Проект «Самая любимая мамочка моя». | Шестакова Елена Геннадьевна. Работа №304002
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Проект имеет творческую направленность и способствует развитию эстетических способностей детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы. Проект предназначен для работы с детьми 2-3 лет.Будет полезен педагогам при подготовке к тематическим дням, к 8 марта , ко "Дню матери"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
(МБДОУ «Детский сад №103»)
г.Дзержинск Нижегородской области
Краткосрочный проект для детей 2 группы раннего возраста
«Самая любимая мамочка моя».
Подготовил воспитатель:
Шестакова Е.Г.
2022г
Тема: «Самая любимая мамочка моя».
Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.
Задачи:
1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
2. Формировать представление о роли мамы в семье.
3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».
4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.
5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.
Продолжительность проекта: краткосрочный .
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Сбор литературы по данной теме.
2.Составление плана работы.
3.Разработка содержания проекта.
Основной этап:
1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.
2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом.
Основные формы реализации проекта:
1. Консультации для родителей.
2. Дидактические игры и упражнения.
4. Чтение художественной литературы.
5. Беседы, рассматривание наглядного материала.
6. Художественно-изобразительная деятельность.
Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:
- сближению родителей, детей и педагогов,
- обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Итог проекта:
- мероприятие, посвященное празднику «День матери». ,
фотовыставка «Я и мамочка моя», ярмарка - выставка «Мамины руки не знают скуки».
План работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.
День
недели
Тема
Задачи
Деятельность педагога
понедельник
1. «Кто живёт в моей семье?»
2. Чтение стихотворения «Мамочке подарок»
- продолжать знакомить детей с членами семьи,
- развивать умение называть имена членов своей семьи,
- познакомить детей с новым стихотворением О. Чусовитиной «Мамочке подарок»,
- учить детей говорить ласковые слова маме
Деятельность педагога с детьми.
Рассматривает семейные альбомы. Проводит индивидуальные беседы с детьми. Читает детям стихотворение. Знакомит детей с ласковыми словами для мамы.
Деятельность педагога с родителями.
Организовывает родителей на выполнение проекта.
вторник
1.Сюжетные картинки «Мама»
2. «Маме песенку пою»
- сформировать представления детей о роли мамы в их жизни,
- пополнять словарный запас детей глаголами (стирает, моет, варит и др.),
- учить детей подпевать повторяющиеся фразы,
- воспитывать любовь к маме.
Деятельность педагога с детьми.
Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «Мама». Проводит подвижную игру «Сделай как я». Разучивает слова к песне.
Деятельность педагога с родителями.
Знакомит родителей с условиями выставки «Мамины руки не знают скуки». Наглядная консультация «Мама, давай порисуем».
Среда
1. «Маме песенку пою».
2. Игровая ситуация «Помогаем маме».
- предложить прослушать детские песенки о маме, - учить эмоционально воспринимать музыку,
- поощрять желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,
- учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умения,
- развивать умение играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги.
Деятельность педагога с детьми. Создаёт благоприятную обстановку для прослушивания песенок. Показывает элементарные танцевальные движения.
Деятельность педагога с родителями.
Оформляет коллаж «Я и мамочка моя».
Четверг
1.«Строим дом для мамы».
2. Лепка «Угощение для мамы».
- учить подбирать детали конструктора для постройки,
- формировать умение взаимодействовать с товарищами во время работы, обыгрывать постройку,
- учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы,
- развивать мелкую моторику рук,
- воспитывать желание заботиться о маме.
Деятельность педагога с детьми.
Показывает детям образец постройки. Знакомит с деталями конструктора. Помогает детям подобрать атрибуты для обыгрывания постройки. Напоминает детям знакомую песенку «Я пеку, пеку, пеку… ».
Деятельность педагога с родителями.
Предлагает родителям принять активное участие в предстоящем мероприятии, посвящённому празднику«День матери».
Пятница
1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
2. Мероприятие, посвящённому празднику «День матери».
- учить детей следить за развитием сюжета, проговаривать отдельные реплики персонажей,
- обсудить, кто помог найти мамонтёнку маму,
- воспитывать уважение и любовь к маме,
- способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.
Деятельность педагога с детьми. Организует видео просмотр мультфильма. Беседует с детьми об увиденном. Задаёт наводящие вопросы. Организует совместные игры для детей и родителей.
Деятельность педагога с родителями. Оформляет поздравление к празднику «День матери».