Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Моя мама лучшая на свете» | Муреева Елена Александровна, Морозова Татьяна Александровна и Кузнецова Мария Валентиновна. Работа №306650

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проект с детьми младшего дошкольного возраста с НОДА по теме «Моя мама лучшая на свете»

Проблема: Однажды Коля спросил Мишу, как зовут твою маму и где она работает? Ребёнок сказал, что мамочку зовут Таня и я не знаю где она работает. Рядом находившийся любознательный Фёдор спросил, а какая у вас мама? Дети тоже не смогли ответить. Мы решили спросить у остальных ребят «Как зовут вашу маму?», «Где она работает?», «Чем любит заниматься?», «Какая ваша мама?». Детки не знали ответов, так возник проект «Моя мама лучшая на свете».

Актуальность проекта: Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

 

Цель проекта: 

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

- Создание предметно-развивающей среды;

- Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье;

- Вспомнить с детьми какое имя их мам и бабушек, где и кем они работают.;

- Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы, развитие связной речи детей;

- Способствовать развитию творческих способностей детей;

Развивать речь, обогащать словарь детей;

- Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

 

Ожидаемые результаты:

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Участники проекта: 

- дети,

- родители,

- воспитатели,

- инструктор физической культуры.

Виды деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- конструктивная,

- познавательно-исследовательская,

- восприятие художественной литературы,

- музыкальная,

- двигательная,

- СЭБТ.

Интеграция по областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

Тип проекта: познавательно - творческий

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

 

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Этапы работы над проектом:
I этап- подготовительный, информационно-технологический
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов. 


II этап-практический

План реализации проекта.
Беседы:

«Чем любит заниматься мама дома»

«Как я помогаю маме»

«Наши мамы»

«Вот какая мама, золотая прямо»

«Чем можно порадовать маму?»

«Хобби моей мамы»

«Как ласково дома меня называют»

«Как зовут мою маму?»

Игровые ситуации:

«Испечём тортик для мамы»

«Встреча гостей»

«Дочки-матери»

«Маме осенний букет принесем»

«Помощники»

«Мама пироги печёт»

«Мамы укладывают детей спать»

Дидактические игры:

«Мама – детеныши»

 «Мамочка, какая?»

«Найди свою маму»

«Чья мама?»

«Кому что нужно для работы»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Собери цветок для мамы»

«Мамин портрет»

«Назови ласково»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Моя мама доктор»

Театрализованная игра:

«Волк и козлята»

Подвижные игры:

«Курочка хохлатка»

«Кошка и котята»

«Курица и цыплята»

Чтение художественной литературы:

Е.Благинина «Вот какая мама»

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Р.Сеф «Мама»

Я.Аким «Мама»

С.Л.Прокофьева «Сказка о маме»

О.Чусовитина «Подарок мамочке»

Н.Пикулева «Как же это хорошо»

И.Арсеев «Кто нас крепко любит»

И.Косякова «Всё она»

Рассматривание фотоальбома:

 «Моя семья»

Прослушивание песни:

«Мама будь всегда со мною рядом»

«Мама» (первое слово, главное слово….)

Просмотр мультфильма:

«Умка»

«Мама для мамонтёнка»

«Обезьянки»

Игры со строительным материалом:

 

Творческаямастерская:

 

Лепка:

“Угощение для мамы”

 

Аппликация:

«Открытка для мамы»

«Украсим тарелочку для мамы»
Итоговое мероприятие проекта: 

Выпуск праздничной стенгазеты ко дню матери «Хобби моей мамы»

Флешмоб фотографий «Обнимашки с мамой»

Мастер-класс «

 

Вывод:

На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развился познавательный интерес и любознательность, повысилась творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции. Отношения детей и родителей стали ближе, доверительнее. Дети немного научились рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни. В детском саду создалась трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×