Проект "Сталинград в моем сердце | Беспалова Ирина Александровна. Работа №316633
Проект «Сталинград в моем сердце»
Цель:
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков, через различные виды деятельности.
Актуальность проекта:
Уже 80 лет прошло с тех пор, как отгремели залпы Сталинградской битвы, но подвиг защитников Сталинграда и его рубежей хранится в наших сердцах. Помнить и чтить память воинов, погибших во время Сталинградской битвы – это наш долг.
У большинства наших воспитанников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы», однако роль города Сталинграда в этой войне им мало известна. Сталинградская битва затронула каждую семью. К сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и услышать истории о подвигах солдат, в связи с этим большинство детей не знают о причастности своей семьи к Великой Победе. Именно поэтому появилась идея разработки проекта по данной теме, затрагивающей именно связь семьи ребенка с военным прошлым города Волгограда.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Тополек» р.п.Дергачи
Дергачевского района Саратовской области
Проект «Сталинград в моем сердце»
2022-2023 г.г.
Подготовительная группа
Воспитатели: Рыжакова О.С.
Беспалова И.А.
Проект «Сталинград в моем сердце»
Актуальность проекта:
Уже 80 лет прошло с тех пор, как отгремели залпы Сталинградской битвы, но подвиг защитников Сталинграда и его рубежей хранится в наших сердцах. Помнить и чтить память воинов, погибших во время Сталинградской битвы – это наш долг.
У большинства наших воспитанников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы», однако роль города Сталинграда в этой войне им мало известна. Сталинградская битва затронула каждую семью. К сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и услышать истории о подвигах солдат, в связи с этим большинство детей не знают о причастности своей семьи к Великой Победе. Именно поэтому появилась идея разработки проекта по данной теме, затрагивающей именно связь семьи ребенка с военным прошлым города Волгограда.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки проведения: с 15 декабря по 26 февраля2022/23 уч. год.
Режим работы: непосредственная образовательная деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей: 6- 7 лет.
Цель:
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать детям представление о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, мужестве и героизме защитников Сталинграда.
2. Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в битве под Сталинградом.
3. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.
Предполагаемые результаты:
В результате реализации проекта ожидается:
- каждая семья примет участие в праздновании 80летия Сталинградской битвы;
- дети познакомятся с историческим прошлым своего народа,своей страны;
- узнают о героических подвигах солдат в Великую Отечественную войну, о значимости решающих боев Сталинградской битвы в победе над фашизмом;
- у дошкольников сформируется эмоционально - положительное отношение к воинам, их смелости, выносливости, мужеству;
- преобразуется предметно-развивающая среда группы;
- укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Продуктом проектной деятельности являются:
Оформленный патриотический уголок.
Создание альбома «Сталинградская битва глазами детей».
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительно-проектировочный этап
Цель: Разработать систему мероприятий патриотической направленности, вызвать интерес родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания.
1. Постановка цели, определение формы работы.
2. Изучение методической литературы и сбор информации, наглядно-текстового материала о Сталинградской битве,
3. Создание видеофильма «Мамаев курган. Памятники воинской славы»
4. Составление сценария праздника «Я помню, я горжусь»
5. Информирование родителей о предстоящем проекте.
2 этап.
2. Практический этап
Цели: Расширять кругозор детей, прививать любовь и чувство гордости за свою страну , за свой народ.
Развивать творческие способности детей, познавательные процессы, речь ребенка, расширять словарный запас.
Организация образовательно-проектной деятельности.
Задача
Деятельность
с детьми
Деятельность
с родителями
Взаимодействие детей и их родителей
Итог
1. Дать детям представление о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, мужестве и героизме защитников Сталинграда.
Беседа «Сталинградская битва»
Рассматривание альбома
«Полководцы Сталинградской битвы»
Презентация Города-герои
Рассказ детям "Герои Сталинградской битвы и их подвиги»
НОД «Сталинградская битва. Мы помним, мы гордимся».
НОД «Сталинградской битве - 80 лет»
Папка-передвижка
для родителей «Великий подвиг на Волге»
«Что мы знаем о военном прошлом своей семьи» -
беседа ребенка с родными о Сталинградской битве и подвигах его прадедов в войне.
Посещение Мамаева Кургана и музея – панорамы «Сталинградская битва» (совместно с родителями)
Участие в интернет – акции «Сталинград в моем сердце»
2. Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в битве под Сталинградом.
Чтение глав из книги А. Алексеева: «Пять поклонов Сталингрдцам»
Рассматривание открыток «Город-герой Волгоград»
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Фашист пролетел» (А. Платонов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев)
Слушание музыки:
«На Мамаевом кургане тишина»;
«Растет в Волгограде березка»;
«Гимн Волгограда»
Разучивание с детьми стихов и песено Сталинградской битве.
«Мой дед»; «Три танкиста»
«Будем в армии служить», «Наша Родина сильна»,
Просмотр видеофильма.
«Мамаев курган. Памятники воинской славы»
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Презентация
«В память о героях Сталин
градской битвы»
(Выступление родителей с рассказами о заслугах своих прадедов в победе в Сталинградской битве)
Участие в районном конкурсе поделок и рисунков «Мой Сталинград»
Прогулка к Аллее «Героев Великой Отечественной войны»
Возложение цветов.
3. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.
Конструирование «Военная техника»
Аппликация «Военная эскадрилья».
Лепка «Танк».
Лепка из снега «Военная техника».
Рисование «Война глазами детей».
Дидактические и подвижные игры.
«Назови пословицу»
«Раньше и теперь» «Защитники Отечества»
«Великие люди России»
«Кто быстрее?»
«Перетягушки»
«Саперы»
«Летчики» и др.
Изготовление
открыток для папы.
Приложение № 3.
Выпуск газеты
«МОЙ ПАПА СОЛДАТ».
Просмотр художественного фильма А. Столпера
“Повесть о настоящем человеке”.
Создание альбома «Сталинградская битва глазами детей»,
Результат проекта: Праздник «Я помню, я горжусь»
Приложение № 4.
3. Обобщающе-результативный этап
Обобщить полученные результаты и оценить их.
Результативность реализации проекта.
Создание альбома «Сталинградская битва глазами детей», состоящего из страниц созданных детьми и родителями.
Выпуск газеты «МОЙ ПАПА СОЛДАТ».
Поздравительные открытки с праздником 23 февраля
Сценарий праздника «Я помню, я горжусь»
Комплексный мониторинг эффективности реализации проекта:
В процессе проведения диагностики результатов проекта, с детьми были проведены беседы, которые позволили выявить увеличение интереса к Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, мужестве и героизме защитников Сталинграда;
Так же было отмечено, что ребята проявляют интерес к героическому прошлому города, уважение и гордость за подвиг нашего народа в битве под Сталинградом.
Методическое сопровождение проекта:
Словесные методы (беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений), наглядные (демонстрация фотографий о городе-герое Сталинграде и фотографии военных лет), чтение и обсуждение литературных произведений, заучивание стихотворений, дидактические и подвижные игры.
Мультимедийная техника: ноутбук.
Фотографии военных лет.
Запись военных песен «Сталинград», «На Мамаевом кургане тишина»; «Растет в Волгограде березка»; «Гимн Волгограда» и др.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Книги:
1. Алексеев. М. Н. «Мой Сталинград» изд. Москва, 1995.
2. Долматовский. Е. Сталинградские стихи. Сталинградское книжное издательство 1955г.
3. Лосева. Л. В, Корепанова, А. М. Яценко. А. М. "Моя Родина – Волгоград": программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Волгоград 2009 г.
4. Некрасов. В. П. «В окопах Сталинграда», Лен Издат, 1991.
5. Хроника Сталинградской битвы. Научно-популярный альбом. - Волгоград: 2015. - 72 с.
Интернет ресурсы:
1. Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. » http://podvignaroda. ru/podvig-flash/
Видеофильм:«Мамаев курган. Памятники воинской славы». Запись на диске фильма А. Столпера «Повесть о настоящем человеке».
Практическая значимость проекта:
Проект «Сталинград в моем сердце» разработан в рамках 80 годовщины Сталинградской битвы. Работа над проектом способствовала проявлению познавательного, творческого потенциала у воспитанников, формированию у дошкольников представлений о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, воспитанию уважения к памяти предков.
Предложенный проект позволил подчеркнуть важность проблемы патриотического воспитания, способствовал проявлению интереса героическому прошлому города, семьи, как со стороны детей, так и со стороны родителей, способствовал развитию творчества и конструктивных действий ребенка
Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам героев Сталинградской битвы. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Вывод:
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Реализация проекта «Сталинград в моем сердце» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых. В ходе работы над проектом мы изучили литературу, просмотрели видеофильмы о Сталинградской битве, фотографии и рисунки, посетили музеи т. д. Проанализировав подвиг защитников Сталинграда, пришли к выводу, что их подвиг неповторим и бессмертен. О величии бессмертного подвига героических защитников Сталинграда будет всегда напоминать замечательный памятник - ансамбль на Мамаевом кургане.
Перспективы развития и применения проекта:
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Данный проект может быть использован воспитателями и родителями других дошкольных учреждений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.