Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект «Утро космической эры на земле Саратовской» | Лаврухина Алена Алексеевна. Работа №339513

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Прошло уже более полувека, как люди активно начали исследовать космос. С течением времени интерес человека к космосу не угас, а еще больше усилился, благодаря развитию науки и техники. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранит в себе эта наука. Человечество прошло длинный путь, который был полон головокружительных побед и громких неудач. Космонавтика прочно вошла в нашу повседневную жизнь и принесла человечеству много преимуществ. Навигационные системы, прогнозы погоды, телевидение и много другое — это все космос. То есть, формирование представлений детей о космосе – это необходимый процесс в современном мире.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 64»

_____________________ А.Н.Хитун

приказ № _____ от

 

 

 

 

 

 

 

Проект по познавательному развитию

для детей

группы раннего развития

МОУ «СОШ № 64»

Детский сад «Галактика»

«Утро космической эры на земле Саратовской»

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Свириденко А. Д.

Лаврухина А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Проект по познавательному развитию для детей

группы раннего развития

МОУ «СОШ № 64» Детский сад «Галактика»

«Утро космической эры на земле Саратовской»

 

Аннотация проекта

 

Прошло уже более полувека, как люди активно начали исследовать космос. С течением времени интерес человека к космосу не угас, а еще больше усилился, благодаря развитию науки и техники. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранит в себе эта наука. Человечество прошло длинный путь, который был полон головокружительных побед и громких неудач. Космонавтика прочно вошла в нашу повседневную жизнь и принесла человечеству много преимуществ. Навигационные системы, прогнозы погоды, телевидение и много другое — это все космос. То есть, формирование представлений детей о космосе – это необходимый процесс в современном мире.

Актуальность темы проекта

 

Все дети интересуются тем, что в силу возраста им пока еще неизвестно. Тема космоса — одна из любимых. Изучать космос интересно в любом возрасте. Дети обладают малой информацией по этой теме, что вызывает у них повышенный интерес и много вопросов. Детям рассказы о Вселенной помогают почувствовать себя частью огромного мира, расширить кругозор и проявить творчество. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, очень важно сделать рассказ простым. Для этого нужно предоставлять информацию в игровой форме, в творчестве, в форме сказки или стихотворений. Сказка легко объяснит ребенку, как происходят те или иные явления, сделает непонятное понятным, скучное – интересным, и не оставить равнодушным любого ребенка. Лучше всего дети усваивают знания и закрепляют умения через игру, двигательную активность. Поэтому знания по теме «Космос» будут представлены и в игровой форме. Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Познакомить детей с культурно просветительским проектом «Два Гагарина».

Задачи:

1. Заинтересовать детей темой «Космос», развивать поисково-познавательную деятельность, стремление узнавать новое.

2. Расширять представления детей о нашей планете Земля, о космосе, космических объектах и явлениях (земля, планета, солнце, луна, космический корабль, космонавт, скафандр).

3. Рассказать об освоение космоса, первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине и о существование праздника – День космонавтики.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Время проведения: 25.03.2024 по 19.04.2024

Предполагаемый результат

Для детей:

- Пополнить словарный запас;

- Обогатить знаниями о космосе;

- Развить творческие и познавательные способности.

Для родителей:

- Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;

- Улучшить детско-родительские отношения в результате совместной деятельности.

Для педагогов:

- Пополнить методической копилки;

- Повысить педагогический опыт;

- Пополнить развивающую среду.

 

Этапы проекта

1. Подготовительный – Определение темы, актуальности проекта, постановка цели, определение задач, подготовка к реализации – изучение методической литературы по теме проекта. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы. Подбор мультфильмов на тему космоса. Подбор дидактического материала, сказок и стихов о космосе. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

2. Основной – Реализация проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед о предстоящем празднике; рассмотрение картин и беседы по их содержанию; продуктивная деятельность совместно с детьми на космическую тематику (рисование, аппликация); проведение занятий; прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

3. ЗаключительныйРезультат, продукт деятельности. Проведение квеста «Космическое путешествие».

Продукт проектной деятельности: квест «Космическое путешествие».

Модель реализации проекта

 

Образовательная область

Основные цели

Тема

Познавательное развитие

- Обогащать детей знаниями о космосе;

- Развивать познавательный интерес, любознательность.

Рассматривание и изучение материала по космической теме «Солнечная система планет»;

Рассматривание и изучение карточек на тему «Космос»

 

Просмотр познавательных мультфильмов о космосе «Изучаем космос», «День космонавтики».

 

Речевое развитие

- Способствовать развитию интереса к художественной литературе, активного тяготения к книге;

- Формировать умение сопереживать тому, что происходит в произведении;

 

- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос».

- Развивать связную речь, память, логическое мышление.

Чтение стихотворений, сказок, загадывание загадок на тему «Космос».

 

 

Беседа «Два Гагарина».

 

Художественно-эстетическое развитие

-Развивать интерес к рисованию, к лепке, воображение;

- Закреплять цвет форму;

-Воспитывать аккуратность в работе;

- Развивать восприятие, внимание, воображение.

Аппликация «Ракета»

 

Аппликация «Созвездие – Малая Медведица»;

 

 

Раскрашивание «Космонавт».

Физическое развитие

- Улучшать координацию, переключать внимание;

- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

-Приучать действовать по сигналу.

 

 

Подвижная игра «По ракетам»;

Подвижная игра «Космический прыжок»;

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×