Проект "Страна волшебная-Здоровье" | Оганисян Нуне Юриковна. Работа №297543
Автор: Оганисян Нуне Юриковна
Проект информационно-практико-ориентированный для детей подготовительной группы.
Актуальность проекта. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Проблема. Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Чехова Московской области
Проект
на тему: «Страна волшебная - Здоровье»
Составила: воспитатель Оганисян Н. Ю.
2019г.
Содержание.
Информационная карта проекта…………………………………………………….3
Структура проекта………………………………………………………..……….….3
Предполагаемый результат…………………………………………………………..4
Этапы проекта…………………………………………………………………….….4
Мониторинг (в начале проекта)…………………………………………….…….….4
План реализации проекта (основной этап)…………………………………………5-8
Заключительный этап.
Мониторинг (в конце проекта)…………………………………………….…………8
Информационная карта проекта.
Название проекта
«Страна волшебная - Здоровье».
По виду деятельности
информационно-практико-ориентированный: дети и родители собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию областей,
По продолжительности
краткосрочный
Характер контактов
среди детей одной группы
Участники проекта
дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре
Автор проекта
Оганисян Нуне Юриковна
Срок реализации
С 15.04-30.04.2019г.
Структура проекта.
Актуальность темы
Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Проблема
поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель
формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи
- способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество;
- формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы;
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Будет сформирована потребность в здоровом образе жизни
2. Увеличится двигательная активность детей в свободной деятельности и режимных моментах.
3. Сформируется представление о строении своего тела и внутренних органах.
Родители:
1. Проведение совместно с родителями НОД по образовательной области «Физическая культура» с включением здоровьесберегающих технологий.
2. Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Педагоги
1. Повысится компетентность в валеологическом воспитании детей.
Мониторинг (в начале проекта).
Из 34 детей
с I группой здоровья - 13 детей
со II группой здоровья – 17 детей
с III группой здоровья – 3 детей
с V группой здоровья - 1 ребенок
Этапы проекта.
Планирование работы (
подготовительный
этап
с
11
.04
- 16
.04
).
- обсуждение темы проекта, выбор идеи;
- поиск информации по данной теме;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор игр по теме;
- создание материально-технической базы;
- мониторинг;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта (поиск информации, анкетирование родителей, работа по созданию развивающей среды группы;
-консультация «Как воспитать творческую личность»;
- разработка НОД;
- составление тематического плана.
Практическая часть
(
основная часть
с 17
.04
-
26
.04
).
- беседы;
- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки, потешки;
- проведение практической, экспериментальной деятельности;
- продуктивная деятельность;
Заключительный
(с
26
.04-
30
.04
).
- презентация (выставка детских работ, развлечение);
-мониторинг (анализ результатов проекта);
-творческий отчёт (в рамках методического объединения ДОУ)
Основной этап.
Тема:
Задачи
ОД в режимных моментах
Сотрудничество с родителями
Физическая
культура
НОД по ОО
Что
я знаю
о себе?
17.04
Ознакомление со строением организма человека;
-воспитание бережного к нему отношения;
-формирование представления о связи двигательной активности и здоровья.
Игра: «Как человек воспринимает окружающий мир»
Беседа-рассуждение: «Легенда о человеке»
Разучивание поговорок:
«Почему так говорят»
Конкурс рисунков «Нарисуем человека»
Предложить собирать загадки, пословицы, поговорки, истории «Где прячется здоровье?»
Комплекс
Упражнений
под музыку.
(«Части тела»)
Игра малой
/подвижности
«Назови и
покажи»
Скелет – опора
нашего
организма
18.04
Формирование элементарных знаний об опорно-двигательном аппарате человека (скелете, мышцах);
-раскрытие значения и важности занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц;
-ознакомление с правильной осанкой; соблюдение правил посадки за столом;
-закрепление умения определять эмоциональные состояния по изображенным движениям и передавать эти состояния в рисунке путем дорисовывания;
-формирование установок на здоровый образ жизни.
«Рассматривание с детьми макета скелета человека»
Беседа–рассуждение: «Сколько у человека костей»
Игра-рассуждение «Почему игрушечный заяц Степашка не может стоять?»
Разучивание и обсуждение поговорок «Почему так говорят?»
Беседа–рассуждение: «Правила для поддержания правильной осанки»
Конкурс знатоков «Крепкие кости»
Игра «Можно нельзя»
Игра «Выбери прилагательное для описания здорового и не здорового человека»
Игра «Конструирование тела человека»
Консультация «Осанка»
Комплекс
упражнений и
игр.
«Для красивой
осанки»
Подвижная игра
«Гимнастика»,
Подвижная игра
«Мы на
велосипеде»
Сердце - жизненно важный орган человека
19.04
Ознакомление детей с работой сердца: где находится, какие функции выполняет;
-развитие логического мышления, умение пользоваться моделями;
-развитие умения находить и измерять пульс;
-закрепление знаний о здоровом образе жизни;
-воспитание чуткости, бережного отношения к родным и друзьям.
Рассматривание иллюстраций с изображением сердца (
Беседа–рассуждение: «Для чего нам нужно сердце?»
Беседа–рассуждение: «Правила для сохранения здорового сердца»
Аппликация «Моё сердечко»
Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок «Почему так говорят»
Проведение опыта «Измерение пульса, находящегося ребенка в спокойном состоянии и ребенка после подвижных игр»
Придумывание совместно с детьми рассказов, историй на тему «Сердце - не камень»
Комплекс
Упражнений
под музыкальное
сопровождение
с лентой «Тук-
тук
тук, стучит
сердечко»
Зачем нам нужен нос?
22.04
Способствование формированию у детей представления о строении и функции носа;
-ознакомление детей с важностью обоняния в жизни человека, птиц, животных, рыб;
-закрепление представлений о ЗОЖ; оказание помощи в овладении детьми дыхательной гимнастикой;
-воспитание бережного и заботливого отношения к своему организму.
Беседа–рассуждение: «Для чего нам нужен нос?»
Рассматривание своего носа в зеркало
Игра «Узнай по запаху?»
Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок, крылатых выражений «Когда так говорят»
Чтение сказки «Карлик Нос»
Пополнение коллекции загадок и историй про нос.
П/и «Синхронное
плавание»,
П/и «Клоунский
нос»
Комплекс
Упражнений
«Носовое
дыхание»
Легкие – основа жизни
23.04
Рассматривание иллюстраций с изображением органов дыхания
Беседа–рассуждение: «Зачем человек дышит?»
Игра соревнование «Чья дудочка дольше поет?», «Кто быстрее надует шарик
Д/и «Вредно-полезно»
Открытый показ
: «Я и мой
организм»
Хочу видеть мир своими глазами
24.04
Ознакомление детей со строением глаза, с профессией окулиста;
- объяснение детям важности сохранения зрения для человека;
-ознакомление детей с техникой безопасности для глаз;
-освоение детьми элементов гимнастики для глаз.
Рассматривание иллюстраций с изображением глаза и своих глаз в зеркало
Беседа –рассуждение: «Для чего нужны глаза?»
Игра «Полезно - вредно»
Игра «Найди себе пару»
Закрепление прилагательных: кареглазый, сероглазый, зеленоглазый
С-р игра «Кабинет окулиста»
Проведение гимнастики для глаз
Консультация «Хочу видеть мир своими глазами»
Конкурс рисунков «Самые добрые в мире глаза»
разучивание и
проведение
комплексов
гимнастики
для глаз
Слух- большая ценность для человека
25.04
Ознакомление детей с элементарными представлениями об органах слуха и основных функциях;
-уточнение, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных;
-развитие слухового внимания;
-ознакомление с правилами ухода за ушами;
-обучение детей элементам самомассажа ушной раковины;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью
Рассматривание иллюстраций, картинок о строении уха
Беседа-рассуждение «Почему уши такие смешные?»
Д/и «Отгадай, кто позвал», «Какой музыкальный инструмент играет?»
Проведение самомассажа ушной раковины (
Составление и обсуждение с детьми правил ухода за ушами
Сбор коллекции загадок или историй на тему: «Человек- два уха»
Разучивание
Ритмических
движений
Чистота - залог здоровья
26.04
Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «Здоровый образ жизни», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены;
-привитие навыков ЗОЖ, обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем;
-воспитание умения слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за мнения других.
Закрепление у детей самостоятельности умения мытья рук с использованием мыла и полотенца
Беседа-рассуждение «Легенда о здоровье»
Составление совместно с детьми правил гигиены
Рассказывание детям о том, какие продукты помогают защитить организм от вредных веществ
Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок
Сбор коллекции загадок по теме: «Чистота-залог здоровья»
Досуг «Путешествие в страну Здоровья»
Проведение НОД
«В гостях у
Бабушки Яги»
Заключительный этап
1. Открытый показ НОД ОО «Физическая культура» «В гости к бабушке Яге»
2. Проведение мониторинга
3. Подведение итогов работы проекта:
презентация,
фотоматериалы,
анкетирование
4. Презентация на педагогическом совете