Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в группе в подготовительной группе через сюжетно-ролевую игру». | Маркусевич Наталья андреевна. Работа №330115

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект для подготовительной группы детского сада " Приобщение детей к русским истокам через сюжетно-ролевую игру", включает в себя основные темы проекта актуальность темы, цели и задачи. Три этапа выполнения.

                 В наше время мы по-новому начали относиться к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых русский народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Очень важно, не упускать важные смысловые моменты при пересказе русских народных сказок, вводить в свою речь слова и выражения из фольклорных произведений, в ходе игр применять присказки, считалки, скороговорки, зазывалки, потешки, поговорки. Ведь чем больше дети услышат и запомнят в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет их речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным, культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

      Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

     Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Проект в группе в подготовительной группе «Лимпопо»

по теме

«Приобщение детей к истокам русской культуры через сюжетно-ролевую игру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Войсковицы 2023год.

 

Методический паспорт проекта

Тип проекта: информационно-игровой
Продолжительность проекта: 2 недели
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели.

Целевая группа: дети 6-7 лет

Актуальность проекта:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому

и настоящему, ко всему человечеству.»

Д. С. Лихачёв

 

В наше время мы по-новому начали относиться к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых русский народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Очень важно, не упускать важные смысловые моменты при пересказе русских народных сказок, вводить в свою речь слова и выражения из фольклорных произведений, в ходе игр применять присказки, считалки, скороговорки, зазывалки, потешки, поговорки. Ведь чем больше дети услышат и запомнят в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет их речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным, культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.

Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Актуальность занятий с детьми в процессе сюжетно-ролевых игр , объясняется важностью данной деятельности, основанной на игре, общении дошкольников со сверстниками и взрослыми, возможности узнать поближе русскую культуру. Развитие коммуникативных навыков средствами театрализованных представлений актуально и важно для дошкольников, ведь скоро им предстоит идти в школу.

Цель: сформировать и систематизировать знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, привлечь к участию родителей.

Задачи:

ормировать систему знаний о русской народной культуре и истории;

ормировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству

накомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;

оспитывать желание возродить лучшие традиции русского народа;

богащать словарный запас детей.

 

Ожидаемые результаты для детей: в результате данного проекта повысился интерес детей к русским народным играм, дети осознанно выполняют правила игр, появилось желание самостоятельно играть в знакомые русские народные игры.

 

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап. Подготовительный.

- подбор материала, игр по теме.

- составление картотек.

-изготовление атрибутов

- разработка перспективного плана

 

 

Основной этап:

-разучивание считалок, зазывалок, поговорок;
- оформление картотек русских народных игр;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

 Ознакомление детей с русскими народными играми:
-знакомство с содержанием игры
-объяснение содержания игры
-разучивание игр
-проведение игр

 

Образовательная   область «Речевое развитие».

-овладение речью как средством общения и культуры.

оммуникативно-деятельный подход к развитию речи.

богащение мотивации речевой деятельности.

абота над выразительностью речи.

тение художественной литературы.

ультура и техника речи.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

оспитывать культуру поведения.

чить работать в коллективе.

чить согласовывать свои действия с действиями партнера.

ормирование коммуникативных умений.

через сюжетно-ролевые игры.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие у самовара», «Хоровод»;

обрядовые игры «Гори гори ясно», «Ручеёк»;

игры-забавы «Колечко», «Горелки».

Слушание песни: «Во поле берёзка стояла», «Ах вы лапти, мои лапти».

 

Образовательная   область «Познавательное развитие».

-беседа «Что такое русская игра»

-беседа «Русский самовар и чаепитие на Руси»

-беседа «Традиции и обычаи русского народа»

-поставленные задачи побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

 

Образовательная   область «Художественно - эстетическое развитие».

- формирование представлений о видах искусства.

-заучивание русских зазывалок, закликалок на ярмарку, поговорок.

-чтение русских народных сказок.

III   этап. Завершающий.

Итоговое мероприятие:

Музыкальная театрализованная игра «Ярмарка».

 

Учебно-тематическое планирование:

Занятия проходят в помещении музыкального зале, групповой комнате, на улице. Занятия построены в игровой форме с использованием познавательных и занимательных ситуаций, музыкального сопровождения и игр. Учебный материал подается таким образом, чтобы дети могли получить удовольствие, радость и в тоже время, необходимые им навыки и умения для развития творческих способностей. Конечным продуктом проекта является музыкальная театрализованная игра с использованием различных форм и методов театрализованной деятельности.

 

План реализации проекта: (сентябрь)

1 неделя:

1. Беседа «Что такое русская игра»

Цель: познакомить детей с русско-народными играми, рассказать, как появились игры на Руси, пополнить новый словарный запас детей (познакомить с новыми словами, которые встречаются в играх, объяснить значение).

2.Заучивание с детьми считалок

Цель – определение ведущего в игре, распределение ролей и очерёдности в игре. Любая считалка учит детей следовать правилам игры, ведь водящий выбирается объективно, по воле случая.

3.Познакомить с русской народной игрой «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

4.Познакомить с русской народной игрой «Гори гори ясно»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.

5. Беседа «Традиции и обычаи русского народа»

Цели: получение знаний о народных календарных праздниках; систематизация сведений о русских праздниках; воспитывать любовь к русской национальной культуре.

6. Прослушивание песен «Во поле берёзка стояла», «Ах вы лапти-мои лапти».

Цель: знакомство детей с русско-народными песнями.

 

2 неделя:

 

1.Беседа «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Цель: познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси.

2. Сюжетно-ролевая игра «У самовара»

Цель: сформировать представление о русской традиции: встречать гостей, угощать чаем.

3.Игры-забавы «Колечко», «Горелки»

Цель: следовать правилам игры, развивать реакцию, внимание.

4. Чтение русских народных сказок.

«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди».

Цель: воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

5. Музыкальная театрализованная игра «Ярмарка».

Цель: развитие коммуникативных навыков средствами театрализованных представлений.

 

Работа и взаимодействие с родителями. Успешную работу с детьми по развитию детей невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей были проведены консультации «Русские народные игры». Совместное чаепитие у самовара с родителями.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников строится на следующих принципах:

- сотрудничество;

- открытость образовательного процесса;

- учёт мнения родителей;

- вовлечение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.

Основные формы работы с родителями:

-беседа – консультация (вопросы развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка)

- совместное изготовление атрибутов и декораций.

-фотоотчёты в социальных сетях.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×