Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей 3-4 лет" | Потапова Любовь Ивановна. Работа №277843

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Потапова Любовь Ивановна
Проект "Родь дидактических в сенсорном развитии детей 3-4 дет" был разработан для лучшего усвоения детьми восприятия сенсорных эталонов. Дети с удовольствием играли в дидактические игры разной напрвленности, закрепляя сенсорные знания, умения и навыки. Также были изготовлены новые дидактические игры своими руками:"Цветные автомобили". Родители приняли активное участие в пополнение сенсорного уголка играми, например "Разноцветные феи". Благодаря разработанному проекту дети легко усваивают прораммный материал. 

Название проекта:

«Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей 3-4 лет»

Авторы проекта: Потапова Л.И. Мордвинцева А.П.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь – ноябрь)).

Участники проекта: педагоги, детей 2 младшей группы, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

 Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию контроль за состоянием сенсорного развития детей.

 Цель проекта: Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи проекта:

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве через дидактические игры.

- продолжать знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

-воспитывать познавательный интерес, любознательность.

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- развивать мелкую моторику.

- создать в группе предметно- развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей.

- повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры»

- оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

 

 Продукт проекта:

- изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков

- обогощение предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в группе.

- сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

2 этап- практический

3 этап-заключительный

 

Подготовительный этап:

анализ и подбор методической литературы, материалы, дидактических игр;

- изучение современных требовании к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей в соответствие с ФГОСТ;

- подбор консультации и рекомендации для родителей;

- создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

 

Практический этап:

Работа с детьми:                

Дидактические игры с детьми:

- игры направленные на развития зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

- игры направленные на развитие слухового восприятия (слуховое внимание, тембр);  

- игры направленные на развития моторики предметы-вкладыши, дидактические игрушки, различные виды застежек (пуговицы, кнопки);

- игры с цветным конструктором крупного размера, с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме, с матрешками, геометрическими вкладышами и т.д.;

- мозаика: настольная и напольная;

- настольно-печатные дидактические игры.

2. Самостоятельные игры детей

 3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок

                                    Перспективный план работы по проекту

Сентябрь

Д/и «Собери пирамидку» Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

Д/и «Построим башню» познакомить способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к друг другу (большой маленький).

д/и «Разноцветные феи». Учить группировать предметы по цвету.

Д/и «Веселые матрешки»; учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Д/и «Грибы на полянке»: учить детей различать количество предметов, обозначать словами один, много.

Д/и «Разложи фигурки по домикам»: учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

                                                           Октябрь

Д/и «Ленточки» учить сравнивать два предмета по ширине, используя прием наложения и приложения.

Д/и «Прищепка» развивать мелкую моторику рук

Д/и «Сравни по высоте» закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Д/и «Сделаем матрешке бусы» закрепить умение чередовать предметы по цвету; учить сравнивать три предмета по величине обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

Д/и «Тактильные мешочки» развивать тактильные качества, мелкую моторику рук.

Д/и «Поручение» обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

 

 

Ноябрь

Д/и «Башеньки для гномиков» Закрепить знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

Д/и «Геометрическое лото»: познакомить со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой.

Д/и «Тут и там» знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами тут, там, далеко, близко

Д/и «Сложи из палочек» развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Д/и «Чудесный мешочек» закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета, умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Д/и «Забавные лодочки» используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы(легкие) на воде держатся, другие(тяжелые) тонут. Организовать детское экспериментирование: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке возрастания их длины.

 

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей у детей 3 – 4 лет» (материалы прилагаются).

2. Консультация «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении»; «Сенсорное развитие и воспитание ребенка 3-4 лет в домашних условиях».

3. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей.

4. Наглядная информация: папки передвижка «Развиваем сенсорику дома»

5. Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей

6. Мастер класс для родителей "Путешествие в мир сенсорики».

7. Развлечение «Шарики воздушные очень непослушные»

 

 

Заключительный этап:

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы».  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное) и примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Лебедева А.Н. «Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Москва, «Школьная пресса» 2004

3. М.Д. Маханева, С.В. Рещинова «Игровое занятие с детьми от 1до з лет»

4. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнение по сенсорному воспитанию дошкольников» М.: Просвещение, 1997

5. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Издательство «Мозаика»- Синтез 2009

6. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» М.: Просвещение, 1991

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×