Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект с детьми средней группы тема: «Неделя вкусного лета» | Муреева Елена Александровна. Работа №252989

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Муреева Елена Александровна
Проект с детьми средней группы по теме "Неделя вкусного лета".

Проект с детьми средней группы

тема: «Неделя вкусного лета»

Проблема: Однажды девочка Саша принесла в группу яблоки, чтобы угостить детей. А мальчик Матвей спросил её: «Где она взяла такие яблочки?». Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают.  А также возникли вопросы, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. А ещё у детей возник вопрос «Откуда хлеб к нам пришёл?»

 

Актуальность проекта: Лето - сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. Воспитанники средней группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы мною был разработан проект для детей средней группы «Неделя вкусного лета».  Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Цель проекта: развивать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека в процессе познавательной активности.

Задачи проекта:

 Систематизировать у ребят знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;

вызвать интерес к здоровому образу жизни.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям, желание помогать родителям выращивать полезные продукты, бережное отношение к природе

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка

Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.


Прогнозируемый и ожидаемый результат:

- У детей расширяются и закрепляются знания о пользе фруктов, овощей и ягод;

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Формирование понятия о сохранении здоровья посредством правильного питания.

- Расширяется и активизируется речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками по данной тематики;

- У детей идет отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада.

 

Участники проекта: 

- дети средней группы;

- воспитатели;

- физорг

- родители воспитанников

Виды деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- конструктивная,

- познавательно-исследовательская,

- восприятие художественной литературы,

- музыкальная,

- двигательная.

 

Интеграция по областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

 

Тип проекта: познавательно - творческий

 

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

 

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 

Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Работа воспитателя: 

- Составление плана проекта: постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
-

Работа с детьми:

- Подбор художественной литературы – стихи, рассказы, сказки, об овощах, фруктах и ягодах.

- Подбор цикла бесед по теме: Вкусное лето.

- Подбор плакатов с изображением овощей, фруктов и ягод.

- Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.

- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями: 

- Оформление информационного уголка. Консультация родителям на тему: «Вредные и полезные продукты».

Предложить дома слепить с детьми или нарисовать овощи и фрукты.

- Участие в выставке поделок «Дары лета».

- Провести индивидуальные беседы «Витамины в продуктах».

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных

произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

- Предложить картотеку игр «Овощи и фрукты».

 

 

II этап-практический

План реализации проекта.
Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.

 

Темы дня:

Понедельник «День хлеба»

Вторник «День молодильных яблочек»

Среда «Волшебная грядка»

Четверг «В огороде и в саду – витамины я найду»

Пятница «День волшебства»

 

 

Беседы:

- «Что такое хлеб»,

- «О профессиях пекаря, кондитера»,

- «Как делают хлеб?»,

- «Что растет в огороде, а что в саду?»,

- «Что растёт на дереве, а что на грядке?»

- «Где и как растут овощи?»,

- «Что такое витамины,

- «Польза овощей и фруктов»,

- «Труд людей на огороде»,

- «Сбор урожая».

 

-Рассматривание иллюстраций:

- Рассматривание яблони - ствола, кроны, листьев, плодов яблони (наблюдение в природе или на иллюстрациях),

- «Овощи и фрукты - витаминные продукты»,

- Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод.

 

Конструирование:

- «Грузовые машины везут зерно»

 

Дидактические игры:

- «Кто больше назовет?»

- «Волшебный мешочек»,

- «Парочки»,

- «Чудесный мешочек»,

- «Что где растёт?»,

- «Угадай на вкус»,

- «Узнай по описанию»,

- «Собери волшебную корзинку»,

- «Найди лишнее»,

- «Аскорбинка и ее друзья»,

- «Загадай, мы отгадаем»,

- «Пирамида здоровья»,

- «Разрезные картинки»,

- «Назови сок, варенье».

 

Сюжетно-ролевые игры:

- и/с «Овощной магазин»,

- и/с «Готовим с мамой обед»,

- и/с «Что можно приготовить из овощей»,

- и/с «Варим кашу» ,

- и/с «Продуктовый магазин».

 

Театрализованные игры:

- «Колобок»,

- «Превращение в чудо – овощи»

 

 

Подвижные игры:

- «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», 

- «Из муки – не из муки»,

- «Огуречик, огуречик»,

- «Собери урожай в саду и огороде»,

- эстафета «Варим щи»,

- «Съедобное – несъедобное».


Чтение художественной литературы:

- русар.сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

- русар.сказка «Гуси-лебеди»,

- русар.сказка «Молодильное яблоко»,

- Ю. Тувим «Овощи»,

- Шотл. нар.песенка, пер.И.Токмаковой «Купите лук...»,

- С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,

- С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,

- Н. Носов «Огурцы».

 

Трудовые поручения: полив огородных грядок.

 

Просмотр презентации: «Овощи и фрукты».

 

Творческая мастерская:

- Лепим: «Вылепите какие хотите овощи», «Яблочко»,

- Рисуем «Бублики и калачи»,

- Раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».

 

Мастер – класс «Изготовление поделок из овощей и фруктов».

 

Слушание музыки и разучивание песен:

- Слушание песенок о хлебе,

- Б. Можжевелова «Огородная хороводная».

 

III этап-заключительный

- Итоговое мероприятие - предложить детям создать коллективный коллаж «Полезная корзина».

- Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».

- Проведение физкультурного досуга «Дары лета».

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×