Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект: «Сохранение семейных ценностей» | Пальгова Татьяна Юрьевна. Работа №343019

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный проект – это творческое сотрудничество детского сада и родителей, направленное на укрепление семейных ценностей.

В ходе проекта родители смогут повысить педагогическую культуру, раскрыть свой творческий потенциал, что способствует совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семьях для детей. Воспитанники, в процессе проекта, овладеют знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи. Это плодотворно скажется на их духовно – нравственном воспитании.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД "НЕПОСЕДЫ"

 

 

 

 

 

Рассмотрен на заседании

Совета профилактики

Протокол от 25.05.2023 № 3

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

«Сохранение семейных ценностей»

(срок реализации 2 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муравленко, 2023


1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

1

Название проекта

«Сохранение семейных ценностей»

2

Общая информация о представляемом проекте

Проект разработан  и реализован на базе МАДОУ «ДС «Непоседы»

3

Полное название образовательного  учреждения.

ЯНАО, г. Муравленко, пер. Нефтяников д.3

4

Руководитель проекта.

Социальный педагог Пальгова Т.Ю.

5

Участники проекта

Воспитанники их родители, воспитатели и специалисты ДОУ

6

Срок выполнения проекта

Октябрь-май 2023-2024 г.

7

Актуальность проблемы, анализ потребности в проекте

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

8

Цель проекта

Формирование у воспитанников и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения

9

Основные задачи проекта

Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость);

- формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности.

Образовательные: формирование у детей представлений о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.

10

Этапы деятельности по проекту

1 этап - подготовительно-аналитический. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

2 этап – реализация проекта (согласно плану).

3 этап - итоговый. Создание коллективного коллажа «Дерево семейных ценностей», интерактивного – «Домик семейных традиций».

11

Формы работы

-Уроки психологии.

-Тренинговые занятия.

- Мероприятия по данным темам.

-Познавательные викторины.

-Конкурс рисунков и поделок.

-Акция «Шкатулка пожеланий»

-Психологический интенсив для педагогов.

-Консультации.

12

Результаты проекта

Сплочение педагогического коллектива и родителей с помощью активных форм взаимодействия и совместной подготовки к мероприятиям.

Проведение различных мероприятий способствовало созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе и в семьях.

 Родители убедились, воспитание ребёнка - это не только обеспечение материальными це

нностями, а

это

прежде всего физическое, нравственное и интеллектуальное развитие маленького человека.

Заложены основы семейных ценностей благодаря совместной деятельности родителей и детей.

 Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей.

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Проведенные конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

 

 

 

 

2.Введение.

2.1 Пояснительная записка.

Данный проект – это творческое сотрудничество детского сада и родителей, направленное на укрепление семейных ценностей. Основные участники проекта – воспитанники и их родители, воспитатели и специалисты ДОУ. В ходе проекта родители смогут повысить педагогическую культуру, раскрыть свой творческий потенциал, что способствует совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семьях для детей. Воспитанники, в процессе проекта, овладеют знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи. Это плодотворно скажется на их духовно – нравственном воспитании.

Для педагогов этот проект будет интересен с позиции новых форм взаимодействия с родителями.

      Семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семья является для ребенка местом, где можно быть самим собой, чувствовать себя комфортно, находиться в окружении близких и понимающих людей. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Воспитание начинается с отношений, которые царят в семье. Дети воспитываются не только родителями, но и теми ценностями и традициями, которые сложились в семье. Правильно сформированные традиции и ценности воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции. Все, что ребенок узнает о своей семье, становится основой его мировоззрения. Самое важное в семейных традициях – это возможность сблизить членов семьи и показать значимость каждого.

2.2 Актуальность темы.

   Воспитание ребенка — очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но самой большой силой и мощью обладает семья. Родители — первые, с кем ребенок знакомится, первые, кто его окружает и заботится о нем.

   Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

  В настоящее время тема проекта является актуальной, так как именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 2.3 Цель проекта: Формирование у воспитанников и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения.

2.4  Основные задачи проекта:

• Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость); формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности.

Образовательные: формирование у детей представлений о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.

 

3. Основная часть (реализация проекта)

 

3.1 План реализации проекта:

Этапы и сроки проведения

Содержание работы

Участники мероприятия

1.Подготовительный

 

1. Составление плана проекта.

2. Сбор, накопление материала.

3. Подготовка к проведению мероприятий

Воспитатели, специалисты детского сада.

2.Основной

Акция «Шкатулка пожеланий».

( Все участники могут погружать в шкатулку пожелания, адресованные конкретному участнику образовательных отношений)

Родители,

воспитанники,

воспитатели, специалисты

детского сада.

 

Конкурс рисунков и поделок, посвященный «Дню матери»

воспитатели, воспитанники,

 

Внеклассное мероприятие «Доброта приносит счастье людям»

Воспитатели, воспитанники,

специалисты детского сада.

 

Тренин «Взаимоотношения в семье»

Воспитатели,

воспитанники,

специалисты детского сада.

 

Тренинговое занятие «Знакомство с миром эмоций. Умение считывать свое эмоциональное состояние и других членов семьи»

Воспитатели,

воспитанники,

специалисты детского сада.

 

Спортивное мероприятие: «Актив. Здоровье. Позитив»

Воспитатели, воспитанники,

специалисты детского сада.

 

Познавательная викторина «Идем дорогой дружбы»

Воспитатели, специалисты детского сада.

 

Урок психологии на тему: «Стресс и эмоции: навыки саморегуляции и успешного поведения в семье и школе»

Воспитатели, воспитанники,

специалисты детского сада.

 

Психологический интенсив

«Эмоциональное благополучие обучающихся в школе, семье, социуме»

Воспитатели, воспитанники,

специалисты детского сада.

3. Заключительный этап

Выставка рисунков и поделок, посвященная «Дню матери».

Мероприятие посвященное «Дню матери»

Создание коллективного коллажа «Дерево семейных ценностей», интерактивного – «Домик семейных традиций»

Воспитатели, воспитанники,

специалисты детского сада.

 

 

4. Заключительный этап.

4.1. Оформление выставки «Моя семья».

4.2.Мероприятие, посвященное празднику День семьи, любви и верности

4.3. Создание семейных альбомов, «Дерево семейных ценностей».

 

 5. Используемая литература:

1. Дюльдина, Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на

формирование у ребенка системы ценностей [Текст] / Ж. Дюльдина //

Воспитание школьников. – 2009. – N 1. – С. 70-73.

2. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи

[Текст] / Н.С. Ежкова // Дошкольная педагогика. – 2011. – N 3. – С. 54-56.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×