Проект «Утро космической эры на земле Саратовской» | Лаврухина Алена Алексеевна. Работа №339513
Прошло уже более полувека, как люди активно начали исследовать космос. С течением времени интерес человека к космосу не угас, а еще больше усилился, благодаря развитию науки и техники. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранит в себе эта наука. Человечество прошло длинный путь, который был полон головокружительных побед и громких неудач. Космонавтика прочно вошла в нашу повседневную жизнь и принесла человечеству много преимуществ. Навигационные системы, прогнозы погоды, телевидение и много другое — это все космос. То есть, формирование представлений детей о космосе – это необходимый процесс в современном мире.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 64»
_____________________ А.Н.Хитун
приказ № _____ от
Проект по познавательному развитию
для детей
группы раннего развития
МОУ «СОШ № 64»
Детский сад «Галактика»
«Утро космической эры на земле Саратовской»
Воспитатели:
Свириденко А. Д.
Лаврухина А.А.
Проект по познавательному развитию для детей
группы раннего развития
МОУ «СОШ № 64» Детский сад «Галактика»
«Утро космической эры на земле Саратовской»
Аннотация проекта
Прошло уже более полувека, как люди активно начали исследовать космос. С течением времени интерес человека к космосу не угас, а еще больше усилился, благодаря развитию науки и техники. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранит в себе эта наука. Человечество прошло длинный путь, который был полон головокружительных побед и громких неудач. Космонавтика прочно вошла в нашу повседневную жизнь и принесла человечеству много преимуществ. Навигационные системы, прогнозы погоды, телевидение и много другое — это все космос. То есть, формирование представлений детей о космосе – это необходимый процесс в современном мире.
Актуальность темы проекта
Все дети интересуются тем, что в силу возраста им пока еще неизвестно. Тема космоса — одна из любимых. Изучать космос интересно в любом возрасте. Дети обладают малой информацией по этой теме, что вызывает у них повышенный интерес и много вопросов. Детям рассказы о Вселенной помогают почувствовать себя частью огромного мира, расширить кругозор и проявить творчество. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, очень важно сделать рассказ простым. Для этого нужно предоставлять информацию в игровой форме, в творчестве, в форме сказки или стихотворений. Сказка легко объяснит ребенку, как происходят те или иные явления, сделает непонятное понятным, скучное – интересным, и не оставить равнодушным любого ребенка. Лучше всего дети усваивают знания и закрепляют умения через игру, двигательную активность. Поэтому знания по теме «Космос» будут представлены и в игровой форме. Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.
Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Познакомить детей с культурно просветительским проектом «Два Гагарина».
Задачи:
1. Заинтересовать детей темой «Космос», развивать поисково-познавательную деятельность, стремление узнавать новое.
2. Расширять представления детей о нашей планете Земля, о космосе, космических объектах и явлениях (земля, планета, солнце, луна, космический корабль, космонавт, скафандр).
3. Рассказать об освоение космоса, первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине и о существование праздника – День космонавтики.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.
Время проведения: 25.03.2024 по 19.04.2024
Предполагаемый результат
Для детей:
- Пополнить словарный запас;
- Обогатить знаниями о космосе;
- Развить творческие и познавательные способности.
Для родителей:
- Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;
- Улучшить детско-родительские отношения в результате совместной деятельности.
Для педагогов:
- Пополнить методической копилки;
- Повысить педагогический опыт;
- Пополнить развивающую среду.
Этапы проекта
1. Подготовительный – Определение темы, актуальности проекта, постановка цели, определение задач, подготовка к реализации – изучение методической литературы по теме проекта. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы. Подбор мультфильмов на тему космоса. Подбор дидактического материала, сказок и стихов о космосе. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
2. Основной – Реализация проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед о предстоящем празднике; рассмотрение картин и беседы по их содержанию; продуктивная деятельность совместно с детьми на космическую тематику (рисование, аппликация); проведение занятий; прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
3. Заключительный – Результат, продукт деятельности. Проведение квеста «Космическое путешествие».
Продукт проектной деятельности: квест «Космическое путешествие».
Модель реализации проекта
Образовательная область
Основные цели
Тема
Познавательное развитие
- Обогащать детей знаниями о космосе;
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
Рассматривание и изучение материала по космической теме «Солнечная система планет»;
Рассматривание и изучение карточек на тему «Космос»
Просмотр познавательных мультфильмов о космосе «Изучаем космос», «День космонавтики».
Речевое развитие
- Способствовать развитию интереса к художественной литературе, активного тяготения к книге;
- Формировать умение сопереживать тому, что происходит в произведении;
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос».
- Развивать связную речь, память, логическое мышление.
Чтение стихотворений, сказок, загадывание загадок на тему «Космос».
Беседа «Два Гагарина».
Художественно-эстетическое развитие
-Развивать интерес к рисованию, к лепке, воображение;
- Закреплять цвет форму;
-Воспитывать аккуратность в работе;
- Развивать восприятие, внимание, воображение.
Аппликация «Ракета»
Аппликация «Созвездие – Малая Медведица»;
Раскрашивание «Космонавт».
Физическое развитие
- Улучшать координацию, переключать внимание;
- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-Приучать действовать по сигналу.
Подвижная игра «По ракетам»;
Подвижная игра «Космический прыжок»;