Проект в подготовительной группе «Вся семья в месте, так и душа на месте» | Жукова Неля Рашидовна. Работа №331779. Номер работы: №331779
Актуальность.
Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.
В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Проект в подготовительной группе «Вся семья в месте, так и душа на месте»
Тип проекта : информационно – творческий;
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность.
Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.
В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. На занятиях, изучая ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Цели: - помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
- формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
- прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;
- воспитывать интерес к истории своей семьи
Задачи:
Уточнять и обогащать знания детей о семье.
Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Семейная гостиная»
Проблемная ситуация.
На сегодняшний день, для нас педагогов, утраченная роль семьи в воспитания ребенка создает трудности при осуществлении взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Мы видим самоустранение родителей от воспитания собственных детей. Ориентация взрослых на жизненный успех, на профессиональный рост, материальное благополучие, привела к падению престижа материнства и отцовства. В результате семья не в состоянии противостоять негативным процессам в обществе
Проблемы, на решение которых направлен проект :
- разрушение нравственных представлений о семье и браке;
- утрата семейных традиций;
- утрата традиционного восприятия родительства и детства;
-. разобщенность между семьей и детским садом.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы и составление плана мероприятий по организации детской деятельности .
Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
Заключительный: подводятся итоги
Этапы реализации проекта.
Этапы:
Деятельность педагога
Деятельность ребенка
Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап • Беседа о семье.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
• Составление настольно - печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья,моя родословная», ««Мое имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения». «Папин праздник», «День рождение мамы»
• Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов.
• Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему «Моя семья».
• Участие в беседе на тему «Моя семья».
• Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.
II.
Практический этап
• Показ сюжетных иллюстраций: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,
«Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.
• Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка»,
В. Осеева «Просто старушка».
Я Сегель «Как я был мамой».
П. Воронько «Мальчик Помогай»
Д. Габе «Моя семья».
А Барто «Вовка – добрая душа»
Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Е. Благинина «Аленушка».
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.
• Чтение пословиц и поговорок о семье.
• Проведение занятий рисования на темы: ««Наша дружная семья», «Семья на прогулке», «Портрет моей мамы»,
• Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи» «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду
• Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
.Проведение занятий по аппликации:
• «Подарок папе», «Подарок маме»,
«Испекла бабушка баранки»,
Составление рассказов на тему:, «За что я люблю свою маму»
, «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьей».
Организация и проведение игр: «Назови ласково», «Растущие имена»
• «С днем рождения».
Консультация родителей на темы: «Незабываемый выходной с мамой и папой»
• «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».
• Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,
«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
• Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека»,
• Активное участие на занятии аппликации: «Подарок папе», «Подарок маме», «Дом, в котором я живу», «Испекла бабушка колобок».
• Составление рассказов на тему:
«Моя семья», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,«Как мы отдыхаем всей семьей».
• Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения».
• Отгадывание загадок о семье.
• Творческий досуг с ребенком
• Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи : С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
• Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения».
III. Заключительный этап • Предложение родителям и ребенку создать семейный мини-альбом на тему «Это я».
• Просмотр фотоотчета о проделанной работе. • Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я»
Итоговое развлечение «Семейная госинная»
По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:
Ребенок:
1. Дети получили необходимую информацию о своей семье.
О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
2. Имеют представление о родственных отношениях.
3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Родители:
1. Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.