Название статьи:
Проект урока по ОРКСЭ "Россия- наша Родина" | Овсепян Анаит Геворковна. Работа №222435
Дата публикации:
13.10.2019
Автор:
Овсепян Анаит Геворковна
Описание:
Автор: Овсепян Анаит Геворковна
"Россия - наша Родина".Познакомить учащихся с символами России. Знаменитыми людьми, являющимися гордостью шашей страны. Прививать гордось и любовь к Родине. Объяснить значения слов "Отечество", "Родина". Родины, как многонациональной и многоконфессиональной, страны, где мирно сощуществуют люди 140 национальностей.
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Овсепян Анаит Геворковна
Район
Ленинский ,город Нижний Новгород
Место работы
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 97
Должность
Учитель начальных классов
Общая информация
Модуль
Основы православной культуры
УМК
Школа России
Тема урока
Россия -наша Родина
Тип урока
Изучение нового материала
Цель, задачи
Цель: формирование целостного образа России как многонационального государства, воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России(флаг, герб, гимн),формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям, формирование чувства гордости за свою Родину, способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения.
*Задачи: получить знания, понимание и принятие ценностей :Отечество, Родина ,Россия, семья как основа религиозно-культурной традиции многонационального народа России . Воспитание толерантности.
*Научиться работать с картой, работать в паре ,в группе.
*Узнать что такое духовный мир человека, культурные традиции ,для чего они существуют.
*Овладеть навыками смыслового чтения текста, развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Необходимое оборудование
Проектор ,экран ,компьютер ,колонки.
Дидактическое обеспечение
Выставка книг о России ,флаг, герб ,карта , презентация ,запись песни С чего начинается Родина? ,мелодия гимна России, рабочие тетради , листочки для самостоятельной работы " Составь пословицы
Планируемые результаты урока
личностные
Смыслоопределение , самоопределение
предметные
Формирование изучаемых понятий
метапредметные(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
целеполагание ,планирование взаимоконтроля ,осуществление информационного поиска, структурирование заданий, построение речевого высказывания, анализ , сравнение ,установление причинно- следственных связей
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*
Рабочие тетради , представление продукта работы группы
Литература и Интернет-ресурсы
Основная
Учебник Основы православной культуры 4-5 классы. А. В .Кураев .М .Просвещение 2012.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева.М.:Просвещение,2011.
Дополнительная
Толковый, словообразовательный словарь
Толковый, словообразовательный словарь
Standart.edu.ru .www.booksite.ru ,festival.1september.ru ,pedagogika-cultura.narod.ru
ЭОРы
Гимн России ,Песня С чего начинается Родина
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу), выделения содержательной области (могу).
-Вот опять звенит звонок.
Приглашает на урок.
-Начнём наш урок с доброй улыбки .Я желаю вам сегодня добра.
Приветствуйте друг друга доброй улыбкой.
-Вспомните правила работы в команде ,покажите ,что вы-команда.
Дети улыбаются учителю, друг другу.
Учащиеся в командах берутся за руки
Коммуникативные
(установление контакта для совместной работы)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
1.-Как вы думаете ,почему сегодня на уроке перед нами карта России?
-Что можно увидеть на этой карте?
-По вашему мнению ,с чего начинается Родина?(варианты ответов)
2.Слушание песни С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина
Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где - то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
--
жет- Как вы думаете, о чём наш урок?
жетжет выбрать сам п
Работа в группах:
1..Дети обсуждают вопросы и находят ответы на них (возможные варианты ответов :мы живём в России ,Россия-наша Родина .На карте можно увидеть города, реки, моря, то ,что территория большая и так далее).
2.Слушают песню
Коммуникативные: распределение объёма работы между членами группы помощь в затруднении.
Регулятивные : развиваются регулятивные УУД ,так ,как происходит прогнозирование целеполагание , ориентация на предстоящую деятельность на уроке принятие учебной задачи.
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
Тема нашего урока Россия - наша Родина .Слайд № 1.
-Откройте учебник на стр. 4 ,прочитайте тему урока .
-Как вы понимаете слово Родина?
-А теперь прочитайте толкование слова в толковом словаре .
-Закончите предложения…
-Наше государство -…
-Символы государства - …Слайды № 3-5
- Глава государства. Слайд №6
-Столица России -…
-Россияне - люди разных - …
-Высокое чувство любви к Родине…
-Сила Родины – …
-Как государство защищает права своих граждан …Слайд №7
Дети высказываются.
Открывают учебники ,читают тему урока : Россия – наша Родина .
Отвечают на вопрос.
-Родина ,это то место ,где мы родились и живём .
Работа в малых группах:
В толковом словаре найдите научное толкование слова Родина .
2)Подберите однокоренные слова к слову Родина.
Демонстрация достижений групп
3)Сверяют с таблицей Гнездо слов Родина .Слайд №2.
Ответы учащихся
-Россия
-герб ,гимн ,флаг .
-президент – В .В .Путин.
-Москва
-национальностей
- патриотизм людей
- в труде её граждан
-Конституция – основной
Закон России
Коммуникативные(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, учащиеся рассматривая вопросы рассуждают ,аргументируют мнения, внимательно слушают друг друга ,взаимодействую
Познавательные :поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные : развитие регулирующего компонента учебной деятельности-самоконтроля.
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
Решаем проблему ,открываем новые знания:
1.Просмотр презентации .Слайды №8 ,9
Чтение стихотворения Слайд №10
Славься, великая,МногоязыкаяБратских российскихНародов семья.Стой, окружённая,ВооружённаяДревней твердынейСедого Кремля!Здравствуй, любимое,НеколебимоеЗнамя, струящееРазума свет!Славная дедами,БравымивнукамиДружных российскихНародов семья.
Крепни победами,Ширься науками,Вечно нетленнаяСлавы земля!(Н. Асеев)
2.Беседа:
-Что нас объединяет ? Единая Россия, общая земля , общая история ,общие законы ,общий язык ,общие ценности, духовные традиции.
-И Родину ,и ценности мы получаем в дар от предшествующих поколений .Ценности живут в духовных традициях . Без них жизнь человека обесценивается и теряет смысл Главная ценность России-люди их жизнь , труд ,культура .Важнейшие ценности человека-семья,Отечество,вера,любовь,свобода,справедливость,милосердие,честь,достоинство,образование,труд,красота,гармония(записать на доске).Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое ,полезное и вредное.
Физкультминутка.
Смотрят презентацию.
Записывают в рабочие тетради:
.Главная ценность России-люди , их жизнь , труд ,культура .
Важнейшие ценности человека -семья,Отечество,вера,любовь,свобода,,достоинство,образование,труд,красота,гармония
Коммуникативные :сотрудничество в поиске и сборе информации рассматривая вопросы рассуждают ,аргументируют мнения ,слушают друг друга и взаимодействуют.
Познавательные :получают новые знания
Регулятивные :развитие регулирующего компонента учебной деятельности-самоконтроля.
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.
А теперь откройте учебники и прочитайте что нового вы узнаете на уроке .
Слайд №11
.
Вопрос для обсуждения:
-Что такое, по- вашему ,духовные традиции?
Духовные традиции-ценности идеалы жизненный опыт передаваемые от одного поколения к другому. К важнейшим духовным традициям России относятся христианство ,прежде всего русское православие ислам ,буддизм ,иудаизм , светская этика.
Развитие критического мышления :
Работа в парах. Задание:
Чтение текста и работа с помощью приёма маркировки:
Знаю +
Новое н
Не понял ?
( подчеркнуть в тексте основные мысли темы) ,
2)Проверка : - ? Где поставили н ? Давайте обсудим.
-Что оказалось самым интересным ,важным ?
Учащиеся читают
*Что такое духовный мир человека.
*Что такое культурные традиции и для чего они существуют .
Работа в парах:
1)Выписывают в рабочие тетради основные мысли текста.
Духовный мир
Культурные традиции
2)Находят в тексте те вопросы ,о которых еще не говорили на уроке.
-Мир, окружающий нас ,бесконечен и многообразен . Вещи , предметы ,среди которых живёт человек , явления природы - это материальный мир .Но есть и другой мир – духовный. Духовный мир – это книги, произведения искусства, отношения между людьми. Этот мир ещё называют миром культуры .
Культурные традиции –это богатство нашей многонациональной страны .
3)На доске и тетрадях появляются новые слов : добро, честь ,справедливость ,милосердие
Коммуникативные :учебное сотрудничество
Регулятивные :оценка-выделение и осознание обучающимся того ,что уже усвоено
Развиваются личностные УУД
Познавательные :подведение под понятие
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
.Коллективное обсуждение результатов работы (самооценка и оценка ответов учениками класса).
Вывод: Людей ,живущих в нашей стране ,объединяют общие ценности и идеалы ,которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом . Они нередко говорят на разных языках , но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные-презентационные:представлять информацию
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Самостоятельная работа
- О любви к Родной земле рассказывают нам и народные пословицы.
- Поработайте в малых группах, попробуйте составить эти пословицы, соединив части линиями.
Нет ничего на свете краше,
Родимая сторона — мать,
Всякому мила
Чужбина — калина,
На чужбине родная землица
Береги землю родимую,
1.Дети в группах составляют пословицы , соединив части линиями.
2.После презентации своих работ, сравнивают с эталоном . Слайд № 12
..во сне снится.
...Родина — малина.
...как мать любимую.
...своя сторона.
...чем родина наша.
...а чужая — мачех
Регулятивные :оценка-выделение и осознание учащимися того ,что уже усвоено
Личностные (развиваются личностные УУД ,поскольку задания направлены на осознание смысла закрепление навыков дружеского общения)
Познавательные -презентационные
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Повторение :
-Какие слова и словосочетания в названии нашего учебника стали теперь понятнее?
-Как можно точнее объяснить их смысл?
-Какими из них можно дополнить наш список на доске и в рабочих тетрадях?
1.Обсуждают в парах и отвечают на вопросы.
-Стали понятнее словосочетания духовный мир, культурные традиции, вечные ценности, такие ,как добро ,честь ,милосердие, справедливость и так далее .
2.Дополняют список на доске и в тетрадях новыми словами и словосочетаниями.
Личностные :Ценить и принимать базовые ценности :Родина ,Отечество Россия ,семья и т д.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге ;слушать и понимать других высказывать свою точку зрения.
Регулятивные
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
Рефлексия.
1. -Что узнали нового?
-Что вам понравилось?
2. -Закончите предложения:
Я не ожидал, что…
Оказывается…
Самым неожиданным для меня было…
Мне больше всего…
3. Показ слайдов №№ 13 -16 Великие сыны России. После чего спросить:
-Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой? Слайд №17
И на такой эмоциональной ноте заканчиваем урок. Благодарим друг друга за урок .
1.Ответы учащихся
.
2.Записывают домашнее задание .Слайд №18
Держа за руки, дарят друг другу свои улыбки.
Личностные . Нравственно-этическая ориентация
Коммуникативные:
Самовыражение
Регулятивные. Самооценка
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
ГБОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать работу
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Овсепян Анаит Геворковна
Район
Ленинский ,город Нижний Новгород
Место работы
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 97
Должность
Учитель начальных классов
Общая информация
Модуль
Основы православной культуры
УМК
Школа России
Тема урока
Россия -наша Родина
Тип урока
Изучение нового материала
Цель, задачи
Цель: формирование целостного образа России как многонационального государства, воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России(флаг, герб, гимн),формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям, формирование чувства гордости за свою Родину, способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения.
*Задачи: получить знания, понимание и принятие ценностей :Отечество, Родина ,Россия, семья как основа религиозно-культурной традиции многонационального народа России . Воспитание толерантности.
*Научиться работать с картой, работать в паре ,в группе.
*Узнать что такое духовный мир человека, культурные традиции ,для чего они существуют.
*Овладеть навыками смыслового чтения текста, развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Необходимое оборудование
Проектор ,экран ,компьютер ,колонки.
Дидактическое обеспечение
Выставка книг о России ,флаг, герб ,карта , презентация ,запись песни С чего начинается Родина? ,мелодия гимна России, рабочие тетради , листочки для самостоятельной работы " Составь пословицы
Планируемые результаты урока
личностные
Смыслоопределение , самоопределение
предметные
Формирование изучаемых понятий
метапредметные(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
целеполагание ,планирование взаимоконтроля ,осуществление информационного поиска, структурирование заданий, построение речевого высказывания, анализ , сравнение ,установление причинно- следственных связей
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*
Рабочие тетради , представление продукта работы группы
Литература и Интернет-ресурсы
Основная
Учебник Основы православной культуры 4-5 классы. А. В .Кураев .М .Просвещение 2012.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева.М.:Просвещение,2011.
Дополнительная
Толковый, словообразовательный словарь
Толковый, словообразовательный словарь
Standart.edu.ru .www.booksite.ru ,festival.1september.ru ,pedagogika-cultura.narod.ru
ЭОРы
Гимн России ,Песня С чего начинается Родина
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу), выделения содержательной области (могу).
-Вот опять звенит звонок.
Приглашает на урок.
-Начнём наш урок с доброй улыбки .Я желаю вам сегодня добра.
Приветствуйте друг друга доброй улыбкой.
-Вспомните правила работы в команде ,покажите ,что вы-команда.
Дети улыбаются учителю, друг другу.
Учащиеся в командах берутся за руки
Коммуникативные
(установление контакта для совместной работы)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
1.-Как вы думаете ,почему сегодня на уроке перед нами карта России?
-Что можно увидеть на этой карте?
-По вашему мнению ,с чего начинается Родина?(варианты ответов)
2.Слушание песни С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина
Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где - то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
--
жет- Как вы думаете, о чём наш урок?
жетжет выбрать сам п
Работа в группах:
1..Дети обсуждают вопросы и находят ответы на них (возможные варианты ответов :мы живём в России ,Россия-наша Родина .На карте можно увидеть города, реки, моря, то ,что территория большая и так далее).
2.Слушают песню
Коммуникативные: распределение объёма работы между членами группы помощь в затруднении.
Регулятивные : развиваются регулятивные УУД ,так ,как происходит прогнозирование целеполагание , ориентация на предстоящую деятельность на уроке принятие учебной задачи.
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
Тема нашего урока Россия - наша Родина .Слайд № 1.
-Откройте учебник на стр. 4 ,прочитайте тему урока .
-Как вы понимаете слово Родина?
-А теперь прочитайте толкование слова в толковом словаре .
-Закончите предложения…
-Наше государство -…
-Символы государства - …Слайды № 3-5
- Глава государства. Слайд №6
-Столица России -…
-Россияне - люди разных - …
-Высокое чувство любви к Родине…
-Сила Родины – …
-Как государство защищает права своих граждан …Слайд №7
Дети высказываются.
Открывают учебники ,читают тему урока : Россия – наша Родина .
Отвечают на вопрос.
-Родина ,это то место ,где мы родились и живём .
Работа в малых группах:
В толковом словаре найдите научное толкование слова Родина .
2)Подберите однокоренные слова к слову Родина.
Демонстрация достижений групп
3)Сверяют с таблицей Гнездо слов Родина .Слайд №2.
Ответы учащихся
-Россия
-герб ,гимн ,флаг .
-президент – В .В .Путин.
-Москва
-национальностей
- патриотизм людей
- в труде её граждан
-Конституция – основной
Закон России
Коммуникативные(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, учащиеся рассматривая вопросы рассуждают ,аргументируют мнения, внимательно слушают друг друга ,взаимодействую
Познавательные :поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные : развитие регулирующего компонента учебной деятельности-самоконтроля.
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
Решаем проблему ,открываем новые знания:
1.Просмотр презентации .Слайды №8 ,9
Чтение стихотворения Слайд №10
Славься, великая,МногоязыкаяБратских российскихНародов семья.Стой, окружённая,ВооружённаяДревней твердынейСедого Кремля!Здравствуй, любимое,НеколебимоеЗнамя, струящееРазума свет!Славная дедами,БравымивнукамиДружных российскихНародов семья.
Крепни победами,Ширься науками,Вечно нетленнаяСлавы земля!(Н. Асеев)
2.Беседа:
-Что нас объединяет ? Единая Россия, общая земля , общая история ,общие законы ,общий язык ,общие ценности, духовные традиции.
-И Родину ,и ценности мы получаем в дар от предшествующих поколений .Ценности живут в духовных традициях . Без них жизнь человека обесценивается и теряет смысл Главная ценность России-люди их жизнь , труд ,культура .Важнейшие ценности человека-семья,Отечество,вера,любовь,свобода,справедливость,милосердие,честь,достоинство,образование,труд,красота,гармония(записать на доске).Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое ,полезное и вредное.
Физкультминутка.
Смотрят презентацию.
Записывают в рабочие тетради:
.Главная ценность России-люди , их жизнь , труд ,культура .
Важнейшие ценности человека -семья,Отечество,вера,любовь,свобода,,достоинство,образование,труд,красота,гармония
Коммуникативные :сотрудничество в поиске и сборе информации рассматривая вопросы рассуждают ,аргументируют мнения ,слушают друг друга и взаимодействуют.
Познавательные :получают новые знания
Регулятивные :развитие регулирующего компонента учебной деятельности-самоконтроля.
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.
А теперь откройте учебники и прочитайте что нового вы узнаете на уроке .
Слайд №11
.
Вопрос для обсуждения:
-Что такое, по- вашему ,духовные традиции?
Духовные традиции-ценности идеалы жизненный опыт передаваемые от одного поколения к другому. К важнейшим духовным традициям России относятся христианство ,прежде всего русское православие ислам ,буддизм ,иудаизм , светская этика.
Развитие критического мышления :
Работа в парах. Задание:
Чтение текста и работа с помощью приёма маркировки:
Знаю +
Новое н
Не понял ?
( подчеркнуть в тексте основные мысли темы) ,
2)Проверка : - ? Где поставили н ? Давайте обсудим.
-Что оказалось самым интересным ,важным ?
Учащиеся читают
*Что такое духовный мир человека.
*Что такое культурные традиции и для чего они существуют .
Работа в парах:
1)Выписывают в рабочие тетради основные мысли текста.
Духовный мир
Культурные традиции
2)Находят в тексте те вопросы ,о которых еще не говорили на уроке.
-Мир, окружающий нас ,бесконечен и многообразен . Вещи , предметы ,среди которых живёт человек , явления природы - это материальный мир .Но есть и другой мир – духовный. Духовный мир – это книги, произведения искусства, отношения между людьми. Этот мир ещё называют миром культуры .
Культурные традиции –это богатство нашей многонациональной страны .
3)На доске и тетрадях появляются новые слов : добро, честь ,справедливость ,милосердие
Коммуникативные :учебное сотрудничество
Регулятивные :оценка-выделение и осознание обучающимся того ,что уже усвоено
Развиваются личностные УУД
Познавательные :подведение под понятие
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
.Коллективное обсуждение результатов работы (самооценка и оценка ответов учениками класса).
Вывод: Людей ,живущих в нашей стране ,объединяют общие ценности и идеалы ,которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом . Они нередко говорят на разных языках , но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные-презентационные:представлять информацию
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Самостоятельная работа
- О любви к Родной земле рассказывают нам и народные пословицы.
- Поработайте в малых группах, попробуйте составить эти пословицы, соединив части линиями.
Нет ничего на свете краше,
Родимая сторона — мать,
Всякому мила
Чужбина — калина,
На чужбине родная землица
Береги землю родимую,
1.Дети в группах составляют пословицы , соединив части линиями.
2.После презентации своих работ, сравнивают с эталоном . Слайд № 12
..во сне снится.
...Родина — малина.
...как мать любимую.
...своя сторона.
...чем родина наша.
...а чужая — мачех
Регулятивные :оценка-выделение и осознание учащимися того ,что уже усвоено
Личностные (развиваются личностные УУД ,поскольку задания направлены на осознание смысла закрепление навыков дружеского общения)
Познавательные -презентационные
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Повторение :
-Какие слова и словосочетания в названии нашего учебника стали теперь понятнее?
-Как можно точнее объяснить их смысл?
-Какими из них можно дополнить наш список на доске и в рабочих тетрадях?
1.Обсуждают в парах и отвечают на вопросы.
-Стали понятнее словосочетания духовный мир, культурные традиции, вечные ценности, такие ,как добро ,честь ,милосердие, справедливость и так далее .
2.Дополняют список на доске и в тетрадях новыми словами и словосочетаниями.
Личностные :Ценить и принимать базовые ценности :Родина ,Отечество Россия ,семья и т д.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге ;слушать и понимать других высказывать свою точку зрения.
Регулятивные
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
Рефлексия.
1. -Что узнали нового?
-Что вам понравилось?
2. -Закончите предложения:
Я не ожидал, что…
Оказывается…
Самым неожиданным для меня было…
Мне больше всего…
3. Показ слайдов №№ 13 -16 Великие сыны России. После чего спросить:
-Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой? Слайд №17
И на такой эмоциональной ноте заканчиваем урок. Благодарим друг друга за урок .
1.Ответы учащихся
.
2.Записывают домашнее задание .Слайд №18
Держа за руки, дарят друг другу свои улыбки.
Личностные . Нравственно-этическая ориентация
Коммуникативные:
Самовыражение
Регулятивные. Самооценка
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
ГБОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ