Проект в старшей группе "Каша" | Кузьмина Татьяна Павловна. Работа №277094
Автор: Кузьмина Татьяна Павловна
Цель проекта: познакомиться с разнообразием круп и пользой каш, воспитывать у детей доброту, чувство взаимопомощи, и осознание своей значимости в окружающем мире, способствовать развитию коммуникативных способностей, учить работать в коллективе, где есть и взрослые, и дети.
Тема проекта была выбрана самими детьми в процессе завтрака. В группе многие дети неохотно едят кашу на завтрак. Детки, которые ее хорошо кушают, сообщили, что она полезна, и те, кто отказывался ее есть не смогли ответить на мой вопрос: «Почему утром всегда нам дают кашу?».
Проект в старшей группе
«Хороша каша, да мала чаша!»
(информационный, фронтальный, краткосрочный - 3 дня)
Цель проекта: познакомиться с разнообразием круп и пользой каш, воспитывать у детей доброту, чувство взаимопомощи, и осознание своей значимости в окружающем мире, способствовать развитию коммуникативных способностей, учить работать в коллективе, где есть и взрослые, и дети.
I этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Тема проекта «Хороша каша, да мала чаша!»
Направление работы: 1.Из чего варят кашу? 2.Как «вырастить» крупу? 3.Почему на завтрак обычно едят кашу? 4.Что полезнее – каша на воде или на молоке? 5.Чем полезны каши? 6.Как варится каша? 7.В чем варят кашу?
Цель проекта: заложить основы здорового образа жизни и культуры питания, сохранения здоровья детей.
Цель пед.процесса: учить детей самостоятельно добывать знания через экспериментирование, слушание сказок, рассматривание книг, продуктивную деятельность.
Тема проекта была выбрана самими детьми в процессе завтрака. В группе многие дети неохотно едят кашу на завтрак. Детки, которые ее хорошо кушают, сообщили, что она полезна, и те, кто отказывался ее есть не смогли ответить на мой вопрос: «Почему утром всегда нам дают кашу?».
По окончании завтрака мы решили побольше узнать о кашах, крупах, и их пользе для всех детей и взрослых.
II этап. ПЛАНИРОВАНИЕ.
Система пед.взаимодействия: совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная продуктивная деятельность, экспериментирование.
Форма работы: чтение худож.литературы; беседа; рассматривание круп; экспериментирование; худож.творчество (лепка).
III этап. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
26 апреля.
Утро. Рассматривание различных круп, которые дети принесли из дома. Развитие речи «Синичкина кладовая»: учились вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать, кратко передавать содержание отрывка.
Отрывок из рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая»:
Осень пришла. Холода, дожди и ветры принесла. Попрятались жуки-пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запасы на зиму делать. Каждый в лесу запасает по-своему.
Белка по сучкам грибы резвесила, на зиму сушила.
Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою нору спрятала.
Хомяк наносил с поля овса и гороха. В норе по углам разложил. Сам рядом спит – свой припас сторожит.
Одна синичка хохлатая не на себя, а на всех запасла! Жуков-пауков, семеена-зернышки во все щели спрятала. Кто найдет зимой – тот путь и угощается. На всех хватит. Еще и синичке останется!
День. Познание (конструирование).Коллективное панно «Колосок». Учились складывать тонкие полоски бумагии приклеивать их на заранее нарисованный колосок. Дополняли композицию ниточками и оформлением стебелька (сыпали пшенную крупу на клей по длине стебля).
Вечер. Изготовление совместно с детьми картонной тарелочки, раскрашивание ее для итогового занятия, а также создание на ней объемной аппликации.
29 апреля.
Утро. ЧХЛ. Русская народная сказка «Волчий хлеб». Зачитывание и объяснение поговорок: «С ним каши не сваришь», «Кашу маслом не испортишь», «Хороша каша, да мала чаша», «Он каши не ел».
День. Познание (математика). «Счет от 1 до 9 и обратно. Повторение названий основных геометрических фигур и тел. Соотнесение числа и количества предметов». Использовали в качестве раздаточного материала крупные зерна кукурузы.
Физ-ра. Разучивание игры средней подвижности «Вершки и корешки».Игра-хоровод «Как во поле мы пойдем, колоски все соберем!».
Вечер. ЧХЛ. Немецкая сказка «Сладкая каша». Разучивание хороводной игры «Раз, два, три, ты, горшочек наш, вари!»
30 апреля. Утро. Беседа с детьми о вариантах всевозможных работ, которыми занимаются деревенские жители. Особое место – полевым работам. Декларирование детьми стихов о различных крупах, кашах, их пользе и необходимости включения в рацион питания.
День. Презентация проекта в форме контрольно-игровой совместной образовательно-игровой деятельности. «Хороша каша, да мала чаша!»
Вечер. Составление мини-книжки «Хороша каша,да мала чаша!», в которую включены стихи о кашах, рецепты вкусных каш. Все это подготовили дома родители с детьми.
Итоги проекта. В результате проведения краткосрочной проектной деятельности совместно с родителями и воспитателями дети добились поставленной цели: учились отличать различные крупы друг от друга, узнали самую полезную и самую бесполезную кашу, поняли необходимость употребления в пищу различных каш, приготовленных на воде, для здоровья и ума.
Итоговое занятие, в котором участвовало 7 детей, 4 родителей, 2 воспитателя,показало высокий уровень познания по теме «Каши». Детям очень понравилось, что они самостоятельно сажали горохи и то, что родители завершили их совместную творческую работу «Тарелочка с кашей».
Конспект контрольно-итоговой совместной образовательно-игровой деятельности «Петрушка в гостях у своей бабушки»
1. Дети играют. Незаметно «входит» Петрушка (кукла).
Воспитатель (за Петрушку): Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. Ой, куда это я попал? Здравствуйте, ребятки!
Дети: В детский сад!
Воспитатель (за Петрушку): Какназывается ваш детский сад? В каком городе он расположен? На какой улице? Как ваша группа называется? Что такое «радость»?
Воспитатель: Давайте, ребятки, споем Петрушке нашу песенку, пусть он послушаети поймет, что такое радость.(дети с воспитателем поют и танцуют)
Воспитатель (за Петрушку): Да, напутал я немножко, перепутал я дорожку. Мне – в деревню Слобода, а не на улицу Рем. Слободка. Ой, попал я не сюда. Шел я к бабушке своей, как не взять с собой друзей?
Воспитатель: Пойдемте, ребятки, в гости к Петрушкиной бабушке? А разве можно до деревни пешком добраться? А на чем можно? Сейчас мы узнаем, на чем поедем.
2. На доске – плакат с пронумерованными точками. Дети соединяют фломастером точки, высказывают предположения, на какой транспорт похожа соединенная фигура (автомобиль).
Воспитатель: Смотрите, какая веселая машина нас повезет! (выставляет машину из картона). Без чего машина не поедет? (без бензина, без колес, без водителя)
Чтоб колеса получить, надо две задачки решить! 1 з.: Найди лишнюю фигуру; 2 з.: Какого рисунка не хватает? (весна) Назови все времена года по порядку,начиная с весны.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам колеса! А сколько колес в автомобиле? А где еще два? (с обратной стороны) Колеса есть. Наливаем бензин. До деревни необходимо 7 литров. Выбери нужную канистру.
Ну что, и колеса, и бензин. Не хватает … (водителя). Садись, Петрушка, за руль, поедем к бабушке с веселой песней. («едем» под песню «Вот компания какая!»)
3. Воспитатель: Вот и домик расписной. Посмотрите,вот какой! Возле дома – огород, в доме бабушка живет,деток в гости к себе ждет!
Бабушка (мама 1 ребенка): Здравствуйте, дети! Ай, Петрушка, мой внучок! Сколько гостей привез! А гостей я люблю, я их сразу накормлю! Отгадайте, чем? Крупу в кастрюлю насыпают, молочком заливают. Ставят на плиту вариться, и что тут может получиться? (каша).
Правильно, каша. Вот сколько у меня круп (вывозит столик с тарелками круп).Ребятки, скажите, как каждая крупа называется и как называется каша, которая получается из крупы. (рис – рисовая, горох – гороховая, кукуруза – кукурузная, греча – гречневая, овес – овсяная, манка – манная, перловка - перловая).
Бабушка: Утром кашей всех кормлю, хлеб да каша – лучшая еда наша!
Воспитатель: Да, и наши дети тоже это знают. (дети читают стихи)
1. Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет.
Любят взрослые и дети
Кушать кашу от ста бед.
2. В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда должна!
3. Гречневая каша – матушка наша,
А хлебец ржаной – отец наш родной!
Воспитатель: Бабушка, а мы тебе сейчас поможем кашу сварить. Дети, давайте сварим самую полезную кашу из всех каш. Какую, догадались? (гречневую) А в чем вам мамы кашу варят? (в кастрюле)
Бабушка: А вот издавна в деревнях варили и варят кашу в горшочках и в печке (ставит горшок на «печку»,дети вместе с воспитателем и бабушкой встают в круг).
Воспитатель: А вы, родители, нам помогайте. (пока дети водят хоровод, родители на заранее украшенную детьми картонную тарелку наливают клей и сыпят гречневую крупу).
Хоровод!
1, 2, 3- ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем!
1, 2, 3- ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1, 2, 3- ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
1, 2, 3- ты, горшочек наш, вари.
Каша преет, пых, пых, пых,
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим
И гостей всех угостим.
Каша вышла то у нас просто класс. (дети подходят к столу, где работали родители, берут деревянные ложки, имитируют еду, идут опять к домику бабушки)
Бабушка: За утром что приходит? (день)
За утром день идет, на работу всех зовет!
Воспитатель: Дети, а какая работа ждет деревенских жителей днем? Посмотрите на бабушкин огород! (он пустой). Что же нам делать? (помочь)
Воспитатель: Теплой, ласковой весной в огород пойдем с тобой! Посадим семена в теплую земельку, в мягкую постельку!
Давайте поможем бабушке посадить огород. Бабушка очень любит гороховую кашу. Посадим-ка ей горошек, но сначала вспомним, как это делается. (дети отвечают). Подходите к столу, работайте. (дети работают под музыку, ставят свои горшочки в бабушкин огород)
Бабушка: Вот спасибо, молодцы! Потрудились на славу! А ты, Петрушка, давай ребяток весели. Ведь за днем приходит… вечер. Можно отдыхать, гостей созывать. Песни петь, хороводы водить.
Воспитатель: есть в деревне у Петрушки, замечательная подружка. Бела, а не снег. Зелена, а не лук. Кудрява, а без волос. (береза)
Входит ребенок, переодетый в березку.
Родители и дети читают стихи:
1. Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
2. Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной.
Встречает весну-королеву
Она на опушке лесной.
3. «Березка»: Ой, как долго я спала, но пришла весна-красна, набухли мои почки, появились клейкие листочки.
4. Воспитатель: Березка белена, маковка зелена. Где она стоит – там лес шумит!
5. Родитель: Береза моя, березонька,
Береза моя славна,
Всем людям милая.
Стоишь ты, береза, на горочке,
Освещаешься красным солнышком.
На тебе, береза, листья зеленые,
А вокруг тебя – трава шелковая.
Как мы чтим тебя, восхищаемся,
Что нет на Руси краше дерева!
Воспитатель: Выходи, честной народ,
На веселый хоровод!
У березки нашей
О весне споем и спляшем.
(все участники танцуют с лентами под музыку «Весна-красна»)
Воспитатель: Смотри, березка, какие красивые березки наши дети посадили (выст. аппликац. «Березовая роща»-дети работали в парах).Возвращайся, в березовую рощу! До свиданья! («Березка» уходит)
Воспитатель: Солнце село за горой, нам пора уже домой!
Бабушка: И Петрушке, и ребяткам гостинцев дам с собой! В добрый путь! Пора домой! (Дети прощаются с бабушкой, «садятся» в машину, «едут» под музыку в детский сад)
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Что полезного сделали?
Ну что ж, ребятки, и Петрушке пора домой. Попрощайтесь и с ним! Приходи, Петрушка, к нам еще! До свиданья!