Проект средней группы «изготовление кормушек для зимующих птиц» | Надежда Васильевна Богомолова. Работа №309094
«изготовление кормушек для зимующих птиц»
ПРОЕКТ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Разработала: Богомолова Надежда Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории
Г.Дзержинск
«Изготовление кормушек для зимующих птиц»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Актуальность
Задача взрослых - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.Дать детям элементарные знания о том ,чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Вид проекта: групповой, информационный, познавательный, краткосрочный
Цель проекта: закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни ,о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Задачи проекта:
-Закреплять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,о связи окружающей средой ,роли человека в жизни птиц
-Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
-Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
-Научить детей правильно подкармливать.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (3недели января)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети 4-5 лет.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.
2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.
3. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)
4.Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.
II этап – основной
Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.
1. Беседа «Зимующие птицы»
2. Заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц»)
4. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах
5. Д/игра «Накорми птиц»
6. Д/игра «Верю – не верю»
7. Экскурсии:
Наблюдение, «Какие птицы прилетают на кормушку?»
8. Прослушивание голосов птиц
9. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»
10. Памятка “Как подкармливать птиц”.
Правила поведения возле кормушек.
III этап - заключительный
1.Выставка кормушек «Столовая для пернатых».
2.Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.
Занятие «Зимующие птицы»
Программное содержание:
-Познакомить детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
-Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, умение составлять описательный рассказ. Активизация звука «р» в словах.
-Воспитывать любовь к птицам, желания помочь им.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, схема.
Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры.
Ход занятия:
Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.
- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.
Звучит аудиозапись пения птиц.
- Скажите, чьи голоса вы услышали? (ответы детей)
- А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (ответы детей)
-Чем питаются зимующие птицы? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь. Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.
Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела?»
- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?
Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)
- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» ( голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.)
Проводится игра «Один – много».
(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)
- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.
– Кто это?
– Строение.
– Чем питается?
– Как передвигается?
– Как голос подает?
– Кто и как заботится о птицах зимой?
Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Какое полезное дело для леса делают дятлы?
- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?
- Почему дятлов надо охранять?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? (ответы детей)
На этом наше занятие окончено, до свидания!
Памятка “Как подкармливать птиц”.
1.Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2.Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3.Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4.Кормушки нужно держать в чистоте.
5.Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6.Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.
Правила поведения возле кормушек.
Громко не кричать,
не сорить,
не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,
жестяные банки и коробочки.
Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.
«изготовление кормушек для зимующих птиц»
ПРОЕКТ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Разработала: Богомолова Надежда Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории
Г.Дзержинск
«Изготовление кормушек для зимующих птиц»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Актуальность
Задача взрослых - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.Дать детям элементарные знания о том ,чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Вид проекта: групповой, информационный, познавательный, краткосрочный
Цель проекта: закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни ,о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Задачи проекта:
-Закреплять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,о связи окружающей средой ,роли человека в жизни птиц
-Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
-Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
-Научить детей правильно подкармливать.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (3недели января)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети 4-5 лет.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.
2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.
3. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)
4.Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.
II этап – основной
Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.
1. Беседа «Зимующие птицы»
2. Заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц»)
4. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах
5. Д/игра «Накорми птиц»
6. Д/игра «Верю – не верю»
7. Экскурсии:
Наблюдение, «Какие птицы прилетают на кормушку?»
8. Прослушивание голосов птиц
9. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»
10. Памятка “Как подкармливать птиц”.
Правила поведения возле кормушек.
III этап - заключительный
1.Выставка кормушек «Столовая для пернатых».
2.Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.
Занятие «Зимующие птицы»
Программное содержание:
-Познакомить детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
-Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, умение составлять описательный рассказ. Активизация звука «р» в словах.
-Воспитывать любовь к птицам, желания помочь им.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, схема.
Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры.
Ход занятия:
Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.
- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.
Звучит аудиозапись пения птиц.
- Скажите, чьи голоса вы услышали? (ответы детей)
- А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (ответы детей)
-Чем питаются зимующие птицы? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь. Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.
Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела?»
- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?
Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)
- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» ( голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.)
Проводится игра «Один – много».
(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)
- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.
– Кто это?
– Строение.
– Чем питается?
– Как передвигается?
– Как голос подает?
– Кто и как заботится о птицах зимой?
Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Какое полезное дело для леса делают дятлы?
- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?
- Почему дятлов надо охранять?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? (ответы детей)
На этом наше занятие окончено, до свидания!
Памятка “Как подкармливать птиц”.
1.Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2.Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3.Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4.Кормушки нужно держать в чистоте.
5.Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6.Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.
Правила поведения возле кормушек.
Громко не кричать,
не сорить,
не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,
жестяные банки и коробочки.
Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.