Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект «Умные игры» Сенсорное развитие детей среднего возраста | Силютина Татьяна Леонидовна. Работа №319452

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                   Актуальность

В образовательной программе  младших дошкольников основным является сенсорное  развитие ( содержанием и приемами сенсорного развития  являются:  зрение (цвет, форма, величина) осязание ( вес. температура. Фактура)    обоняние  ( запахи); слух   (звуки); вкус), которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка.   Возраст   от 3- 4 лет наиболее   благоприятный для развития  восприятия, совершенствования  органов  чувств, накопление  представлений об окружающем мире, предметов и явлений.

Познание неизвестного объекта  проводится  с помощью  всех анализаторов.

Правильное восприятие  формы, величины, цвета, и др. свойств и качеств  необходимо  для успешного усвоения  многих дисциплин, от этого зависит  формирование способностей  ко многим видам творческой деятельности.

 

Для того. Чтобы  облегчить   и ускорить процесс формирования  представлений  об  окружающем  мире необходимо обучать  ребенка  основным  умственным  действиям  и  правилам  восприятия.

  

 

 

 

Силютина Татьяна Леонтьевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 57»

г. Бийск Алтайский край

 

проект «Умные игры»

Сенсорное развитие детей среднего возраста ,

через дидактическую игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Умные игры»

Образовательная область - познавательное

Тип проекта - смешанный

Вид проекта: исследовательско - творческий

По составу : групповой ( воспитатель, дети, родители)

По срокам реализации: краткосрочный

Цель:

Развитие сенсорных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Создать условия для развития познавательной активности каждого ребенка.

Учить детей играть в дидактические настольные игры , соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

Развивать наглядно – образное ,предметно- действенное мышление.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в совместном выполнении задания.

Обогащать родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста, с особенностями сенсорного развития; активизировать педагогический опыт родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

В образовательной программе младших дошкольников основным является сенсорное развитие ( содержанием и приемами сенсорного развития являются: зрение (цвет, форма, величина) осязание ( вес. температура. Фактура) обоняние ( запахи); слух (звуки); вкус), которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 3- 4 лет наиболее благоприятный для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире, предметов и явлений.

Познание неизвестного объекта проводится с помощью всех анализаторов.

Правильное восприятие формы, величины, цвета, и др. свойств и качеств необходимо для успешного усвоения многих дисциплин, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Для того. Чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Предварительная работа:

Изготовление дидактических игр:

1.«Подбери шарфик к шапочке»

( вязанные шапочки и шарфики)

2. «Головоломка»

( карточки - схемы с изображением животного(лиса,заяц с морковкой, выполненные из нетрадиционных

материалов)

Материал и оборудование:

Наборы дидактических игр:

«Подбери шарфик к шапочке»

«Головоломки»

«Развивающее лото»

«Подбери предмет по форме и цвету»

«Разноцветные бусы»

Ожидаемый результат:

Обогащение предметно - развивающей среды группы.

Обогащение педагогического опыта родителей по сенсорному воспитанию.

Формирование устойчивого интереса к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

 

Этапы проекта:

1 этап - организационный

 

Создание развивающей игры

1.Приобретение игрового материала.

2.Создание в группе «Центра сенсорного развития».

3.Наглядный материал по активизации сенсорного опыта детей.

4.Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики

пальцев рук

 

 

Работа с родителями:

Семинар «Сенсорное воспитание - фундамент умственного

развитя

ребенка.

 

 

2 этап - практический

Дидактические игры:

 

«Подбери шарфик к шапочке»

«Сравни шарфики по длине, ширине»

«Найди такой же шарфик»

«Определи на»

«Головоломка»

«Собери разноцветные бусы»

«Подбери предмет по форме и цвету»

«Собери пирамидку»

«Определи на ощупь»

«Определи качество предмета» ( пушистый, мягкий)

 

З этап- заключительный

Дети с удовольствием играют в дидактические игры, объединяются в пары,подгруппы.

Сформировано умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине,используя приемы наложения и приложения; желание угадывать предмет, используя тактильный метод.

Создан «Центр сенсорного развития»

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию . познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

 

Дидактическая игра

«Подбери шарфик к шапочке»

Цель:

закреплять знания детей о форме и цвете предметов, сравнение предметов путем наложения и приложения, путем визуального сравнения; результаты сравнения предметов по величине обозначать словами «короткий - длинный ;широкий - узкий; различные - одинаковые»

Учить различать предметы на ощупь, рассказывать о свойствах предметов

( мягкий - твердый); тяжесть предметов (тяжелый - легкий).

Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.

Игровой материал : вязаные шарфики и шапочки четырех цветов

( синий, красный, желтый, зеленый); разного размера: широкие - узкие; длинные – короткие.

 

Оборудование:

вязаные шарфики и шапочки ( связанные руками воспитателя)

 

Ход игры:

Перед детьми проблемная ситуация – определить на ощупь, что находиться внутри коробки ( предположение детей).

Дети поочередно достают из коробки вязаные шарфики; воспитатель предлагает сравнить их по длине, ширине, используя прием наложения и приложения, результат сравнения обозначать словами: «широкий- узкий; шире- уже; короткий – длинный – короче - уже», определить свойства предмета ( мягкий - твердый).

Воспитатель предлагает подобрать к шарфику шапочку ( шапочки находятся в открытой коробочке, на столе) , чтобы они были одинаковые по цвету.

Выигрывает тот, кто первый правильно выполнит задание, обоснует свое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра - головоломка

«Собери изображение»

Цель:

закреплять знания о геометрических фигурах, умение подбирать предмет по образцу, соотносить по форме, цвету. Размеру.

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие,

произвольное внимание; коммуникативные навыки общения.

 

Оборудование:

карточки – схемы с изображением модели животного ( лиса с колобком, заяц с морковкой), детали – модели животных( изготовлены руками воспитателя), выполненные из нетрадиционного материала ( губки)

 

Ход игры:

Воспитатель предлагают детям взять лоточки с деталями – моделей животных, карточку – схему с изображением животного и, используя метод подбора, наложения выложить животного. Выигрывает тот, кто

совместно и правильно выложит изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Развивающее лото»

Цель:

Формировать у детей знания о форме и цвете предмета.

Развивать внимание, умение сравнивать , точно определять и подбирать , координировать движения рук.

 

Оборудование:

Карточки с изображением фигур, фишки - фигуры.

 

Правило игры:

Все фигуры перемешиваются и складываются в мешочек. Водящий вынимает фигуры из мешочка и спрашивает: «У кого такая . фигура?» . Играющие укладывают на карточку фишки в соответствии с цветом формой. Победитель тот, кто первым закроет карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольная развивающая игра:

«Подбери по цвету и форме»

 

Цель:

Закрепить представление о форме и цвете.

Развивать зрительное восприятие , произвольное внимание.

 

Оборудование: 4 игровых поля, 48 карточек.

 

Правило игры:

Карточки перетасовываются и раздаются поровну всем участникам игры. Играющие складывают карточки в стопку лицевой стороной вверх( или вниз картинками в любом порядке)

При помощи считалки выбирается тот , кто начинает игру. Этот участник берет верхнюю карточку из своей стопки и смотрит, подходит ли его предмет по цвету или форме изображенному на первом квадрате игрового поля. Если подходит , кладет карточку на этот квадрат игрового поля, если не подходит , откладывает в сторону. Следующий участник берет карточку и смотрит , соответствует ли она второму квадрату игрового поля. Затем в игру поочередно вступают другие участники . Участник имеет право на внеочередной ход, если предмет, изображенный на его карточке, подходит к фигуре на игровом поле и по цвету, и по форме.

Когда карточки в стопке играющего заканчиваются , он может брать карточки , которые отложены в сторону. Когда нет подходящей карточки, играющий пропускает ход.

Выигрывает тот, кто первым выложит на игровом поле свои карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Играем с цветом Л.А.

Ремезова

Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) Т. В.

Башаева

«Угадай как нас зовут»

Л.А.Венгер

Разноцветные сказки. Н.В.

Нищева

Воспитание сенсорной культуры ребенка Л.А.

Венгер

,

Э Г Пилюгтна

Работа детского сада с семьей Л.Е.Осипова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×