Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в подготовительной группе «Вся семья в месте, так и душа на месте» | Жукова Неля Рашидовна. Работа №331779. Номер работы: №331779

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Актуальность.

 

Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.

В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

 

Проект в подготовительной группе «Вся семья в месте, так и душа на месте»

 

Тип проекта : информационно – творческий;

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность.

Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.

 

В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. На занятиях, изучая ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Цели: - помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

- формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

- прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

- воспитывать интерес к истории своей семьи

Задачи:

Уточнять и обогащать знания детей о семье.

Обобщить представлениесемья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Семейная гостиная»

Проблемная ситуация.

На сегодняшний день, для нас педагогов, утраченная роль семьи в воспитания ребенка создает трудности при осуществлении взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Мы видим самоустранение родителей от воспитания собственных детей. Ориентация взрослых на жизненный успех, на профессиональный рост, материальное благополучие, привела к падению престижа материнства и отцовства. В результате семья не в состоянии противостоять негативным процессам в обществе

Проблемы, на решение которых направлен проект :

- разрушение нравственных представлений о семье и браке;

- утрата семейных традиций;

- утрата традиционного восприятия родительства и детства;

-. разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы и составление плана мероприятий по организации детской деятельности .

Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

Заключительный: подводятся итоги

Этапы реализации проекта.

Этапы:

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап • Беседа о семье.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

• Составление настольно - печатных игр«Что такое хорошо, что такое плохо?»«Мои хорошие поступки»«Как мы живем в детском саду»«Моя семьяоя родословная», ««Мое имя»«Моя комната»«Чьи детки?»«Кем быть»«Кому, что нужно для работы».

Сюжетно-ролевых игр«Дом»«Семья»«Детский сад»«День рождения»«Папин праздник»«День рождение мамы»

• Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов.

• Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему «Моя семья».

• Участие в беседе на тему «Моя семья».

• Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.

II.

Практический этап

• Показ сюжетных иллюстраций«Моя семья»«У мамы день рождения»«С папой в магазин»,

«Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.

• Загадывание загадок на тему«Семья»«Родной дом»«Детский сад».

Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка»,

В. Осеева «Просто старушка».

Я Сегель «Как я был мамой».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Д. Габе «Моя семья».

А Барто «Вовка – добрая душа»

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Е. Благинина «Аленушка».

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

• Чтение пословиц и поговорок о семье.

• Проведение занятий рисования на темы: ««Наша дружная семья»«Семья на прогулке»«Портрет моей мамы»,

• Проведение беседы на темы«Любимый отдых членов семьи»«Как я помогаю дома»«Наш домашний праздник»«Выходной день с мамой и папой»«Мои бабушка и дедушка»«Традиции нашей семьи» «Кто такие - родные, друзья, соседи»«Кто рядом с нами в детском саду

• Организация и проведение познавательных занятий«Состав семьи»«Работа моих родителей»«С кем я живу».

.Проведение занятий по аппликации:

• «Подарок папе», «Подарок маме»,

«Испекла бабушка баранки»,

Составление рассказов на тему:, «За что я люблю свою маму»

«Моя комната»«Мое любимое занятие»«Мой лучший друг»«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»«Как мы отдыхаем всей семьей».

Организация и проведение игр«Назови ласково»«Растущие имена»

• «С днем рождения».

Консультация родителей на темы«Незабываемый выходной с мамой и папой»

• «Влияние семьи на развитие ребенка»«Семья глазами ребенка».

• Участие в беседе на темы«Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи»«Кто рядом с нами в детском саду».

• Активно участвует на занятии рисования на тему«Наша дружная семья»«Учимся правильно рисовать человека»,

• Активное участие на занятии аппликации«Подарок папе»«Подарок маме»«Дом, в котором я живу»«Испекла бабушка колобок».

• Составление рассказов на тему:

«Моя семья», «Мое любимое занятие»«Мой лучший друг»«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,«Как мы отдыхаем всей семьей».

• Участие в играх«Назови ласково»«С днем рождения».

• Отгадывание загадок о семье.

• Творческий досуг с ребенком

• Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи : С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

• Консультация родителей на темы«Влияние семьи на развитие ребенка»«Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения».

III. Заключительный этап • Предложение родителям и ребенку создать семейный мини-альбом на тему «Это я».

• Просмотр фотоотчета о проделанной работе. • Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я»

Итоговое развлечение «Семейная госинная»

По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:

Ребенок:

1. Дети получили необходимую информацию о своей семье.

О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

2. Имеют представление о родственных отношениях.

3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

1. Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×