Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект учителя-дефектолога по развитию мелкой моторики у воспитанников с ЗПР «Волшебный сундучок». | Леонова Ксения Сергеевна . Работа №349999

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев  являются  средством  повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Проект учителя-дефектолога по развитию мелкой моторики у воспитанников с ЗПР «Волшебный сундучок».

Цель проекта «Волшебный сундучок»

Организация совместного творчества обучающихся и родителей, развивая при этом речь у обучающихся через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному искусству.

Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук.

 

Актуальность проекта:

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции школьного образования признают незаменимое развития мелкой моторики на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

В процессе проектной деятельности необходимо ориентировать родителей на правильный выбор видов деятельности для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этой деятельности.

Цель проекта: развивать тонкую моторику рук через декоративно –прикладную деятельность, способствовать развитию речи через привлечение ребенка в новые формы деятельности, организовать родителей на совместную деятельность с детьми , пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Задачи для педагога:

• научить родителей создавать условия для проведения совместной деятельности с детьми;

• показать формы, способы и приёмы проведения совместной деятельности с детьми;

• развивать речь детей, расширять словарный запас.

 

Задачи для детей:

• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

 

Задачи для родителей:

• учитывать опыт детей, приобретенный в период школьного обучения;

• создавать благоприятные условия для общения и сотрудничества с ребенком.

Средства достижения поставленных задач:

• информационные листы для родителей;

• знакомство с историей новогодней игрушки;

сбор и подготовка необходимого материала;

выбор игрушек и способов росписи;

• представление продуктов проекта на муниципальную выставку «Зимние фантазии»;

• представление фотоматериалов на областную виртуальную выставку «Мы разные-мы равные»

Условия:

Кабинет учителя–дефектолога.

Предполагаемый результат:

• развитие интереса к художественному творчеству;

• увеличение словарного запаса , эмоциональности и выразительности речи

• рост речевой активности в других видах деятельности;

• развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения;

 

рост активности родителей , поиск и освоение новых форм и способов взаимодействия с детьми и педагогами;

 

Этапы проекта:

I. Организационно-подготовительный этап:

*Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

*обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

 

 

*Подготовка материала:

 

* изготовление деревянных болванок для новогодних игрушек;

*подбор декоративного материала (акриловые краски и лак, кисти, пайетки, бисер, блестки, шнур и др.)

 

II. Основной этап реализации проекта:

*составление перспективного плана проведения занятий ;

* разработка рекомендаций для родителей ;

* обучение родителей организации и проведению совместной деятельности с ребенком;

*работа по оформлению новогодних игрушек;

*подготовка изделий для участия в муниципальной выставке.

III. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

* тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей обучающейся , объема информации, которая может быть ей воспринята, что положительно повлияло на работу Сафии;

* наблюдалась положительная реакция и эмоциональный отклик девочки на предложенный ей новый вид работы ;

* возросла речевая активность обучающейся, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×