Проект "Удивительный мир насекомых" | Степан Наталья Викторовна. Работа №317461. Номер работы: №317461
Вид проекта :краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: с 15.06.2023 по 26.05.2023г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность
Для построения целей, задач и плана проекта была использована «модель трех вопросов». Результаты опроса представлены ниже в виде таблицы.
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как узнать?
Бабочки бывают разного цвета
Паук делают паутину
Гусеница сидит на листиках
У стрекозы большие глаза и крылья
Комар кусается
Пчелы дают мед
Пчелы собирают нектар с цветов
У божьей коровки есть крылышки
Оса больно кусается
Зачем крылья жуку?
Почему жуки ползают?
Почему майский жук так называется?
А пауки летают?
Что ест гусеница?
Откуда бабочки появляются?
Почему божья коровка красная?
Что едят муравьи?
Спросим у мамы, папы,
воспитателя
В книге с картинками
В телевизоре посмотрим
Посмотрим мультик
На улице посмотрим
Проблема: дети в недостаточном объеме имеют представления о различных видах насекомых.
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.
Задачи проекта для детей:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Формирование познавательного интереса к насекомым.
3. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе
4. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
5. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
6. Развивать коммуникативные навыки;
7. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи проекта для родителей:
Привлечь родителей к созданию книжки «В стране насекомых»
Привлечь родителей к организации выставки «Такие разные насекомые»
e04c196257e53ec44e525ff7ff8abcc1.docx