Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект в старшей группе детского сада «Россия - Родина моя»» | Горкунова Светлана Александровна. Работа №341727

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Россия – огромная многонациональная и многоконфессиональная страна, в которой гражданское согласие и единение поддерживается людьми, сплоченными общей идеей, основанной на единстве и сходстве взглядов для создания мира, покоя, процветания и уверенности в завтрашнем дне.

Тема актуальна для нашего народа всегда. История показывает, что когда мы едины и живем в мире, дружбе и согласии, мы всегда добиваемся ярких побед и достижений, а когда мы разобщены, то сталкиваемся с трагедиями и распадом, с бедами и страданиями миллионов наших граждан.

Одним из важных аспектов воспитательного процесса  в ДОУ является воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. 

И от того, насколько грамотно мы будем осуществлять нравственно - патриотическое воспитание дошкольников сейчас во многом будет зависеть безопасность, мир и согласие между людьми в будущем. 

Данная проблема явилась основой для создания проекта, направленного на нравственно - патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста «Мы все живем в России!»Мероприятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников, посвященных красным датам календаря. Соответствует календарному плану воспитательной работы  федеральноу образовательной программе дошкольного образования. атериал актуален для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

 

Проект «Россия - Родина моя»» для детей

старшего дошкольного возраста

2022-2023 учебный год

 

Разработал: Горкунова С.А.

Актуальность

 

Россия – огромная многонациональная и многоконфессиональная страна, в которой гражданское согласие и единение поддерживается людьми, сплоченными общей идеей, основанной на единстве и сходстве взглядов для создания мира, покоя, процветания и уверенности в завтрашнем дне.

Тема актуальна для нашего народа всегда. История показывает, что когда мы едины и живем в мире, дружбе и согласии, мы всегда добиваемся ярких побед и достижений, а когда мы разобщены, то сталкиваемся с трагедиями и распадом, с бедами и страданиями миллионов наших граждан.

Одним из важных аспектов воспитательного процесса в ДОУ является воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

И от того, насколько грамотно мы будем осуществлять нравственно - патриотическое воспитание дошкольников сейчас во многом будет зависеть безопасность, мир и согласие между людьми в будущем.

Данная проблема явилась основой для создания проекта, направленного на нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Мы все живем в России!»

Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников и наиболее целесообразной для решения задач нравственно-патриотического воспитания является проектный метод обучения. Проектная деятельность, позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Целесообразность использования проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников в том, что метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя исследователем и объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности. Возможность использования метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками обеспечивается характеристиками данного возраста. Это, прежде всего любознательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие у ребенка вопросы.

Проектная деятельность открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Проект разработан на основании следующего нормативно – правового обеспечения:

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 Федеральная образовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

- знакомить с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России, воспитывать уважительное отношение к символам страны.

- знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества;

- развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

- развивать интерес детей к родному городу, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Принципы и психолого-педагогические условия реализации проекта

Проект строится на основании следующих принципов в соответствие с ФГОС дошкольного образования:

- научности – использование научно обоснованных технологий и методик проводимых мероприятий, направленных на патриотическое воспитание;

- активности и сознательности – участие педагогов и родителей в мероприятиях, направленных на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников;

- последовательности - логика разворачивания содержания образования и движение от частного к общему;

- системности – работа осуществляется систематически, со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса;

- доступности – соответствие условий, требований, методов индивидуальным и возрастным особенностям каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом образования;

- культуросообразности - приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к другим людям и к себе) через освоение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры;

- учета этнокультурной ситуации развития детей;

- индивидуально-ориентированного подхода к каждой семье.

Для успешной реализации проекта должны быть обеспечены следующие психолого - педагогические условия:

- формирование социокультурной воспитательной и развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным особенностям детей в детском саду и семье;

- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, установление доверительных деловых контактов с семьями воспитанников;

- обеспечение родителей психолого-педагогической информацией, обучение их способам общения с ребенком;

- соответствие целей и задач проводимых мероприятий поставленным целям и задачам проекта;

- использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; интересам и возможностям; социальной ситуации развития;

- формирование и поддержка у детей положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

Методы и формы нравственно-патриотического воспитания с участниками воспитательно-образовательного процесса

При реализации проекта используется комплекс взаимодополняющих методов.

Информационные методы: информационные стенды, памятки, собрания, беседы, информация на сайте.

Активные методы: моделирование игровых и проблемных ситуаций; целевые прогулки, экскурсии к памятникам, монументам, в краеведческий музей, по достопримечательностям города и т.д.; беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города; демонстрация тематических слайдов, видеороликов, мультфильмов, иллюстраций с дальнейшей дискуссией; прослушивание тематических аудиозаписей с песней о городе, гимном Российской Федерации и т.д.; знакомство с фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, попевками, играми; знакомство с народным творчеством; организация тематических выставок; участие в праздниках и т.д.

Формы работы с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Что значит нравственно - патриотическое воспитание?».

Стендовые консультации и памятки «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье». Получение информации на сайте. Проведение тематических родительских собраний в форме дискуссий и круглых столов на темы: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?», «Как можно развивать у детей нравственные чувства?», «Как сформировать гражданско – патриотическое отношение и положительные чувства к своему городу у детей». Проведение с участием родителей выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая», «Защитники отечества в нашей семье» и т.д..

Мастер класс «Лучший фотоколлаж нашего города».

Проведение соревнований «Мама, папа, я – счастливая семья!».

Выставка «Семейное древо».

Проведение совместных праздников и.т.д.

Ожидаемые результаты:
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края и странв;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;

-самовыражение творческих способностей детей;
- сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно - патриотического воспитания;
- развитие исследовательских, проектировочных, коммуникативных, организаторских, рефлексивных способностей;
- формирование желания сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Показатели эффективности проекта

Критериями оценки эффективности реализации проекта являются:

количественные показатели проведѐнных мероприятий и вовлеченных в деятельность детей;

количественные и качественные показатели проведенных заданий по выявлению уровня представлений о нравственно-патриотическом воспитании у детей и их родителей;

количественные показатели посещаемости и участия родителей в мероприятиях;

удовлетворѐнность родителей и детей проведѐнной работой;

наличие фото и видеоматериалов.

 

 

 

 

Содержание проекта «Россия - Родина моя» для детей старшего дошкольного возраста

 

Подготовительный этап:

 

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

02.10.2023

4 ноября День народного единства

Оформление уголка по патриотическому воспитанию

Уголок по патриотическому воспитанию.

Презентация.

интерактивная доска, компьютер, проектор, колонки.

Стенд для творческих работ.

Низкий уровень знаний и представлений о празднике.

Называют праздник, дату и объясняют чему он посвящен.

03.10.2023

Организованная образовательная деятельность:

по речевому развитию

художественно – эстетическому развитию

 

 

 

03.10.2023

Коллективное творческая работа

 

 

 

29. 10. 2023

30 ноября День Государственного герба Российской Федерации

Оформление уголка по патриотическому воспитанию

Материалы для изо деятельности

Особенности накопление информации нравственно-ценностного содержания, ее дифференциация.

Называют государственные символы России, объясняют их значение.

30. 10. 2023

Организованная образовательная деятельность:

по речевому развитию

художественно – эстетическому развитию

Материалы для изо деятельности

 

 

30. 10. 2023

Выставка детских работ

Стенд для творческих работ

 

 

22.01.2024

Москва - столица нашей Родины

 

Освоение информаций различными анализаторами

Знают и называют столицу Родины,

23.01.2024

Организованная образовательная деятельность:

интегрированное занятие

Презентация.

интерактивная доска

 

 

23.01.2024

Видео просмотр

интерактивная доска, компьютер, проектор

 

 

21.02.2024

23 февраля День защитника Отечества

Оформление уголка по патриотическому воспитанию

Уголок по патриотическому воспитанию.

 

Недостаточны прочны мотивы для усвоения нравственных качеств.

Незаинтересованность родителей (отцов) в участие в мероприятиях группы

Называют праздник, дату и объясняют чему он посвящен

22.02.2024

Организованная образовательная деятельность :

по речевому развитию

 

 

 

22.02.2024

Спортивный праздник детей с родителями

Спортивный инвентарь

Оформление актового зала

 

 

07.05.2024

9 мая День Победы

Оформление уголка по патриотическому воспитанию

Уголок по патриотическому воспитанию.

проявления нравственных и патриотических чувств у дошкольников скоротечны и ситуативны. Ребёнка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но это возникшее чувство может угаснуть, так как затем на эти впечатления накладываются другие. Поэтому необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях.

Называют праздник, дату и объясняют чему он посвящен

08.05.2024

Беседа с презентацией и с прослушиванием музыкальных произведений

Презентация.

интерактивная доска

 

 

08.05.2024

Митинг совместно с родителями у памятника погибшим красноуральцам с возложением цветов

Цветы, георгиевские ленты

 

 

09.05.2024

Участие в акции «Бессмертный полк»

Георгиевские ленты, портреты родственников, участников войны

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

02.10.2023

вечер

Оформление календаря государственный праздников в уголке патриотического воспитания. Иллюстраций костюмов народов России

Дети, воспитатель

Дети знают чему посвящен праздник, название страны, в которой они живут.

Выставка детский работ

03.10.2023

утро

Утренний сбор.  Беседа «Какие люди живут в нашей стране».

Дети, воспитатель

 

03.10.2023

день

занятие

ОД по изобразительной деятельности Просмотр альбома «Национальные костюмы». Раскраска фигурок людей в национальных костюмах

Дети, воспитатель

 

03.10.2023

день

занятие

ОД по развитию речи Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?

Дети, воспитатель

 

03.10.2023

Вторая половина дня

Коллективное изготовление плаката  «День народного единства».

Дети, воспитатель

 

29. 10. 2023

вечер

Оформление календаря государственный праздников в уголке патриотического воспитания.

Символы России: герб и флаг

Дети, воспитатель

Дети называют символы России, объясняют их значение. Знают цвета флага и правила его использования.

Выставка детский работ

30. 10. 2023

утро

Утренний сбор

«Государственные символы России»

Дети, воспитатель

 

30. 10. 2023

день

занятие

Рассказ воспитателя «Герб России» с рассматриванием иллюстраций в презентации

Дети, воспитатель

 

30. 10. 2023

день

занятие

Чтение стихотворение «Родина» В. Н. Орлов

 

 

04.11.2023

день

занятие

ОД по развитию речи Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг»

Дети, воспитатель

 

05.11.2023

день

занятие

ОД по ИЗО Аппликация «Флаг России»

Дети, воспитатель

 

06.11.2023

вечер

Выставка детских работ «Флаг России»

Дети, воспитатель

 

22.01.2024

день

занятие

ОД Беседа с просмотром презентации " Москва – столица России"

Дети, воспитатель

Знают и называют столицу Родины, Красная площадь.

23.01.2024

день

занятие

ОД Просмотр видео «Экскурсия по Красной площади»

Дети, воспитатель

 

21.02.2024

вечер

Оформление календаря государственный праздников в уголке патриотического воспитания. «День защитника Отечества»

Дети, воспитатель

Объясняют чему посвящен праздник. Высказывают свое отношение к стране, в которой они живут.

Активно участвуют в спортивном празднике вместе с папой.

22.02.2024

утро

Утренний сбор

Беседа «А знаешь ли ты..?»

Дети, воспитатель

 

22.02.2024

день

ОД развитие речи. Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник»

Дети, воспитатель

 

22.02.2024

вечер

Спортивный праздник с участием родителей «День защитника Отечества»

Дети, воспитатель, родители

 

07.05.2024

вечер

Оформление календаря государственный праздников в уголке патриотического воспитания.

Дети, воспитатель

Объясняют чему посвящен праздник.

Проявляют гордость за защитников Отечества, страну, победившую фашизм.

08.05.2024

утро

Утренний сбор

«День Победы»

Дети, воспитатель

 

08.05.2024

день

Беседа с презентацией и с прослушиванием музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»

Дети, воспитатель

 

08.05.2024

день

Митинг совместно с родителями у памятника погибшим красноуральцам с возложением цветов

Дети, воспитатель, родители

 

09.05.2024

день

Участие в акции «Бессмертный полк»

Дети, родители

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

08.10.2023

«День народного единства»

Диагностическая беседа

Дети правильно называют государственный праздник страны и имеют представление о том чему он посвящен. Проявляли интерес.

 

Поставленная цель реализована успешно

Планы конспекты занятий

01.11.2023

День Государственного герба Российской Федерации

Викторина

Дети правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе страны. Может объяснить символику страны. Проявляет интерес.

Поставленная цель реализована успешно

Планы конспекты занятий.

Викторина с презентацией

24.01.2024

Москва - столица нашей Родины

Диагностическая беседа с иллюстрациями

Дети называют название страны и ее столицы. Показывают на карте или глобусе страну.

Поставленная цель реализована успешно

Видео «Экскурсия по Красной площади»

 

23 февраля День защитника Отечества

Диагностическая беседа

Дети правильно называют государственный праздник страны и имеют представление о том чему он посвящен. Проявляли интерес

Поставленная цель реализована успешно

План конспект спортивного праздника

14.05.2024

День Победы

Диагностическая беседа с презентацией

Дети правильно называют государственный праздник страны и имеют представление о том чему он посвящен.

Участвуют совместно с родителями в акции «Бессмертный полк»

Проявляют гордость за достижения страны.

Поставленная цель реализована успешно

План конспект митинга

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×