Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в первой младшей группе "Народная игрушка Матрёшка" | Костенко Марина Геннадьевна. Работа №363349

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В нашей группе "Почемучки" был реализован очередной проект "В гости к нам пришла матрёшка". Проводился с 25.11-02.12.

Важнейшей составной частью образовательной среды в группе являются игрушки. Игрушка матрешка - это не просто забава. Матрёшки способны вызывать у ребёнка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру.

Дети каждый день встречались с матрёшкой. В начале недели познакомились с матрёшкой, учились рассматривать матрёшку, выделять особенности внешнего вида. Учились проговаривать знакомые потешки. Сами обыгрывали домики матрёшки. В течении недели у детей был интерес к матрёшке, играли с ней в "Уголке ряженья". Наряжались и обыгрывали образ матрёшки.

Интересное получилось знакомство с матрёшкой!

ПРОЕКТ

В первой младшей группе

               Тема: «Народная игрушка Матрешка»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный проект

Срок реализации проекта: с 02.12.-09.12.24

                                                                                                       Выполнила воспитатель

                                                                                                       Костенко М Г

                                                                                             .

                                             

                                                         

Проект «Матрешка» в первой младшей группе

Актуальность

      Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- формировать представления о русской народной игрушке;

- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат:

- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Подбор методической литературы по теме;

• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

2 этап. Основной.

Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки», «Матрешка в гостях у ребят», «Матрешка попляши», «Напоим матрешку чаем»

Дидактические игры: «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».

Подвижные игры: «Шли матрешки по дорожке».

Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

Рисование «Мы веселые матрешки», «Наряд для матрёшки»

Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус.

Занятие по познавательному развитию

«Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Стихотворение Л. Громова «Матрешка»

Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения.

Занятие по речевому развитию

«Матрёшкины сказки»

Цель: Познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

Конструирование «Мебель для матрешки»

Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их.

Продуктивная деятельность лепка «Угощение для матрешки»

Цель: Продолжать формировать приёмы лепки, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук. зайчику.

Художественная литература

Стихи Г. Лагздынь «Матрешка», потешка «Как у нашей у Матрешки».

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

«Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки», «Танец с ложками», «Танец с платочками»

3 тап. Заключительный

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Игры с матрешками. Для самых маленьких»

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Матрешка-сказка»;

Помощь в оформлении выставки «Матрешки - крошки»;

В результате проведенной работы было отмечено:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей;

На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними;

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз