Проект: «Сохранение семейных ценностей» | Пальгова Татьяна Юрьевна. Работа №343019
Данный проект – это творческое сотрудничество детского сада и родителей, направленное на укрепление семейных ценностей.
В ходе проекта родители смогут повысить педагогическую культуру, раскрыть свой творческий потенциал, что способствует совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семьях для детей. Воспитанники, в процессе проекта, овладеют знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи. Это плодотворно скажется на их духовно – нравственном воспитании.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД "НЕПОСЕДЫ"
Рассмотрен на заседании
Совета профилактики
Протокол от 25.05.2023 № 3
Проект:
«Сохранение семейных ценностей»
(срок реализации 2 года)
Муравленко, 2023
1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1
Название проекта
«Сохранение семейных ценностей»
2
Общая информация о представляемом проекте
Проект разработан и реализован на базе МАДОУ «ДС «Непоседы»
3
Полное название образовательного учреждения.
ЯНАО, г. Муравленко, пер. Нефтяников д.3
4
Руководитель проекта.
Социальный педагог Пальгова Т.Ю.
5
Участники проекта
Воспитанники их родители, воспитатели и специалисты ДОУ
6
Срок выполнения проекта
Октябрь-май 2023-2024 г.
7
Актуальность проблемы, анализ потребности в проекте
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
8
Цель проекта
Формирование у воспитанников и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения
9
Основные задачи проекта
Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость);
- формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности.
Образовательные: формирование у детей представлений о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.
10
Этапы деятельности по проекту
1 этап - подготовительно-аналитический. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
2 этап – реализация проекта (согласно плану).
3 этап - итоговый. Создание коллективного коллажа «Дерево семейных ценностей», интерактивного – «Домик семейных традиций».
11
Формы работы
-Уроки психологии.
-Тренинговые занятия.
- Мероприятия по данным темам.
-Познавательные викторины.
-Конкурс рисунков и поделок.
-Акция «Шкатулка пожеланий»
-Психологический интенсив для педагогов.
-Консультации.
12
Результаты проекта
Сплочение педагогического коллектива и родителей с помощью активных форм взаимодействия и совместной подготовки к мероприятиям.
Проведение различных мероприятий способствовало созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе и в семьях.
Родители убедились, воспитание ребёнка - это не только обеспечение материальными це
нностями, а
это
прежде всего физическое, нравственное и интеллектуальное развитие маленького человека.
Заложены основы семейных ценностей благодаря совместной деятельности родителей и детей.
Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей.
Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Проведенные конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.
2.Введение.
2.1 Пояснительная записка.
Данный проект – это творческое сотрудничество детского сада и родителей, направленное на укрепление семейных ценностей. Основные участники проекта – воспитанники и их родители, воспитатели и специалисты ДОУ. В ходе проекта родители смогут повысить педагогическую культуру, раскрыть свой творческий потенциал, что способствует совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семьях для детей. Воспитанники, в процессе проекта, овладеют знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи. Это плодотворно скажется на их духовно – нравственном воспитании.
Для педагогов этот проект будет интересен с позиции новых форм взаимодействия с родителями.
Семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семья является для ребенка местом, где можно быть самим собой, чувствовать себя комфортно, находиться в окружении близких и понимающих людей. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Воспитание начинается с отношений, которые царят в семье. Дети воспитываются не только родителями, но и теми ценностями и традициями, которые сложились в семье. Правильно сформированные традиции и ценности воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции. Все, что ребенок узнает о своей семье, становится основой его мировоззрения. Самое важное в семейных традициях – это возможность сблизить членов семьи и показать значимость каждого.
2.2 Актуальность темы.
Воспитание ребенка — очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но самой большой силой и мощью обладает семья. Родители — первые, с кем ребенок знакомится, первые, кто его окружает и заботится о нем.
Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В настоящее время тема проекта является актуальной, так как именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
2.3 Цель проекта: Формирование у воспитанников и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения.
2.4 Основные задачи проекта:
• Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость); формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности.
• Образовательные: формирование у детей представлений о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.
3. Основная часть (реализация проекта)
3.1 План реализации проекта:
Этапы и сроки проведения
Содержание работы
Участники мероприятия
1.Подготовительный
1. Составление плана проекта.
2. Сбор, накопление материала.
3. Подготовка к проведению мероприятий
Воспитатели, специалисты детского сада.
2.Основной
Акция «Шкатулка пожеланий».
( Все участники могут погружать в шкатулку пожелания, адресованные конкретному участнику образовательных отношений)
Родители,
воспитанники,
воспитатели, специалисты
детского сада.
Конкурс рисунков и поделок, посвященный «Дню матери»
воспитатели, воспитанники,
Внеклассное мероприятие «Доброта приносит счастье людям»
Воспитатели, воспитанники,
специалисты детского сада.
Тренин «Взаимоотношения в семье»
Воспитатели,
воспитанники,
специалисты детского сада.
Тренинговое занятие «Знакомство с миром эмоций. Умение считывать свое эмоциональное состояние и других членов семьи»
Воспитатели,
воспитанники,
специалисты детского сада.
Спортивное мероприятие: «Актив. Здоровье. Позитив»
Воспитатели, воспитанники,
специалисты детского сада.
Познавательная викторина «Идем дорогой дружбы»
Воспитатели, специалисты детского сада.
Урок психологии на тему: «Стресс и эмоции: навыки саморегуляции и успешного поведения в семье и школе»
Воспитатели, воспитанники,
специалисты детского сада.
Психологический интенсив:
«Эмоциональное благополучие обучающихся в школе, семье, социуме»
Воспитатели, воспитанники,
специалисты детского сада.
3. Заключительный этап
Выставка рисунков и поделок, посвященная «Дню матери».
Мероприятие посвященное «Дню матери»
Создание коллективного коллажа «Дерево семейных ценностей», интерактивного – «Домик семейных традиций»
Воспитатели, воспитанники,
специалисты детского сада.
4. Заключительный этап.
4.1. Оформление выставки «Моя семья».
4.2.Мероприятие, посвященное празднику День семьи, любви и верности
4.3. Создание семейных альбомов, «Дерево семейных ценностей».
5. Используемая литература:
1. Дюльдина, Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на
формирование у ребенка системы ценностей [Текст] / Ж. Дюльдина //
Воспитание школьников. – 2009. – N 1. – С. 70-73.
2. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
[Текст] / Н.С. Ежкова // Дошкольная педагогика. – 2011. – N 3. – С. 54-56.