Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в средней группе "Здоровейка" | Кожушко Татьяна Николаевна. Работа №342606

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

 

Задачи проекта 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Закреплять правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

 

 1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. 4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

 

 

 

 

Проект в средней группе Здоровей-ка.
Актуальность проекта.
В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих наздоровье, и поэтому оздоровлениедетей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формироватьздоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опытоздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Проблема: Дети не знакомы с понятием здоровый образ жизни, они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: Что нужно делать, чтобы не болеть?. Дети отвечают: Надо пить лекарства или таблетки.
Поэтому требуется от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые должны стоять на первом месте.
У детей не достаточно развиты культурно гигиенические навыки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 3- 4 лет.Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей.
Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:Образовательные:1. Дать представление о здоровом образе жизни.2. Закреплять правилами личной гигиены.3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.Развивающие:1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.Воспитательные:1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.4. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Паспорт проекта.
Вид проекта:познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели) .
Участники проекта: воспитатели и дети средней младшей группы .
Ожидаемые результаты:1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.6.Участие в совместной деятельности родителей.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Наблюдения;
• Беседы;
• Ситуативный разговор;
• НОД;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
• Физкультминутки .
• Консультации, индивидуальные беседы (родителям) .
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, книг, презентаций, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность.
• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный:
Сборинформациии подготовка литературы по темепроекта, планирование, работа с родителями.
2 этап– практический:
Проведение: бесед, экспериментов,оздоровительных мероприятий.
Разучивание: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.
Образовательная деятельность: НОД, продуктивная деятельность.
3 этап - итоговый:
Обновление картотек, и составлениеновых:Картотека пальчиковых игр по лексическим темам, Картотека сюжетно-подвижных игр для детей 3-4 лет,Гимнастика пробуждения,Картотека игр на ведение здорового образа жизни.
Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием.
Подведение итогов работы надпроектом;
Работа с родителями:
Консультации
• Воспитание культурно-гигиенических навыков для дошкольников
• Здоровье детей и взаимоотношения родителей;
• Как научить ребенка одеваться самостоятельно.
• Соблюдаем режим дня
Заметки в уголок доктора Айболита: Профилактика гриппа и ОРВИ, Наши привычки – привычки наших детей.
• Папка – передвижка Как не надо кормить ребенка
• Папка – передвижка Вредные привычки;
• Анкетирование родителей О здоровье детей
• Памятка для родителей Обувь дошкольника и здоровье.
План реализации проекта.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОД Где прячется здоровье
НОД "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
НОД по лепке Мыло для куклы.
НОД по рисованию Мячик — главный наш спортсмен.
БЕСЕДЫ:
• Беседа Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.
• Беседа Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и
их влиянием на здоровье и жизнь человека
• Беседа Чтобы зубки не болели Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
• Беседа Чистота – залогздоровья
Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
• Беседа Зарядка и Простуда .
Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.
• Беседа Это плохо очень для ребячьей кожицы...
Цель: объяснить детям, почему нужно содержать в чистоте кожу;
воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять.
•• Беседа Надо, надо умываться по утрам и вечерам...
Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.
• Беседа Очень, нужен людям сон.
Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.
• Беседа Живые витамины
Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
• Беседа Витамины я люблю— быть здоровым я хочу
Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
• Туфельки поссорились - подружились,
•Сделаем из носочка гармошку,
•Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем,
•Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться.
•"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";
ИКТ.
мультфильм Быть здоровым здорово, серия Смешарики.
презентация Польза молочных продуктов
презентация Такие разные соки;
презентация Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Цель: Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
• К. ЧуковскийДоктор Айболит,Мойдодыр.
• С. МихалковПро девочку, которая плохо кушала.
• И. ДемьяноваЗамарашка.
• Стихотворение:Что такое чистым быть?,Я и солнышко.
• Потешки:Водичка, водичка…,Кран откройся! Нос, умойся!,От водички, от водицы все улыбками искрится!
• А. БартоДевочка чумазая,Девочка ревушка.
• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, о средствах гигиены.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Со снегом:Какой снег грязный или чистый (что стало со снегом в тепле, какая вода чистая или грязная, можно ли брать снег в рот, почему?)
Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы чувств (глаза, уши, нос).
Моя кожа (рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук).
НАБЛЮДЕНИЯ.
• Наблюдение во время прогулки за тем, как одеваются люди. Закрепление знаний об умениивыбиратьодежду по сезонам года.
• Наблюдение во время прогулки Кто помогает соблюдать чистоту и порядок вокруг детского сада.
• Наблюдение за трудовыми действиями помощника воспитателя во время влажной уборки в группе, за мытьем посуды,за процессом заправления кроватей после дневного сна.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Рисование по готовым контурам овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .
• ЛепкаВитаминки.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сюжетно-ролевые игры:
• Сюжетно-ролевая игра Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами.
Цель: уточнять и расширять знания малышей оздоровом образе жизни, о вкусных и полезных блюдах.
• Сюжетно-ролевая игра Мишка заболел, полечим его.
Цель: уточнять и расширять знания малышей оздоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.
• Сюжетно-ролевая игра Продуктовый магазин.
Цель: Прививать культурувыбирать полезные продукты; развивать самостоятельность.
• Сюжетно-ролевая играДетский сад. Физкультурное занятие.
Цель: Приучать детей к самостоятельности; закреплять навыки освоения движений по программе.
• Сюжетно-ролевые игра:Больница. Формировать представление о лечебных учреждениях, правилах поведения в них; о безопасном поведении во время болезни.
Дидактические игры:
• Разложи картинки по порядку
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
• Что такое хорошо, что такое плохо
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
• Как вырасти здоровым
Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции.
• Почини спортивную форму. Цели: развивать зрительное восприятие, память; учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.
• Узнай предмет по контуру
Цель игры: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
•Оденем куклу на прогулку.
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
• Чудесный мешочек.
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• физкультминутки
• пальчиковые игры
• подвижные игры:
Кошки и мышки.
Цель: Закрепить умение имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
Огуречик, огуречик …
Цель: учить детей соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Мой весёлый, звонкий мяч.
Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
По ровненькой дорожке.
Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
День – ночь.
Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Самолёты.
Цель: Научить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Вывод: В ходепроектамы расширили знания детей оздоровом образе жизни.
Закрепили знания детей о влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха на укрепления и сохраненияздоровья.
Результаты проекта:
Для детей:
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики) .
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.Для родителей:
Приняли участие в анкетировании;
Выразили желание изготовить массажные дорожки для группы и дома.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×