Проект в средней группе: «Я- выбираю здоровье». | Безгачева Галина Владимировна. Работа №326195
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
задачи проекта
Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Проект в средней группе: «Я- выбираю здоровье».
Автор проекта:
Направление деятельности:
Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил
здоровьесбережения
и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Тема проекта
Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни.
Тип проекта
Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Проблема
Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни.
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Причины
Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье.
Цель проекта
Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
План подготовки и реализации проекта
I. Задачи:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.
Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
II. Ресурсное обеспечение:
Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Материал: пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
III. Мероприятия:
(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
Сбор информации о здоровом образе жизни:
НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами»,
аппликация «Заготовка овощей на зиму»;
Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»;
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;
Проведение дидактических игр по теме «Полезно – вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;
Игра с мячом «Назови правильно»
(о продуктах питания и витаминах в них)
, «Мяч в ворота»
(на дыхание)
;
Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик
(дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия)
;
Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий»;
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»
Изготовление памяток для родителей:
«Хочешь быть здоровым - будь им»,
«Народные рецепты»;
Фотовыставка «Народные рецепты, которые нам помогают»;
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»;
Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»; «Правильное питание для детей».
Предполагаемый продукт
Совместное развлечение с родителями «Мама, папа, я – мы спортивная семья».
Форма презентации проекта
Семинар для родителей и демонстрация фильма «Что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?».
Критерии результата
Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.