.

Цель: Получение нового состава и цвета красок.

Результат: Цвет особо не меняется. При избытке этих продуктов краска долго сохнет и липнет.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась.

Можно создать натуральные краски самостоятельно.

Красками, созданными в домашних условиях, можно рисовать.

Я продолжу свою работу.

-Создание масляных красок.

-Создание объёмных красок. (связывающий элемент – мука)

-Применение природных натуральных красок на праздник Пасхи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальное автономное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная  школа  №1  п.Забайкальск

 

 

 

Тема:

 

Рисование натуральными красками из природных красителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

ученица 4В класса

Верхотурова Влада

Руководитель:учитель

  Пляскина

Ирина Евгеньевна

п.г.т.Забайкальск-2022г.

 

Содержание.

Введение.

1.Теоретическая часть.

1.1. Роль и предназначение красок в нашей жизни _____ стр5.

1.2.История появления красок______________________  стр.6-9

2.Практическая часть.

2.1. Приготовление красок в домашних условиях  _____ стр. 10-11

2.2. Проведение опытов.___________________________ стр. 12-14

2.3. Мастер-класс. ________________________________ стр. 17-21

Заключение ____________________________________  стр. 22

Список использованной литературы ______________  стр. 22

Приложение. ____________________________________ стр. 16-36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Актуальность.

Рисование – моё любимое занятие.

          Тема для проекта выбрана при простых обстоятельствах. Моя бабушка красила яйца на Пасху природными красителями.

          Я взяла кисточку и бумагу. Получилось. Понравилось. Решила поработать и создать проект.

          Я подумала, что этот вопрос актуален.  Натуральные краски могут использовать люди, у которых химический состав красок вызывает аллергию.

Анкетирование.    У меня возникали вопросы: В каких фруктах, ягодах, овощах, травах есть краски? Можно ли создать рисунок из натуральных красок.

И я решила ответить на эти вопросы, подключить и своих одноклассников.

Провела анкетирование, а затем мастер-класс.

          В анкетировании участвовало 23 ученика.  Большая часть детей рисуют по настроению. Используют в основном гуашь и акварельные краски, также карандаши и фломастеры. Многие хотели бы попробовать нарисовать

 рисунок природными красками.                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Изучение истории красок, получение и применение красок из природных материалов.

Задачи:

-Узнать историю появления красок.

-Определить роль красок в жизни людей.

-Изготовить натуральные краски самостоятельно в домашних условиях.

-Применить полученные краски для раскрашивания рисунков.

Методы работы:

-Анкетирование.

- Поиск информации из разных источников.

- Проведение опытов.

- Проведение мастер-класса среди одноклассников.

- Оформление фотографий.

- Создание презентации.

- Применение аудиозаписи.

Гипотеза.      

    Предположим, что в домашних условиях можно приготовить натуральные краски и создать рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть

1.1. Роль и предназначение красок в жизни человека

          Краска–материал, служащий для придания цвета.

          Мир вокруг нас разноцветен. Краски в нашей жизни занимают огромное место.   Наш мир прекрасен  и красочен, передать сохранить  его красоту можно  при помощи красок.

          Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Представьте себе мир без цветов.

          Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет.

          Без красок наш мир был бы серым и тусклым. Они могут заставить нас чувствовать положительное или отрицательное. Они могут влиять на наше настроение.            Мы должны быть благодарны, что наш мир наполнен красками. Разнообразие цветов делает наш мир прекрасным

          Краски предназначены для:

-окраски предметов

-создания рисунков и росписей

-получения декоративных покрытий (например, пола или стен)

-защиты окрашиваемой поверхности (краски защищают металлы от ржавчины, а древесину от высыхания и гниения)

 

1.2. История появления красок.

История красок началась  вместе с появлением человека. Древние художники за много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах и даже на собственной коже! Пещерные жители обычно рисовали то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Самой первой краской была глина: красная, белая, жёлтая . Из красной и желтой глины, тонко ее растерев, можно получить красный и желтый краситель. Черный краситель  изготавливали из продуктов горения: толкли древесный уголь или просто использовали сажу, полученную при сжигании. Белый цвет получали из  мела.

          Средневековые художники  готовили краски сами, смешивая порошки красителей и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как они быстро становились твердыми.

          Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Некоторые из них существовали за 15 000 лет до н. э.

          Отвар луковой шелухи, скорлупа грецких орехов, кора дуба давали коричневую краску, а красную краску получали из разных ягод. Различные способы приготовления красок передавались из поколения в поколение, от художника к художнику. Практически у каждого мастера были свои "секреты". В старинных рукописных списках были найдены интересные и необычные рецепты русских художников. Для стойкости и пластичности в краску добавляли яйца и молочный белок. Иногда для получения золотого цвета использовали  желчь щуки.  Художникам было иногда сложно найти нужную краску и подготовить её к использованию.

 

          У многих мастеров были помощники, специально для того, чтобы размешивать краску, чаще всего вручную. Изготовить действительно яркую и стойкую краску было очень дорого. Например, ярко синюю краску получали из ляписа, который привести можно было только из Ирана и Афганистана. Этот минерал стоил дорого, поэтому использовался редко. Художники пользовались  дорогими красками  только тогда, когда заказчик соглашался заплатить за краску заранее. Пурпурную, золотистую  краску добывали из раковин  улиток. Чтобы получить 1 грамм краски требовалось около десяти тысяч раковин! По причине такой дороговизны пурпурный цвет считается цветом роскоши, царственности и богатства. До девятнадцатого века даже использовались краски, которые были очень вредны для здоровья. В 1870 году был произведён анализ влияния красок на здоровье человека. Ядовитыми оказались краски, в состав которых входит свинец и мышьяк. Выяснилось, что очень красивая и яркая краска (изумрудно - зелёная) является смертельно - опасной, т.к. в её состав входит уксус, окись меди и мышьяк. В древности, украшенная красками ткань являлась признаком богатства и такую роскошь могли обеспечить себе очень обеспеченные люди. Теперь, краски стали частью повседневной жизни. Их проще достать и делать наш мир более ярким.

          В России историю красок изучают по иконам. Во времена Андрея Рублёва в распоряжении художников имелось всего 30-40 наименований красок и многие из них были близки по химическому составу и цвету. На протяжении всей истории красок менялись связующие вещества. Сами же красящие вещества  на протяжении веков использовались практически одни и те же.

 

 

 

.

 

 

До нашего времени сохранилась икона. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Мастер сам изготавливал эти краски.    

 

 

             

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Изготовление красок в домашних условиях.

Узнав, как предки добывали красители, я решила приготовить краски в домашних условиях.

          Практическая часть моей работы содержит эксперименты  по получению  натуральных красок  из природного материала , а затем создание рисунков полученными красками.

Для проведения экспериментов мне необходимо было получить сок растений и приготовить отвары из них.            Для этого я на терке натирала  морковь, свёклу, красный перец, а также готовила отвары из сухой луковой шелухи, хны, чая, кофе. Фильтровала через марлю, сложенную в несколько слоёв . (см. Приложение.)

          Использовала соки ягод ( малина, чёрная смородина, брусника, голубика), разводила активированный уголь, мел, яичный желток.) Пробовала добавлять мёд, крахмал, сахар для связки элементов, также применяла обойный клей и клей ПВА.

Каждый вид красок  я смешивала с водой, мёдом, клеем и яйцом, в результате получились разные по цвету и составу  краски

          В ходе работы я помещала свои результаты получения красок в таблицу.

А также оформила и лучшие результаты моих экспериментов.

( см. Приложение)

          Яркие цвета получаются при соединении с клеем, мёдом, и в редких случаях с водой (свёкла).

          При смешивании с сыпучими  материалами  (уголь, мел) частички лучше соединялись с мёдом и водой, частички кофе и чая  соединились со всем связующими.

          Тяжелее всего набиралась на кисточку краска из яйца, так как была очень вязкая, но при этом получается яркий, насыщенный цвет.

          Краска из яйца и воды сохла дольше при рисовании на бумаге. (брусника, голубика)

          Полученные краски имеют положительные стороны: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, а также и недостатки: уходит много времени на приготовление, нет особо ярких цветов и их неудобно хранить.

          Также у меня в процессе изготовления красок  неожиданно возникло желание получить масляные краски. Рецепт нашла в интернете. Смешивала  с красками клей ПВА, растительное масло, краски, иногда добавляла сахар.

Создала рисунок. (см. Приложение)

Создать масляную краску ближе к натуральному виду  не удалось. Краска требует более сложного подхода для изготовления. Эту работу я попробую  продолжить.

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Проведение опытов.

 

Опыт №1.

 

 

 

Действия: Заготовленную краску (свёкла, морковь, хна, смородина, брусника, голубика) убрала в холодильник на сутки.

Цель: Выяснить, пригодны ли краски для дальнейшего рисования.

Результат: Краски сохранили первоначальную способность к употреблению.

После высыхания через день краска из клея  плохо смачивалась,  засохла, и пришлось разбавлять заново.

 

 

 

 

Опыт №2.

 

 

 

Действия: Добавление клея обойного и клея ПВА в краски для связки материалов.

Цель: Создание более стойкой краски.

Результат: Клей ПВА даёт более стойкую связку материалов.

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №3.

 

 

Действия: Смешивание красок с сахаром, крахмалом, мёдом.

Цель: Получение нового состава и цвета красок.

Результат: Цвет особо не меняется. При избытке этих продуктов краска долго сохнет и липнет.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась.

Можно создать натуральные краски самостоятельно.

Красками, созданными в домашних условиях, можно рисовать.

Я продолжу свою работу.

-Создание масляных красок.

-Создание объёмных красок. (связывающий элемент – мука)

-Применение природных натуральных красок на праздник Пасхи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
da82daab3ec29deb6008af8377dad75c.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×