Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект «Творчество С.Я. Маршака» | Турчанинова Зинаида Александровна. Работа №212860

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Турчанинова Зинаида Александровна
 Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

ПРОБЛЕМА: Не знание стихов детских писателей

МКДОУ "Сказка" Ленский район , г. Ленск.

2019 г.

 

Проект «Творчество С.Я. Маршака»

.

 

 

Над проектом работали:

учитель логопед З.А. Турчанинова,

воспитатель Ж.В.Попова, родители .

Срок реализации: Проект краткосрочный. (2 недели).

 

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 лет (подготовительная группа).

Тип проекта: творческий

Актуальность проекта:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

ПРОБЛЕМА: Не знание стихов детских писателей.

Цель: познакомить детей с творчеством советского детского поэта С.Я Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

Обогатить знания детей об окружающем мире.

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

 Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

Технологии: информационная, квест, игровая.

 

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют желание узнать больше о творчестве других поэтов и писателей;

Привитие детям любви к природе, художественной литературе, творчеству.

Дети воспринимают книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

Дети воспринимают текст на слух, узнают знакомые произведения по отрывкам из них.

Популяризация семейного чтения.

 

Развивающая среда:

- изготовление поделок из бумаги, картона, пластилина;

- раскраски по теме произведений С.Я. Маршака;

- оформление книжного уголка;

- создание слайдов с материалами для досуга;

- реквизиты для досуга: почтовый ящик, предметные картинки;

- оформление группы по лексической теме.

 

1. Сбор информации:

- поиск познавательной и художественной литературы;

- сбор иллюстраций, дидактического и наглядного материала, пособий, игрушек;

- подборка аудио и видео материала.

Виды детской деятельности:

Познавательно-речевое развитие.

Формирование элементарных математических представлений

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Формирование интереса и потребности в чтении

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

- Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Развитие всех компонентов устной речи

- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»

Развитие конструктивной деятельности

- Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора " Лего " и мягких модулей.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Детки в клетке»

- Аппликация «Поезд»

- Лепка – коллективная работа «Зоопарк»

- Слушание музыки

Физическое развитие

- Участие в физкультурном досуге по мотивам сказки «Кошкин дом»

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

- Д/и «Где обедал воробей?»

- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

«Где обедал воробей?»

- Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»

-Драматизация произведения:"Глупый мышонок".

Просмотр мультфильмов: "Двенадцать месяцев", «Вот какой рассеянный», "Кошкин дом".

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога

Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Глупый мышонок".»

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников.

Презентация проекта

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей дошкольного возраста».

Подведение итогов:

- проведение викторины по произведениям С.Я. Маршака

- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака.

2. Взаимодействие с родителями:

Рекомендации родителям:

- чтение художественной литературы

• Вот какой рассеянный

• Детки в клетке

• Веселая азбука про все на свете

• Кот и лодыри

• Рассказ о неизвестном герое

• Круглый год

• Мяч

• Сказка об умном мышонке

• Сказка о глупом мышонке

• Тихая сказка

• Почта

• Усатый-полосатый

• Веселый счет

• Где обедал воробей?

• Багаж

 

 

 

3. Совместная деятельность с детьми:

 

Период

Совместная и самостоятельная образовательная деятельность взрослых и детей по проекту. (Методы и приемы)

1. Подготовительный этап

 

Первая неделя

- подбор литературы (сказок, загадок, произведений, стихов)

- беседы с детьми о детских годах и творчестве С.Я. Маршака

- подбор наглядного и дидактического материала к лексической теме

- составление плана работы

- разработка содержание проекта

 

2. Основной этап

 

Вторая неделя

Чтение художественной литературы:

• Вот какой рассеянный

• Детки в клетке

• Мяч

• Сказка об умном мышонке

• Сказка о глупом мышонке

• Почта

• Усатый-полосатый

• Веселый счет

• Где обедал воробей?

• Багаж

 

- заучивание ролей для инсценировки по произведению С.Я. Маршака «Глупый мышонок»;

- разучивание загадок;

- разучивание отрывков стихотворений «Мяч» ;

- дидактические игры «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до десяти», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются», «Один-много».

- ФЭМП на основе стихотворения «Веселый счет».

- формирование представлений о сезонных изменениях на основе стихотворения «Круглый год».

- конструирование «Вокзал» из конструкторов.

- работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к книгам;

- подвижные игры « «Мяч», «Колечко».

- рисование «Любимые герои сказок С.Я. Маршака», «Где обедал воробей?".- лепка «Зоопарк».

- оригами «Журавль», «Мышонок», «Лисичка», «Кораблик».

- раскраски по сказкам С.Я. Маршака.

-сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Вокзал», «Почта».

3. Заключительный этап

- выставка детских творческих работ;

Викторина

 

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми“Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”, “Жил на свете слоненок”.

На досуг мы пригласили детей других групп. Было очень интересно.

Также познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой половине дня дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала, потом в ход пошли стулья, мягкий конструктор. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и поездках на поезде. По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о правилах поведения в транспорте.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк, закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность. Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Глупый мышонок». Дети с удовольствием заучивали свои роли совместно с родителями и выступали в театрализованной постановке.

Выдвинутые нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 5-15. 2. Подумай-разгадай :[загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19. 3. Ушакова О.С.,

2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2004.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Практическое пособие для воспитатетлей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2009.

4. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/И.А.Ермакова. – СПб., 2006.

5. Интернет ресурсы:https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-vdetskom-sadu/4846-proekt-znakomstvo-s-tvorchestvom-s-ya-marshakadetej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

 

приложения:

1. Мульт фильмы

2. Литературная викторина

3. Совместное творчество детей

4. Инсценировка Глупый мышонок.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×