Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в первой младшей группе «8 Марта — праздник мамы!» | Валиахметова Наркас Ишморатовна. Работа №346981

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект в первой младшей группе «8 Марта — праздник мамы!»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 26.02.21 по 7.02.21

Возрастная группа: дети 2-3 лет (1 младшая группа)

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность проекта:

Ребёнок родился и спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет!. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.

Цели проекта:

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.

Задачи проекта:

- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта

- Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери

- Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-поздравления

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Методы реализации проекта:

- Наблюдение

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Игровые методы

- Творческая деятельность детей

- Рассматривание картинок

Планируемые результаты:

По итогам проекта планируется расширить у детей знания и представления о празднике 8 марта, расширять представления у детей о семейных традициях взаимоотношений; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности, вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.

Проект в первой младшей группе «8 Марта — праздник мамы!»


Проект в первой младшей группе «8 Марта — праздник мамы!»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 26.02.18 по 7.02.18

Возрастная группа: дети 2-3 лет (1 младшая группа)

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность проекта:

Ребёнок родился и спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет!. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.

Цели проекта:

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.

Задачи проекта:

- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта

- Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери

- Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-поздравления

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Методы реализации проекта:

- Наблюдение

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Игровые методы

- Творческая деятельность детей

- Рассматривание картинок

Планируемые результаты:

По итогам проекта планируется расширить у детей знания и представления о празднике 8 марта, расширять представления у детей о семейных традициях взаимоотношений; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности, вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.

I. План-график мероприятий

I этап – предварительный

Выявление знаний детей о маме и бабушке, о празднике 8 марта

Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий

Подбор игр

Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение поделок для выставки.

Создание конспекта совместного мастер-класса для детей и родителей.

II этап – основной:

Дидактические и пальчиковые игры:

«Бусы для мамы»

«Помоги маме прибраться»

«Накрой на стол»

пальчиковая игра «Солим капусту»

пальчиковая игра «Мы варили суп»

пальчиковая игра «Семья»

пальчиковая игра «Цветок»

Данные игры проводились в свободное время и во время основных занятий.

Игры:

«Мамочка»,

Данные игры проводились на развитие двигательной активности детей, внимания, умения держать круг.

Использование ИКТ и художественного слова:

- просмотр мультфильмов: "Мама для мамонтенка", "Желтик"

- Чтение: сказка М. Шаповалова "Цветы для мамы-медведицы"; стихотворение Н. Саконская "Разговор о маме"; стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине", "Вот какая мама"; стихотворение Э. Успенского "Если был бы я девчонкой. "

Непосредственные образовательные ситуации:

Рассматривание советских открыток к 8 марта.

Познавательное развитие:

"Цветы для мамы"

"Подарки для мамочки"

"У кого какая мама"

Речевое развитие:

"Разговор о маме"

Творческая деятельность:

Аппликация: «Приглашаю мамочку» Цель – научить детей делать открытку в технике аппликация.

Лепка: «Бусы для мамы» Цель – учить детей пластилинографии, делать приятное своим близким.

Рисование: «Цветок для мамы» Цель – научить не традиционному способу рисования - отпечатками пальцев.

Музыка: Подготовка песни для мамы, разучивание танца "Неваляшка".

Организация выставки поделок к 8 марта!

На этом этапе большое место заняла творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка. Разучивали песню и танец для показа на мастер-классе.

Родители приняли активное участи в данном проекте. Помогли организовать выставку "Наша мама мастерица!"

III этап – заключительный:

- Проведение мастер-класса для детей и родителей "Нарядное платье для мамочки!"

- Подведение итогов проектной деятельности

- Создание презентации

II. Оценка результатов и отчетность.

В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×