Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в средней группе: «Я- выбираю здоровье». | Безгачева Галина Владимировна. Работа №326195

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

задачи проекта

Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,   так и здоровью окружающих;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Проект в средней группе: «Я- выбираю здоровье».

Автор проекта: 

Направление деятельности:

Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил

здоровьесбережения

и ответственного отношения, как к собственному здоровью,   так и здоровью окружающих;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Тема проекта

Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни.

Тип проекта

Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Проблема

Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни.

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Причины

Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье.

Цель проекта

Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,   так и здоровью окружающих.

План подготовки и реализации проекта

I. Задачи:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.

Расширять представления о  влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

II. Ресурсное обеспечение:

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал: пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

III. Мероприятия:

(совместная деятельность  детей, воспитателей и родителей)

Сбор информации о здоровом образе жизни:

НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами»,

аппликация «Заготовка овощей на зиму»;

Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт -  это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»;

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;

Проведение дидактических игр по теме «Полезно –  вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

Игра с мячом «Назови правильно» 

(о продуктах питания и витаминах в них)

, «Мяч в ворота» 

(на дыхание)

;

Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик 

(дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия)

;

Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий»;

Проведение сюжетно-ролевых  игр: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»

Изготовление памяток для родителей:

«Хочешь быть здоровым - будь им»,

«Народные рецепты»;

Фотовыставка «Народные рецепты, которые нам помогают»;

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»;

Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»; «Правильное питание для детей».

Предполагаемый продукт

Совместное развлечение с родителями «Мама, папа, я – мы спортивная семья».

Форма презентации проекта

Семинар для родителей  и демонстрация фильма «Что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?».

Критерии результата

Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.

 

 

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×