Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в средней группе для детей с ОВЗ №7 «Зимушка зима» | Иванова Ирина Станиславовна. Работа №346824

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей о зиме, ее основных признаках, названиях месяцев, зимних забавах, зимних видах спорта с приходом зимы все вокруг поменялось: и погода, и природа, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки зимы, зимние игры. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с зимой. В связи с этим была определена такая тема.  Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « зимушка-зима», «зимние забавы», « подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»

Малышевского городского округа

 

 

 

Проект

в средней группе для детей с ОВЗ

№7

«Зимушка зима»

 

 

 

Воспитатель: Иванова И.С

 

2022 г.

 

 

Технологическая карта проекта

 

Тема

«Зимушка зима»

Вид проекта 

 

 

Пгрупповой ,познавательно-исследовательно-творческий. 

 

Сроки реализации

( (декабрь, январь)

 

Возраст детей

4-5 лет

Участники проекта

В Воспитатели, дети, родители, логопед.

 

Актуальность проекта

 

Т Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей о зиме, ее основных признаках, названиях месяцев, зимних забавах, зимних видах спорта С приходом зимы все вокруг поменялось: и погода, и природа, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки зимы ,зимние игры. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с зимой. В связи с этим была определена такая тема . Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « зимушка-зима», «Зимние забавы»,

« подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

 

Цели проекта

 

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года. О зимних играх и развлечениях. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природеюбознательность, эмоциональную отзывчивость

 

Задачи проекта

Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темамЗима»«Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимние забавы».

- Коррекционно-образовательные: создать условия для развития и понимания речи, обогащение всех видов словаря, активизации диалогической речи; формирование словарного запаса по лексической теме «Зима»овышать интерес детей к участию в зимних забавах. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

-Коррекционно- развивающие: активизация речевой и мыслительной деятельности детей; развитие речевого слуха; развитие слухового восприятия и внимания, правильного речевого дыхания, развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;

-Коррекционно-воспитательныепособствовать формированию навыков

сотрудничествазаимопонимания,взаимодействия,речевойактивности;воспитание любви и бережного отношения к природе.

Способствовать формированию у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы, людей катающихся на санках, лыжах, коньках обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развиватьумение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

 

 Предполагаемый результат:

 

-расширить и закрепить знания и представления детей о зиме, её признаках;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

 

 Проблема

 

« «Что такое зима?». На основе диагностики бесед и наблюдений, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных именениях в природе в зимний период. - повысить интерес детей к участию в зимних забавах

 

Практическая значимость

Данная работа поможет сформировать у детей среднего дошкольного возраста знания о сезонных изменениях в природе в зимний период

Этапы реализации проекта.

 

1. Подготовительный этап:

- выбрать тему, определить цели и задачи, составить план работы, изучить методическую литературу, оформить папки передвижки

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

 

Формы работы

Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, игры-хороводы, пальчиковые игры, создание наглядного материала, занятия по аппликации, лепке и рисованию, работа с родителями, сбор природного материала, экскурсия по территории детского сада, экскурсия в библиотеку, Игры на прогулке на участке детского сада.

Предполагаемый результат проекта

Понимание об природных изменениях зимой. Понимание о красоте окружающего мира, а также разнообразие его красок. Развитие познавательных и творческих способностей детей. Пополнение знаний о «Зоме». »овышать интерес детей к участию в зимних забавах. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

 

Итоговый продукт проектной деятельности

-Праздник Новый год

-Приложение к проекту

- Выставка Символ года

- Эксперименты со снегом

 

Реализация проекта

 

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Разучивание стихотворений о зиме

- Рисование на тему «Зимушка има»

-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Зима» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Зимняя пора», К. Румянова «Снегопад».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Символ года», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений о зиме;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Зимующие птицы»«Звери зимой»«Зима»; «Зимние забавы»

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина,

- Консультация для родителей «Зима», «Зимние забавы»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

-Новогодний праздник

- Зимние игры и забавы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×