Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Удивительный мир насекомых" | Лудан Лилия Владимировна. Работа №345781. Номер работы: №345781

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект для старшего дошкольного возраста для знакомства с миром насекомых. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Любовь к природе помогает ребенку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №49

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

По образовательной области: познавательно-творческий.

 

 

Название проекта: ««Удивительный мир насекомых»»

Вид проекта: познавательно-творческий.

 

 

 

 

 







 

Подготовила: Лудан Л.В

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 5-6 лет.

Продолжительность проекта 2 неделя (с 10.07-14.07. 202)

 

Актуальность проекта.

Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Цель проекта.

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи проекта.

Познавательное развитиеРазвивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.

Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.

Предполагаемый результат проекта.

Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Дети будут уметь:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Реализация проекта

 

Интеграции ОО

Виды деятельности

Познавательное развитие:

 

*Тема «Насекомые. В гости к хозяйке луга».

*Отгадывание загадок.

*Наблюдения за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.

*Настольная игра: парочки «Насекомые»

 

 

Речевое развитие:

 

*Знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г. Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.

*Разучивание стихов о насекомых.

*Рассматривание иллюстраций, картин о насекомых.

*Беседа «Неведомый мир насекомых»

*Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

*Словесная игра «Выбери и расскажи» (Это пчела - трудолюбивое насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мед. Живет в ульях и дуплах).

 

Социально –коммуникативное развитие:

 

*Сюжетно-ролевая игра: «Встреча с муравьем Кузей».

*Дидактические игры:  «Подбери рифму», «Что изменилось?», «Насекомые». Пазлы: «Бабочки». Выкладывание бабочки из мозаики.

 

Художественно-эстетическое развитие:

 

*Рисование: «Бабочки и цветы». Раскрашивание.

*Аппликация: «Божья коровка».

*Пластилинография «Бабочка»

* Выставка детских работ «Насекомые».

*Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

 

Физическое развитие:

 

*Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» и др.

 

 

Приложения

 

Приложение №1

                     Конспект занятия   Тема: «В гости к хозяйке луга».

Задачи:

закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

учить отгадывать загадки о насекомых;

воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал:

Игрушки -насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса, листы цветного картона, наборы картинок «Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.

 

Ход

 -Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!

Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. Их встречает хозяйка луга.

Х.л. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями?  К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.  

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки. 

На ромашку у ворот Опустился самолёт.

Золотистые глаза,  Кто же это?               (Стрекоза.)

           

А вот малюсенький малыш,  На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь, А он сильнее слоника.

                                          (Муравей.)

Модница крылатая,  Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо ( Оса).

 

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.  (Пчёлы.)

 

Расту червяком, Питаюсь листком,

Потом засыпаю, Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу.

Весной оживаю, Свой дом покидаю,

На лугу порхаю.  (Бабочка)

 

Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду.

                           (Божья коровка)

 Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки Наш зелёненький …

                              (кузнечик)

Его поймал я на цветке, Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …

                                                      (жук)
Х.л. Какие вы молодцы!  Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Х.лРебята,  злая волшебница не сдаётся, она решила нас запутать.  Собрала   всех вместе и насекомых, и птиц, и зверей. Предлагает вам выбрать насекомых из всех этих картинок и только тогда она их отпустит.

 Ребята,  ведь мы с вами не сдадимся?

 Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых.  

 У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.

 Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)

-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них  есть и лапки.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы!

( Дети выбирают из предложенных картинок только насекомых.)

Х.л.  Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Х.л.  Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).

 Воспитатель выкладывает на стол угаданных игрушечных  насекомых.

Х.л. Маленькие жители благодарны вам за спасение и  хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на какой листик?

 (Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т.д.)

Х.л.  Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)

Х.л. А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)    

Х.л. А от кого они прячутся? (ответ)

Х.л. Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)

 Х.л. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

Х.л.  А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Воспитатель. Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой  солнечной полянки.  Мы от всей души  благодарим гостеприимную хозяйку  луга.

 

 

Приложение №2

Дидактические игры и упражнения

Медведь и пчёлы

Задачи: закреплять в речи произношение звука  ж;  формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

***

Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

В ясный, солнечный денёк, Весело порхая,

Собирает мёд Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот: Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мёд, Про дела свои жужжит –

Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели -  ж-ж-ж,                                 «Пчёлки» летают

Дружно песенку запели – ж-ж-ж:                                              

- Я устали не знаю – ж-ж-ж,

Среди цветков летаю – ж-ж-ж,    

И мёд там собираю – ж-ж-ж.

- Осторожно, пчёлки!                                           Воспитатель предупреждает.

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте

И свой мёд спасайте.                                           Пчёлки улетают.

                                 

Пчёлки и ласточка

Задачи: закреплять умение проговаривать звук    в слогах.

«Пчёлы» (летая на поляне, напевают)

Пчёлки летают, Медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет – пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)

Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.

Подвижная игра  «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибку художника»
Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.
Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.
Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, 
ловкость.

 Упражнение «Насекомые над лугом»

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит -        Указателные пальцы выставляют 
Укусить скорей спешит                вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу- делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. - машут ладошками.
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек,  - на каждое название насекомого загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза - делают кружки из пальцев и . подносят к глазам
Пожужжали, полетали, От усталости упали - машут ладошками.. - роняют ладони на стол.
Физкультурная минутка.
Муравей нашел былинку Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший Муравьи возводят дом.
З. Александрова.

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

 1. «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».

 2. «Летят пчелы».

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

 3. «Подуй на бабочку»

А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.
Подвижная  игра «Горячо – холодно»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика.
Подвижная игра  «День и ночь»
(«Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»
Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика).
Дидактическая игра
«Собери цветок» 
Цели: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».
Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные.

Приложение 3

Считалки, стихи, скороговорки, загадки.

                 ***

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, А четыре – улетела.

        Хитрая бабочка

Я за бабочкой летал, Шапку на неё кидал.

Дразнит бабочка меня: -Не попал! Не попал!

Я споткнулся и упал. А она юлит, хитрит,

Села на ромашку И как будто говорит:

-Снова дал промашку!

Посидела, помолчала,

Говорит: -Начнём сначала!

                                     Варвара  Бардадым

        Антошка и комар

-Эй, крылатый шприц с ногами!

Надоел ты мне и маме!

Подучился бы немножко-

Был бы ты бесценной мошкой:

Прививал бы всем вакцины,

Жил для пользы медицины.

А пока ты кто? Пират!

И никто тебе не рад.

Рассердился тут Антошка,

Размахнулся и ладошкой

Комаришку- хлоп!

Не кусался чтоб!

                                    Любовь  Мирошникова

             Паучок

Днём всё реже Солнце светит,

Молчит сверчок. -Собирать пора мне сети,-

Тихо шепчет паучок.

-А чего тебе бояться,-

Пропищал комарик вдруг,

-Подожди-ка собираться,

Ты наловишь белых мух.

                          В. Нестеренко                  

               Осы

Осы к осени желтее, Полосатее  и злее.

Видно, бабушкин компот Им покоя не даёт.

И варенье, и повидло Есть у нас,

А им – обидно!

                              В.Степанов        

                ***

-Комары, комары,!

Вы уж будьте так добры:

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Отвечали комары:

- Мы и так к тебе добры.

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя.

 ***

Чок, чок, чок! На печи - сверчок,

На печи - сверчок, За печуркой – паучок,

А ты ляг на бочок – и молчок!

               ***

Дана козявке справка О том, что не козявка.

Неправильная справка. Козявка есть козявка.

                                       А. Кондратьев

               ***

А вот малюсенький малыш, На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь, А он сильнее слоника.

                                          (Муравей.)

На ромашку у ворот Опустился самолёт.

Золотистые глаза, Кто же это?               (Стрекоза.)

           

Волосата, зелена, В листьях прячется она.

Хоть и много ножек, Встать всё равно не может.

                                           (Гусеница.)

 Летом в открытые наши окошки

С писком влетают кусачие крошки.

Больно – пребольно кусаются

Даже на взрослых бросаются.

                                                (Комары.)

Прилетели к нам с помоек И на стол полезли!

Сами лап своих не моют, А у нас – болезни!

                                               (Мухи.)

Как повадилась из леса Шерстяная колбаса!

Что не попадя жуёт, Вот прожорливый народ.

                                             (Гусеница.)

 

Кто на них руками машет- Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт- С мёдом ест и с мёдом пьёт.

                                             (Пчёлы.)

Ей не сидится на цветке, Ей нравится летать,

На «насекомом» языке С подружкой стрекотать.

                                             (Стрекоза.)

Если ночью кому-то встретится

Этот крошечный червячок –

Червячок на пеньке засветится,

Как в тумбочке ночничок.

                                                (Светлячок.)

Насекомые

Насекомые весной Вьются и порхают –

На полянке на лесной –Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть, Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит, Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни Соты заполняет.

 

1.В лугах без устали

Нектар цветочный собирает.
             Немного времени пройдет,
             И приготовит вкусный мед.
                                     (пчела)

2.Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).

3. С ветки на тропинку,

С травки на былинку
Прыгает пружинка – 
Зеленая спинка.
(кузнечик)


   

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×