Проект в средней группе для детей с ОВЗ №7 «Зимушка зима» | Иванова Ирина Станиславовна. Работа №346824
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей о зиме, ее основных признаках, названиях месяцев, зимних забавах, зимних видах спорта с приходом зимы все вокруг поменялось: и погода, и природа, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки зимы, зимние игры. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с зимой. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « зимушка-зима», «зимние забавы», « подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»
Малышевского городского округа
Проект
в средней группе для детей с ОВЗ
№7
«Зимушка зима»
Воспитатель: Иванова И.С
2022 г.
Технологическая карта проекта
Тема
«Зимушка зима»
Вид проекта
Пгрупповой ,познавательно-исследовательно-творческий.
Сроки реализации
( (декабрь, январь)
Возраст детей
4-5 лет
Участники проекта
В Воспитатели, дети, родители, логопед.
Актуальность проекта
Т Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей о зиме, ее основных признаках, названиях месяцев, зимних забавах, зимних видах спорта С приходом зимы все вокруг поменялось: и погода, и природа, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки зимы ,зимние игры. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с зимой. В связи с этим была определена такая тема . Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « зимушка-зима», «Зимние забавы»,
« подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цели проекта
Дать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года. О зимних играх и развлечениях. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.любознательность, эмоциональную отзывчивость
Задачи проекта
Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:«Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимние забавы».
- Коррекционно-образовательные: создать условия для развития и понимания речи, обогащение всех видов словаря, активизации диалогической речи; формирование словарного запаса по лексической теме «Зима».Повышать интерес детей к участию в зимних забавах. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
-Коррекционно- развивающие: активизация речевой и мыслительной деятельности детей; развитие речевого слуха; развитие слухового восприятия и внимания, правильного речевого дыхания, развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
-Коррекционно-воспитательные:способствовать формированию навыков
сотрудничества,взаимопонимания,взаимодействия,речевойактивности;воспитание любви и бережного отношения к природе.
Способствовать формированию у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы, людей катающихся на санках, лыжах, коньках обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развиватьумение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
-расширить и закрепить знания и представления детей о зиме, её признаках;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Проблема
« «Что такое зима?». На основе диагностики бесед и наблюдений, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных именениях в природе в зимний период. - повысить интерес детей к участию в зимних забавах
Практическая значимость
Данная работа поможет сформировать у детей среднего дошкольного возраста знания о сезонных изменениях в природе в зимний период
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- выбрать тему, определить цели и задачи, составить план работы, изучить методическую литературу, оформить папки передвижки
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспектов НОД
Формы работы
Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, игры-хороводы, пальчиковые игры, создание наглядного материала, занятия по аппликации, лепке и рисованию, работа с родителями, сбор природного материала, экскурсия по территории детского сада, экскурсия в библиотеку, Игры на прогулке на участке детского сада.
Предполагаемый результат проекта
Понимание об природных изменениях зимой. Понимание о красоте окружающего мира, а также разнообразие его красок. Развитие познавательных и творческих способностей детей. Пополнение знаний о «Зоме». ».Повышать интерес детей к участию в зимних забавах. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Итоговый продукт проектной деятельности
-Праздник Новый год
-Приложение к проекту
- Выставка Символ года
- Эксперименты со снегом
Реализация проекта
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Разучивание стихотворений о зиме
- Рисование на тему «Зимушка -зима»
-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспектов НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Зима» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Зимняя пора», К. Румянова «Снегопад».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Символ года», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений о зиме;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Зимующие птицы», «Звери зимой», «Зима»; «Зимние забавы»
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина,
- Консультация для родителей «Зима», «Зимние забавы»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ
-Новогодний праздник
- Зимние игры и забавы.