Проект с детьми средней группы тема: «Неделя вкусного лета» | Муреева Елена Александровна. Работа №252989
Автор: Муреева Елена Александровна
Проект с детьми средней группы по теме "Неделя вкусного лета".
Проект с детьми средней группы
тема: «Неделя вкусного лета»
Проблема: Однажды девочка Саша принесла в группу яблоки, чтобы угостить детей. А мальчик Матвей спросил её: «Где она взяла такие яблочки?». Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. А также возникли вопросы, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. А ещё у детей возник вопрос «Откуда хлеб к нам пришёл?»
Актуальность проекта: Лето - сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. Воспитанники средней группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы мною был разработан проект для детей средней группы «Неделя вкусного лета». Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Цель проекта: развивать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека в процессе познавательной активности.
Задачи проекта:
• Систематизировать у ребят знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;
вызвать интерес к здоровому образу жизни.
• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
• Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям, желание помогать родителям выращивать полезные продукты, бережное отношение к природе
• Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка
• Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
- У детей расширяются и закрепляются знания о пользе фруктов, овощей и ягод;
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Формирование понятия о сохранении здоровья посредством правильного питания.
- Расширяется и активизируется речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками по данной тематики;
- У детей идет отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада.
Участники проекта:
- дети средней группы;
- воспитатели;
- физорг
- родители воспитанников
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- конструктивная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы,
- музыкальная,
- двигательная.
Интеграция по областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Тип проекта: познавательно - творческий
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Работа воспитателя:
- Составление плана проекта: постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
-
Работа с детьми:
- Подбор художественной литературы – стихи, рассказы, сказки, об овощах, фруктах и ягодах.
- Подбор цикла бесед по теме: Вкусное лето.
- Подбор плакатов с изображением овощей, фруктов и ягод.
- Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.
Работа с родителями:
- Оформление информационного уголка. Консультация родителям на тему: «Вредные и полезные продукты».
- Предложить дома слепить с детьми или нарисовать овощи и фрукты.
- Участие в выставке поделок «Дары лета».
- Провести индивидуальные беседы «Витамины в продуктах».
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных
произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
- Предложить картотеку игр «Овощи и фрукты».
II этап-практический
План реализации проекта.
Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.
Темы дня:
Понедельник «День хлеба»
Вторник «День молодильных яблочек»
Среда «Волшебная грядка»
Четверг «В огороде и в саду – витамины я найду»
Пятница «День волшебства»
Беседы:
- «Что такое хлеб»,
- «О профессиях пекаря, кондитера»,
- «Как делают хлеб?»,
- «Что растет в огороде, а что в саду?»,
- «Что растёт на дереве, а что на грядке?»
- «Где и как растут овощи?»,
- «Что такое витамины?»,
- «Польза овощей и фруктов»,
- «Труд людей на огороде»,
- «Сбор урожая».
-Рассматривание иллюстраций:
- Рассматривание яблони - ствола, кроны, листьев, плодов яблони (наблюдение в природе или на иллюстрациях),
- «Овощи и фрукты - витаминные продукты»,
- Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод.
Конструирование:
- «Грузовые машины везут зерно»
Дидактические игры:
- «Кто больше назовет?»
- «Волшебный мешочек»,
- «Парочки»,
- «Чудесный мешочек»,
- «Что где растёт?»,
- «Угадай на вкус»,
- «Узнай по описанию»,
- «Собери волшебную корзинку»,
- «Найди лишнее»,
- «Аскорбинка и ее друзья»,
- «Загадай, мы отгадаем»,
- «Пирамида здоровья»,
- «Разрезные картинки»,
- «Назови сок, варенье».
Сюжетно-ролевые игры:
- и/с «Овощной магазин»,
- и/с «Готовим с мамой обед»,
- и/с «Что можно приготовить из овощей»,
- и/с «Варим кашу» ,
- и/с «Продуктовый магазин».
Театрализованные игры:
- «Колобок»,
- «Превращение в чудо – овощи»
Подвижные игры:
- «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»,
- «Из муки – не из муки»,
- «Огуречик, огуречик»,
- «Собери урожай в саду и огороде»,
- эстафета «Варим щи»,
- «Съедобное – несъедобное».
Чтение художественной литературы:
- рус.нар.сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»,
- рус.нар.сказка «Гуси-лебеди»,
- рус.нар.сказка «Молодильное яблоко»,
- Ю. Тувим «Овощи»,
- Шотл. нар.песенка, пер.И.Токмаковой «Купите лук...»,
- С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,
- С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,
- Н. Носов «Огурцы».
Трудовые поручения: полив огородных грядок.
Просмотр презентации: «Овощи и фрукты».
Творческая мастерская:
- Лепим: «Вылепите какие хотите овощи», «Яблочко»,
- Рисуем «Бублики и калачи»,
- Раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».
Мастер – класс «Изготовление поделок из овощей и фруктов».
Слушание музыки и разучивание песен:
- Слушание песенок о хлебе,
- Б. Можжевелова «Огородная хороводная».
III этап-заключительный
- Итоговое мероприятие - предложить детям создать коллективный коллаж «Полезная корзина».
- Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».
- Проведение физкультурного досуга «Дары лета».