Проект в подготовительной группе "День Проект" | Панова Наталья Александровна. Работа №322323
Проект
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
в подготовительной группе
(Воспитатель Панова Н.А.)
Тема проекта: «День Победы»
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный (24 апреля – 8 мая) 2023г.
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Цель:
воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем, кому так тяжело далась наша Победа. Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.
• Познакомить с историческими фактами военных лет.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам
и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках
отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского
народа в период Великой Отечественной войны;
• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к
ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Разработка проекта:
1.. Составление плана деятельности. 2. Сотрудничество с родителями. 3. Подбор литературных произведений военных лет. 4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ.
Выполнение проекта.
Раздел программы: Игровая деятельность
· Сюжетно-ролевые игры: " Переправа", " Снайпер", «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
· Дидактические игры: «Военный транспорт», «Чья форма?».
· Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».
Познавательное развитие
Беседы:
· "Почему война называется Великой Отечественной? "
· «Что такое героизм?»
· «Дети-герои»
· «Праздник День Победы»
· «История георгиевской ленточки».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы на тему «День Победы»: "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев, «Как Сережа на войну ходил» Ю. Яковлев, «Медаль» П. Алексеев, «Вечный огонь» К. Чибисов, "День Победы" С. Михалков, « Смелые ребята» А. Жариков, " Старая гильза" Н. Внуков, "Главное войско Л. Кассиль,
· Подбор пословиц и поговорок.
Продуктивная деятельность
· Изготовление праздничных открыток «9 мая»;
· Рисование гуашью « Праздничный салют»;
· Аппликация: «Военная техника»;
· Лепка: «Ордена и медали»;
· Конструирование из бросового материала: «Военная техника»;
· Участие в конкурсе «Песни нашей Победы».
Прослушивание музыкальных произведений:
Священная война», «День Победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли» «Темная ночь» «Катюша» «Смуглянка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Проект
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
в подготовительной группе
(Воспитатель Панова Н.А.)
Тема проекта: «День Победы»
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный (24 апреля – 8 мая) 2023г.
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Цель:
воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем, кому так тяжело далась наша Победа.
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.
• Познакомить с историческими фактами военных лет.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам
и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках
отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского
народа в период Великой Отечественной войны;
• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к
ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Разработка проекта:
1.. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Подбор литературных произведений военных лет.
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ.
Выполнение проекта.
Раздел программы: Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
:
" Переправа", " Снайпер", «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
Дидактические игры
:
«В
оенный транспорт», «Чья форма?».
Подвижные игры
:
«Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «
Перетягушки
», «Саперы», «Пройди бесшумно».
Познавательное развитие
Беседы:
"Почему война называется Великой Отечественной? "
«Что такое героизм?»
«Дети-герои»
«Праздник День Победы»
«История георгиевской ленточки».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы на тему «День Победы»: "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев, «Как Сережа на войну ходил» Ю. Яковлев, «Медаль» П. Алексеев, «Вечный огонь» К. Чибисов, "День Победы" С. Михалков, « Смелые ребята» А. Жариков, " Старая гильза" Н. Внуков, "Главное войско Л. Кассиль,
Подбор пословиц и поговорок.
Продуктивная деятельность
Изготовление праздничных открыток «
9 мая
»;
Рисование гуашью « Праздничный салют»;
Аппликация: «Военная техника»;
Лепка: «Ордена и медали»;
Конструирование из бросового материала: «Военная техника»;
Участие в конкурсе «Песни нашей Победы».
Прослушивание музыкальных произведений:
Священная война»,
«День Победы»,
марш «Прощание славянки»,
«В землянке»,
«Журавли»
«Темная ночь»
«Катюша»
«Смуглянка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.