Проект: В гостях у сказки. В.Сутеев "Елка" | Попова Елизавета Анатольевна. Работа №354929
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать. Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков они меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде и справедливости. Сказки для детей среднего возраста просты, это позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103
комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга
Принята Утверждаю
Протоколом Педагогического совета Заведующий ГБДОУ детский сад №103
Протокол от ____________________ ______________________Конькова Н.А.
Приказ от _______________ №_____
Проект «В гостях у сказки».
В.Сутеев «Елка»
Выполнила: воспитатель Попова Е.А.
Санкт-Петербург
2024
Актуальность реализации проекта
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать. Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков они меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде и справедливости.
Сказки для детей среднего возраста просты, это позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу.
Роль развития речи ребенка трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи и является сказка.
С раннего возраста ребёнок проявляет сильную тягу ко всему необычному и чудесному. Сказка является эффективным средством развития речи у детей дошкольного возраста, поэтому я активно использую ее в своей работе.
Цель проекта: расширение представления детей о сказках (на примере сказки «Елка»). Развитие воображения, мышления, звукоподражания, интереса к художественной литературе, изобразительной и театрализованной деятельности.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: творческий, групповой, игровой.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с творчеством
В
Сутеева
на примере сказки «
Елка
»
Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
Побуждать детей отвечать на вопросы
Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
Пополнять и обогащать словарный запас детей
.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к
художественной литературе
.
Задачи для педагога: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями о пользе
чтения
для детей.
Консультация для родителей: «
Как приучить ребенка читать».
Брошюра
«Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет»
Привлечение родителей к созданию
или покупке костюмов «
Снеговичков
».
1-й этап
Подготовительный.
Обоснование выбора темы проекта.
Постановка целей, задач проекта.
Подбор наглядно - дидактического материала.
Оформление книжного уголка по теме.
Подготовка атрибутов для игровых занятий.
2-й этап
Основной.
Познавательное развитие
.
Чтение
художественной литературы
«
Елка
»
.
Рассматривание иллюстраций
.
Беседа «
Письмо Деду Морозу
».
Экспериментальная деятельность: конструирование дорожки для
Снеговика
из строительного материала.
Речевое развитие
Чтение
художественной литературы
«
Елка
».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Отгадывание загадок
.
Пальчиковая гимнастика.
Художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество
Лепка «
Украшаем нашу елку
».
А
ппликация «
Снеговик
».
Рисование «
Елочка
»
.
Музыка
Слушание (аудиозапись)
песен про Новый год.
Физическое развитие
П/и «Пройти по дорожке
Снеговичка
»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развива
ть чувство равновесия, ловкость.
П/и «
Принеси письмо Деду Морозу
»: упражнять детей в беге в разных напр
авлениях, не задевая друг друга.
3-й этап
Заключительный.
Обобщение материалов проекта.
Анализ деятельности детей.
Выставка творческих работ детей
.
План реализации проекта:
Дата
Вид деятельности
Чтение произведения В.Сутеева «Елка»
Рассматривание иллюстраций.
Загадки
Рисование «Елочка»
П/и «Пройти по дорожке Снеговичка»
Конструирование дорожки для Снеговика из строительного материала.
Лепка «Украшаем нашу елку».
Беседа «Письмо Деду Морозу».
Слушание (аудиозапись) песен про Новый год.
Пальчиковая гимнастика.
П/и «Принеси письмо Деду Морозу»
Аппликация «Снеговик».
П/и «Принеси письмо Деду Морозу»
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта дети познакомились с
произведением
В.Сутеева
«Елка»
рассмотрели иллюстрации и картинки по теме.
Был пополнен и
активизирован словарный запас.
Разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Проведены занятия по различным видам деятельности (лепка, рисование, физическое и речевое развитие).
Оформлена выставка творческих работ.