Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект: В гостях у сказки. В.Сутеев "Елка" | Попова Елизавета Анатольевна. Работа №354929

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать. Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков они меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде и справедливости. Сказки для детей среднего возраста просты, это позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103

комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга

 

 

Принята Утверждаю

Протоколом Педагогического совета Заведующий ГБДОУ детский сад №103

Протокол от ____________________ ______________________Конькова Н.А.

Приказ от _______________ №_____

 

 

 

 

 

 

 

Проект «В гостях у сказки».

В.Сутеев «Елка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель Попова Е.А.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

 

 

Актуальность реализации проекта

 

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать. Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков они меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде и справедливости.

Сказки для детей среднего возраста просты, это позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу.

Роль развития речи ребенка трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи и является сказка.

С раннего возраста ребёнок проявляет сильную тягу ко всему необычному и чудесному. Сказка является эффективным средством развития речи у детей дошкольного возраста, поэтому я активно использую ее в своей работе.

 

 

Цель проекта: расширение представления детей о сказках (на примере сказки «Елка»). Развитие воображения, мышления, звукоподражания, интереса к художественной литературе, изобразительной и театрализованной деятельности.

 

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

 

Тип проекта: информационно - творческий.

 

Вид проекта: творческий, групповой, игровой.

 

Участники проектадети, воспитатель.

 

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с творчеством

В

Сутеева

на примере сказки «

Елка

»

Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов

Побуждать детей отвечать на вопросы

Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;

Пополнять и обогащать словарный запас детей

.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к

художественной литературе

.

Задачи для педагога: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.

 

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями о пользе

чтения

для детей.

Консультация для родителей: «

Как приучить ребенка читать».

Брошюра

«Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет»

Привлечение родителей к созданию

или покупке костюмов «

Снеговичков

».

 

1-й этап
Подготовительный.

Обоснование выбора темы проекта.

Постановка целей, задач проекта.

Подбор наглядно - дидактического материала.

Оформление книжного уголка по теме.

Подготовка атрибутов для игровых занятий.

 

2-й этап
Основной.

Познавательное развитие

.

Чтение

художественной литературы

«

Елка

»

.

Рассматривание иллюстраций

.

Беседа «

Письмо Деду Морозу

».

Экспериментальная деятельность: конструирование дорожки для

Снеговика

из строительного материала.

 

Речевое развитие

Чтение

художественной литературы

«

Елка

».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Отгадывание загадок

.

Пальчиковая гимнастика.

 

Художественно - эстетическое развитие

Художественное творчество

Лепка «

Украшаем нашу елку

».

А

ппликация «

Снеговик

».

Рисование «

Елочка

»

.

Музыка

Слушание (аудиозапись)

песен про Новый год.

 

Физическое развитие

П/и «Пройти по дорожке

Снеговичка

»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развива

ть чувство равновесия, ловкость.

П/и «

Принеси письмо Деду Морозу

»: упражнять детей в беге в разных напр

авлениях, не задевая друг друга.

 

 

3-й этап

Заключительный.

Обобщение материалов проекта.

Анализ деятельности детей.

Выставка творческих работ детей

.

 

 

План реализации проекта:

 

Дата

Вид деятельности

 

Чтение произведения В.Сутеева «Елка»

Рассматривание иллюстраций.

Загадки

 

Рисование «Елочка»

П/и «Пройти по дорожке Снеговичка»

Конструирование дорожки для Снеговика из строительного материала.

 

Лепка «Украшаем нашу елку».

Беседа «Письмо Деду Морозу».

 

 

Слушание (аудиозапись) песен про Новый год.

Пальчиковая гимнастика.

П/и «Принеси письмо Деду Морозу»

 

Аппликация «Снеговик».

П/и «Принеси письмо Деду Морозу»

 

 

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с

произведением

В.Сутеева

«Елка»

рассмотрели иллюстрации и картинки по теме.

Был пополнен и

активизирован словарный запас.

Разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Проведены занятия по различным видам деятельности (лепка, рисование, физическое и речевое развитие).

Оформлена выставка творческих работ.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X