Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект с детьми старшей группы «Моя малая Родина – Дзержинск» | Гурылева Марина Анатольевна. Работа №349485

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 139»

адрес: Нижегородская обл.,г.Дзержинск,ул.Терешковой,д 30 б

тел. 8 /8313 / 34-26-51 E-mail: ds139_dzr@mail.52gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект с детьми старшей группы

«Моя малая Родина – Дзержинск»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Гурылева М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск 2021 г.

 

Проект «Моя малая родина – Дзержинск»

Тип проекта: Познавательный

Количество участников: Групповой

Характер контактов: Среди детей одной группы

Проблема: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его истории, достопримечательностях.

Программное содержание:

Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

 

Цель проекта: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город имеет свою историю, достопримечательности.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

Образовательные:

- Дать знания детям о родном городе и его истории, достопримечательностях.

- Познакомить с символикой города: герб.

Развивающие:

- Развивать интерес детей к истории родного города.

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Задачи для родителей:

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Формирование активного интереса со стороны родителей к родному городу.

- Привлечение родителей к работе детского сада.

- Приобретение родителями наглядного опыта в ознакомлении детей с родным городом.

Задачи для педагогов:

- Повышение педагогической компетенции по вопросам ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой родиной.

- Вовлечение родителей в реализацию проекта.

- Создание условий для формирования у детей умения рассказывать о своем городе, узнавать достопримечательности и другие городские объекты.

Время выполнения: Долгосрочный (4 месяца)

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Развивающая предметно – пространственная среда:

- Подборка художественных произведений (стихов) о городе Дзержинске

- Альбом с фотографиями города, достопримечательностями

- Дидактические игры: «Сложи герб», лото «Мой город», «Найди тень», «Сложи картинку», «Путешествие по городу», «Достопримечательности города»

- Лепбук «Мой город»

- Макеты

- Раскраски с изображением города

Предполагаемый продукт проекта:

- Совместные творческие работы родителей и детей «Мой любимый город»

- Фотоальбом «Моя прогулка по городу»

- Презентация проекта «Моя малая родина – Дзержинск»

- Квест – игра «Достопримечательности моего города»

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Развитие интереса к своей малой Родине, родному городу.

- Отражение знаний и умений, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, коммуникативной).

Предполагаемый результат для родителей:

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.

- Родители грамотно подойдут к вопросам правильного ознакомления детей с родным городом.

- У родителей сформируется интерес к развитию патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат для педагогов:

- Повысится педагогическая компетенция по вопросам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с помощью разных видов деятельности.

- Разработаны конспекты бесед по тематике проекта, конспекты ОД, пополнена РППС. (лэпбук, дидактические игры, макеты).

- Будут созданы условия для развития патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

 

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика – Синтез, 2016

2. Абрамова Л. В., Слепцова М. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Мозаика – Синтез, 2019

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика – Синтез, 2016

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Мозаика – Синтез, 2016

5. Куцакова Л. В. конструирование из строительного материала. Старшая группа. Мозаика – Синтез, 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

Схема и содержание проекта «Моя малая родина – Дзержинск»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия членов семьи и социальных партнеров

1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи

Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

Разработка анкет.

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС)

Поиск информации из различных источников:

1. Подумать самостоятельно

2. Спросить у родственников

3.Посмотреть в книгах

Создание предметно – пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей информационных листов по данной теме.

Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом (анонсирование)

Анкетирование родителей. Педагогическая диагностика развития ребенка.

 

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.

3 этап Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)

Игровая деятельность

 

Отображение знаний в режиссерских играх

Дидактические (настольно – печатные, словесные)

Разработка дидактических игр по теме проекта. Изготовление необходимых дидактических игр.

Помощь в изготовлении дидактических игр и пособий.

 

 

Восприятие художественной литературы

 

Восприятие литературных произведений: знакомство с новыми стихами, загадками.

Подбор стихов, загадок.

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение детям литературных произведений, загадок.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

 

Коммуникативная деятельность

 

Рассматривание иллюстраций, альбомов. Разгадывание загадок. Свободное общение.

 

Коммуникативные коллективные игры по типу: «Продолжи», «Расскажи про свой город», «Все ли верно? Докажи», «Мой адрес», «Узнай по описанию», «Волшебный микрофон», «Где я был (а) не скажу, лишь об этом расскажу

Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми.

Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений, загадок.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

 

Познавательно – исследовательская деятельность

 

Беседы познавательного характера.

Просмотр и обсуждение презентации.

Дидактические развивающие игры.

Подбор необходимого материала для проведения познавательно – исследовательской деятельности. Проведение бесед по ознакомлению с городом, достопримечате -льностями.

Изготовление дидактических игр: «Сложи герб», лото «Мой город», «Найди тень», «Сложи картинку», «Достопримечате- тельности Дзержинска», игра – ходилка «Путешествие по городу»

Помощь в подготовке необходимого материала для проведения познавательно – исследовательской деятельности.

 

Продуктивная деятельность

 

Изобразительная деятельность:

Рисование, Лепка, Аппликация,

Конструирование из строительного материала. Самостоятельная художественно – изобразительная деятельность.

Подготовка необходимого материала и оборудования для проведения ОД.

Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, схемы.

Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей (иллюстративный материал).

Участие в выставке творческих семейных работ на тему «Мой любимый город»

 

Трудовая деятельность

 

Ручной труд.

Изготовление макетов из бросового материала.

 

Подготовка необходимого материала и оборудования для изготовления макетов.

Помощь в подготовке материала для изготовления макетов

4 этап

Завершающий

Участие в выставке рисунков «Мой любимый город

Участие в квест – игре «Достопримечательности моего города»

Участие в интеллектуальной игре «Мой город Дзержинск»

Проведение:

Выставки рисунков «Мой любимый город

Квест – игры «Достопримечательности моего города»

Интеллектуальной игры «Мой город Дзержинск»

Повторная диагностика детей.

Помощь и участие в проведении:

Выставки рисунков «Мой любимый город»

Квест – игры «Достопримечательности моего города»

Повторное анкетирование родителей о взаимодействии и деятельности в реализации проекта.

 

 

Перспективный план работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности

Задачи

Познавательное развитие

ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Замечательные люди нашего города»

ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Достопримечательности моего города»

Просмотр презентации «Мой город Дзержинск»

 

«История моего города»

 

 

«Достопримечательности Дзержинска»

 

 

Ситуативные беседы: «Моя улица», «Моя малая Родина – Дзержинск», «Где я люблю гулять в городе», «Красивые места моего города», «Праздники нашего города»

 

Рассказать детям о замечательных людях, прославивших свой край.

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях города.

Воспитание нравственно – патриотических чувств. Приобщение к истории и культуре родного города.

Формировать любовь к родине, к родному городу и его историческому прошлому.

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать чувство любви к родным местам, к малой Родине.

Расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, познакомить с гербом города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, к родным местам.

Художественно – эстетическое развитие

ОД Рисование:

Комарова Т. С. «Машины нашего города», «Салют над городом в честь праздника Победы»

ОД Аппликация:

«Дома на нашей улице», «Машины едут по улице»

Конструирование из строительного материала:

«Дома», «Мосты» «Микрорайон города», «Архитектура и дизайн»

Самостоятельная художественная деятельность:

Раскрашивание картинок с изображением родного города

Конструктивно – модельная деятельность в режимные моменты:

«Моя улица», «Новый микрорайон», «Мы построили театр»

 

Способствовать формированию представлений о городе посредством активизации продуктивной деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для совершенствования умений и навыков в постройке различных зданий, объединении своих построек; способствовать развитию воображения.

Речевое развитие

 

Рассматривание альбома с фотографиями.

 

Составление рассказов «Что я знаю о своем городе»

 

 

Восприятие художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», Стихи о Дзержинске «Эта милая сердцу картина», В. Герун «Признаки весны в Дзержинске», «Зимний дивный маскарад на Оке», «Милая речка Ока», А. Вольнов «В родном Дзержинске», С. Кувшинов «Мой городок», А.Васильева «Мой город Дзержинск».

Литературная викторина: «Поэты о нашем городе…»

 

 

 

Словесные игры: «Все ли верно? Докажи», «Продолжи», «Расскажи про свой город», «Доскажи словечко», «Мой адрес…», «Узнай по описанию», «Волшебный микрофон», «Где я был не скажу, лишь об этом расскажу».

Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Мои выходные дни»

Познакомить детей с городскими объектами, достопримечательностями.

Развивать связную монологическую и диалогическую речь, умение составлять рассказ на заданную тему.

 

 

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение (стихи).

Воспитывать чуткость к художественному слову.

 

 

 

Обобщить знания детей о стихах о городе; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, умение работать в команде.

Развивать речевую активность

 

 

 

 

Развивать умение рассказывать об интересных событиях, прогулках по городу.

Социально – коммуникативное развитие

Режиссерские игры: «Путешествие по родному городу», «Проведи экскурсию»

 

Дидактические игры: «Все ли верно? Докажи», «Продолжи», «Расскажи про свой город», «Доскажи словечко», «Мой адрес…»,«Волшебный микрофон», «Где я был не скажу, лишь об этом расскажу» «Узнай по описанию», «Сложи герб», лото «Мой город», «Найди тень», «Сложи картинку», «Спланируй город», «Достопримечательности Дзержинска», игра - ходилка «Путешествие по городу», интеллектуальная игра «Мой город Дзержинск». Квест – игра «Достопримечательности моего города»

Расширять и систематизировать знания детей о достопримечательностях и объектах города.

 

Пополнить и активизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой Родине.

 

Физическое развитие

Физкультурный досуг:

«Экскурсия по городу», «Любимые места города»

Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья. Прививать интерес к активному образу жизни.

 

 

Перспективный план работы с родителями по осуществлению проекта.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей. Вовлечение родителей в активную деятельность по приобщению детей к ознакомлению с родным городом.

Сроки

Формы работы с родителями

Задачи

Декабрь - Май

Анкетирование «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю»

Родительское собрание «С чего начинается Родина»

Семинар - практикум «Формирование у старших дошкольников любви к малой Родине»

Мини – исследование «История названия моего города»

Папка – передвижка «Роль экскурсий к памятным местам города в воспитании любви к малой родине»

Семейные экскурсии «Экскурсия в краеведческий музей»

Изготовление фотоальбома «Моя прогулка по городу»

Выставка семейного рисунка «Мой любимый город»

Папка – передвижка «Что должен знать ребенок о родном городе»

Круглый стол «Воспитание любви к малой родине»

Мастер – класс «Изготовление макета города»

Квест – игра «Достопримечательности родного города»

1. Распространение педагогических знаний среди родителей.

2. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и развития ребенка.

3. Привлечение родителей к работе детского сада.

4. Развитие активного интереса со стороны родителей к формированию представлений о малой Родине

5. Приобретение родителями наглядного опыта в ознакомлении детей с родным городом

6. Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей и детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×