Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Удивительный мир космоса" | Смирнова Екатерина Владимировна. Работа №314694. Номер работы: №314694

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Знакомство  детей  с  праздником  «День космонавтики».  Развитие  творческих  способностей,  коммуникативных  навыков.  Формирование  у  детей  старшего  дошкольного  возраста  представлений  о  космическом  пространстве,  солнечной  системе  и  ее  планетах,  освоении  космоса  людьми.  Способствовать формированию  у  детей понятий  «Космос»,  «Космическое  пространство».  Способствовать   расширению  и  углублению  представлений  об  окружающем  мире  Земли  и  о роли  человека  в  её  экосистеме. 

 

 

 

Проект «Удивительный мир Космоса»

Тип проекта: Познавательно – творческий

Количество участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Проблема: Дошкольники 6-7 лет мало знают о космосе, планетах, космонавтах и ученых – основоположниках космонавтики.

Программное содержание: Знакомство детей с праздником «День космонавтики». Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.

Актуальность проекта: Современные дети очень любознательны, они зачастую интересуются тем, что трудно объяснить. Космос – это далекое, неизведанное и всегда манящее не только для взрослых, но и для детей. Что же находится за пределами нашей планеты? Солнечная система, звезды, планеты – находятся, казалось бы, не так далеко от нас, одновременно они так далеки.

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о Космосе в целом, солнечной системе, планетах. В процессе совместной деятельности сформируются знания об окружающем мире, любознательность, познавательный интерес.

Объект проекта: Знакомство с космосом и космическим пространством

Предмет проекта: Праздник «День космонавтики»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи для детей:

Образовательные:

- Знакомить детей с праздником «12 Апреля – День космонавтики»

- Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»

- Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса

- Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме.

- Обогатить словарный запас по данной теме.

Развивающие:

- Развивать художественные и творческие способности

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни

- Воспитывать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.

 

Задачи для педагогов:

- Создание условий для знакомства детей с праздником «12 Апреля – День космонавтики», воспитания нравственных чувств и качеств.

Задачи для родителей:

- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

- Способствовать сплоченности родительского коллектива.

- Вовлечение в образовательный процесс

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Развивающая предметно – пространственная среда проекта:

- Папки передвижки «12 апреля - День космонавтики», «Космические загадки»

- Ширма для сюжетно – ролевой игры «Космос»

- Дидактическое пособие «Детям о космосе»

- Демонстрационные картинки «Космос»

- Д\и «Земля и солнечная система», игра ходилка «Полет в космос»

Предполагаемый продукт проекта:

- Организация выставки рисунков «Космос глазами детей» (создание альбома с рисунками «Космос глазами детей»)

- Организация наглядной информации в группе и раздевалке о истории праздника «День космонавтики»

- Организация выставки поделок «Мир космоса»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

- Развитие у детей эмоционально – положительного отношения к достижениям отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

- Дети используют полученные знания и умения по данному проекту в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, коммуникативной).

Для педагогов:

- Разработаны конспекты бесед по тематике проекта, конспекты ОД

- Будут созданы условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики»

Для родителей:

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.

 

 

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – синтез, 2016 г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников М.: Мозаика – синтез, 2016 г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика – синтез, 2016 г.

4. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика – синтез, 2016 г.

5. Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Этапы проекта:

1 этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы

2. Подобрать методическую и художественную литературу

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности

4. Подобрать дидактические игры

2 этап проекта – основной

Работа над проектом

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия членов семьи и социальных партнеров

1 этап – Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи

Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап – Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта, подготовка РППС)

Поиск информации из различных источников:

1. Подумать самостоятельно

2. Спросить у родственников

Создание развивающей предметно пространственной среды: подбор наглядного иллюстративного материала, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей информационных листов по данной теме (анонсирование). Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации

3 этап – Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)

Игровая деятельность

 

Отображение знаний о семье в играх.

Дидактические игры (настольно – печатные, словесные, подвижные, сюжетно - ролевые).

Сюжетно – ролевые игры «Обсерватория», «Мы астрономы», «Подготовка к полету», «На космической станции»

Дидактические игры «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Земля и солнечная система»

Настольно – печатные игры: «Полет в космос», «Космический лабиринт», «Найди отличия»

Разработка сюжетно - ролевых игр по теме проекта. Изготовление необходимых дидактических игр: «Найди лишнее», «Детям о космосе»

Помощь в оснащении сюжетно – ролевых игр атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий: «Найди отличия», «Космические лабиринты»

 

Восприятие художественной литературы

 

Восприятие литературных произведений: знакомство с новыми сказками, рассказами, стихами.

Я. К. Голованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Ефрем Левитан «Загадочная вселенная», К. Булычев «Тайна третьей планеты», В. Медведнев «Звездолет Брунька», В. Бороздин «Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой».

Подбор художественных произведений. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Чтение детям литературных произведений, загадок. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

 

Коммуникативная деятельность

 

Рассматривание книжных иллюстраций. Разгадывание загадок на тему «Космос». Свободное общение Коммуникативные коллективные игры по теме Космос: «Я начну, а ты продолжи», «Отгадай загадку», «Подбери словечко»

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Что изменилось», «Ракета», «Полет»

Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Космос»

Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми.

 

Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений, загадок.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

 

Познавательно – исследовательская деятельность

 

Беседы по художественным произведениям познавательного характера. Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок. Дидактические развивающие игры. Беседы: «Как люди мечтали освоить космос», «Как человек полетел в космос», «Земля – наш дом во вселенной», «Что такое солнечная система», «Звезды – какие они».

Презентация «Путешествие в космос»

ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением: Дыбина О. В. «Космос»

 

Подбор необходимого материала для познавательно – исследовательской деятельности. Проведение бесед по ознакомлению с историей возникновения праздника «День космонавтики. Изготовление дидактических игр «Детям о космосе», «Найди лишнее»

Помощь в подготовке необходимого материала для проведения познавательно – исследовательской деятельности

Папка – передвижка «Рассказы о космосе», «День космонавтики»

 

Продуктивная деятельность

 

Изобразительная деятельность

ОД Рисование: Комплексные занятия по изобразительной деятельности «Покорение космоса»

ОД Аппликация: Комарова Т. С. «Полет на луну»

Конструирование: «Построй космический корабль»

Самостоятельная художественная деятельность: Раскрашивание картинок по данной теме, рисование по данной теме.

Подготовка необходимого материала и оборудования для проведения самостоятельно художественно – изобразительной деятельности, ОД. Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски.

Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности (иллюстративный материал)

 

Музыкально – художественная деятельность

 

Слушание музыкальных произведений. В соответствии с перспективным планом музыкального руководителя.

Пение: В соответствии с перспективным планом музыкального руководителя.

 

Подбор песен, музыкальных композиций.

Помощь в оформлении группы

 

Двигательная деятельность

 

Физкультминутки: «Звездное небо», «Полет на ракете», «Считалка космонавта», «Зарядка космонавта», «Полет», «Раз, два, три, четыре», «Ракета», «Подготовка космонавтов», «Звездочет», «Космонавты», «Космос», «На ракете мы летим», «Раз, два, три – стоит ракета».

Пальчиковая гимнастика: «Космос», «Комета», «Звезды», «В темном небе, «Космонавт», «Телескоп», «Планеты».

Подвижные игры: «Солнечная система», «Космическая эстафета», «Космонавты», «Луноход», «Полет», «Звездочет», «Солнце – чемпион».

Подбор физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр по данной тематике

Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм (шапочки – маски с изображением планет)

4 этап – Завершающий

Участие в выставке рисунков «Космос глазами детей», в выставке поделок «Мир космоса»

Квест – игра «Космическое путешествие»

Проведение выставки рисунков «Космос глазами детей»

Создание выставки поделок «мир космоса»

Квест – игра «Космическое путешествие»

Помощь в создании выставки поделок «Мир космоса»

 

3 этап проекта

Презентация проекта

1. Выставка рисунков «Космос глазами детей»

2. Выставка поделок «Мир космоса»

3. Альбом с рисунками «Космос глазами детей»

4 этап проекта

Портфолио проекта

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×