Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "В подводном царстве" Огород на окне | Макарова Светлана Владимировна. Работа №318974

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер- рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, и интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим. Вот и возникла у нас идея создать свой огород на окне, который призван развивать экологические ценности природы. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 

Если у детей развивать навыки по выращиванию рассады, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту и пользу.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 преды»

_______________________________________________________________________________________________

457315, Российская Федерация, Челябинская область, п. Бреды, ул. Маяковского 17, телефон:8(35141)3-41-99, Е-mail: mkdoubredy@mail.ru

 

 

 

 

познавательно – исследовательский

проект

 

«В подводном царстве в цветочном государстве»

 

2 младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Макарова С.В.

 

2023г

 

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта:  групповой , краткосрочный (март-апрель).

Участники проекта: педагоги, родители , дети 2 младшей группы.

 

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер- рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, и интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим. Вот и возникла у нас идея создать свой огород на окне, который призван развивать экологические ценности природы. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Если у детей развивать навыки по выращиванию рассады, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту и пользу.

Однажды, во время прогулки, мы с детьми наблюдали за участком и обратили внимание на клумбы. Снег уже начал подтаивать, и они стояли пустые и невзрачные. И тут возник вопрос: «Как украсить клумбы цветами, где их взять?»

Мы с детьми пришли к решению, что надо посадить цветы. А так как на улице еще очень холодно, посадить их нужно в группе рядом с нашими комнатными «жителями», цветами. Декоративные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети видят вокруг себя (дома, в группе детского сада) самые разнообразные растения, часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», но остаются пассивными наблюдателями, не зная, ни названий этих растений, ни правил ухода за ними, ни для чего они нужны людям. Так возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о цветах. А чтобы усилить интерес детей к предстоящей деятельности, оформить огород на окне в сказочном стиле

 

Проблема: Ежегодно наш детский сад участвует в районном конкурсе «Оазис», чтобы внести свой вклад в общее дело по оформлению территории ДОУ, необходимо вырастить качественную рассаду декоративных растений.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот вырастить его и рассказать о нем, далеко не все.

Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «В подводном царстве, в цветочном государстве» (наш прогулочный участок оформлен в морском стиле).

 

Цель проекта: Дать детям знания о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание комнатных цветов и рассады цветов для клумбы.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами настурцией, петуньей, бархатцами, геранью, каланхое, фиалкой, хлорофитумом;

2. Развивающая: формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между ростом и развитием растения, и условиями его выращивания.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать умение видеть красоту в окружающем нас мире

Формы деятельности по реализации проекта:

познавательная,

трудовая,

исследовательская,

игровая,

художественное творчество,

художественная литература.

Инновационные методы реализации проекта:

Использование интерактивного оборудования: интерактивный стол «Уникум»; интерактивный пол; интерактивная песочница;

Эбру

-рисование;

Здоровьесберегающие

технологии:

пескотерапия

,

сказкотерапия

, музыкотерапия

 

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Огород на окне»

«Юные цветоводы»

Мастер-класс с детьми и родителями: «Подарок для мамы ко Дню матери».

Акции: «Подари цветок детскому саду», «Оформи цветочный горшок»

 

Анкетирование «Цветы в жизни ребенка»

Совместная деятельность родителей и детей:

Выставка рисунков и поделок на тему: «Цветы»;

Изготовление странички для коллекции «Семена цветов»;

Памятка для родителей «Комнатные растения»

Онлайн:

Консультация: «Украсим мир цветами»

Фото к презентации «Дети и цветы»

Помощь в приобретении посадочного материала: семян, рассады цветов для участка, грунта для посадки семян;

Оказание помощи в подборе аудио- и видеоматериалов;

Подготовка и изготовление дидактических игр;

 

Предполагаемый результат проекта:

Дети имеют обобщённые представления о посадке цветов (из семян

и отростков

)

,

на

рассаду

.

Дети получили знания о том, что:

- растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- растения отличаются друг от друга;

- состояние растения зависит от ухода человека;

Дети г

отовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды

детского сада

(посадка, уход за цветами);

Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.

Пустующие клумбы на участке группы засажены цветами, которые вырастили сами дети, с помощью взрослых.

 

Схема реализации проекта

 

I этап (подготовительный)

 

Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

Подобрка игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности;

Разработка бесед разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, ситуативные);

Целевых прогулок, опытов.

Подготовка материалов и оборудования: семена цветов (настурция, петунья и бархатцы), отростков герани, фиалки, каланхое, хлорофитума, контейнеры с землей, пленка пищевая, пульверизатор, лейки, грабельки, палочки для рыхления, лопатки.

 

II этап (основной, практический)

Пополнение развивающей среды

- Пополнение центра экологии необходимым оборудованием.

- Оснащение центра экологии в группе новым растением (Фиалка).

- Оформление альбома «Опасные комнатные растения».

- Карточки – схемы ухода за комнатным растением.

- Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

 

Совместная и самостоятельная деятельность:

Раскрашивание цветов по трафарету, рисование асфальтовыми и восковыми мелками, карандашами и красками, гуашью.

Изготовление коллективной аппликации «Цветы на лугу», «Цветочная клумба»;

Коллективная работа (лепка из пластилина) «Ваза с цветами».

Рисование в песочнице цветов.

Эбру- рисование «Сказочные цветы»

Рисование в нетрадиционной форме «Цветочная фантазия»

Рассматривание картин из серии «Цветы», «Весна».

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов: полевых, комнатных, садовых; цветников, цветочных клумб, альпийских горок.

 

Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (настурции похожи на арахис, бархатцевна маленькую стрелу, календулы на полумесяц, но светло-коричневого цвета) и учимся определять семена по внешнему виду.

Рассматривание алгоритмов «Уход за растениями», высаживаемых цветов; таблиц с инвентарем;

 

Наблюдения за посадкой, поливом и ростом цветов (отмечать рост по шкале) с детьми.

Экологические беседы с применением интерактивного оборудования: «Родина цветов»; «Лекарственные свойства цветов»; «Правила обращения с цветами»; «Части цветов»; «Что нужно растениям для жизни?»; «Как ухаживать за растениями?»

Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами».

Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений: поливаем , прореживаем, рыхлим почву и поворачиваем ёмкость с рассадой к солнышку, т.к. саженцы тянутся к солнышку.

Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).

Правила безопасного обращения с оборудованием по уходу за растениями.

Рассматривание частей цветов под лупой.

Проведение опытов и экспериментов с растениями;

Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы», П.И.Чайковского «Вальс цветов»;

Просмотр мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет цветов»;

Просмотр презентаций «Уход за цветами», «Условия, необходимые для роста растений», «Как растет цветок»;

 

 

Игры:

-Подвижные игры: «Вейся венок», «Раз, два, три – к цветочку беги!», «Цветы и ветер», «Живая клумба», «Собери букет», «Догони цветок»

-Игра-забава «Я садовником родился…»

-Игровое упражнение «Веселые одуванчики»

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

-

Д

идактическая игра «Собери цветы в вазу», «Подбери картинку»

,

«Собери цветочек», «Ромашка», «Собери

букет

»,

«Найди пару»

, «Четверты

й лишний»

, «По

сади цветок»,

«Угадай цветок»;

 

Пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок», «Мак», «Пчелки и жуки»;

 

 

Чтение художественной литературы

Чтение стихов В.Степанова, Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

 

III этап (заключительный)

Оформление материалов проекта: Создание фотоотчёта по проекту.

Онлайн - презентация «Дети и цветы»

Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник цветов»

Участие в муниципальном конкурсе «Огород на окне»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×