Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в старшей группе "Каша" | Кузьмина Татьяна Павловна. Работа №277094

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кузьмина Татьяна Павловна
 

  Цель проекта: познакомиться с разнообразием круп и пользой каш, воспитывать у детей доброту, чувство взаимопомощи, и осознание своей значимости в окружающем мире, способствовать развитию коммуникативных  способностей, учить работать в коллективе, где есть и взрослые, и дети.

 

 

 

Тема проекта была выбрана самими детьми в процессе завтрака. В группе многие дети неохотно едят кашу на завтрак. Детки, которые ее хорошо кушают, сообщили, что она полезна, и те, кто отказывался ее есть не смогли ответить на мой вопрос: «Почему утром всегда нам дают кашу?».

 

 

Проект в старшей группе

«Хороша каша, да мала чаша!»

(информационный, фронтальный, краткосрочный - 3 дня)

Цель проекта: познакомиться с разнообразием круп и пользой каш, воспитывать у детей доброту, чувство взаимопомощи, и осознание своей значимости в окружающем мире, способствовать развитию коммуникативных способностей, учить работать в коллективе, где есть и взрослые, и дети.

I этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Тема проекта «Хороша каша, да мала чаша!»

Направление работы: 1.Из чего варят кашу? 2.Как «вырастить» крупу? 3.Почему на завтрак обычно едят кашу? 4.Что полезнее – каша на воде или на молоке? 5.Чем полезны каши? 6.Как варится каша? 7.В чем варят кашу?

Цель проекта: заложить основы здорового образа жизни и культуры питания, сохранения здоровья детей.

Цель пед.процесса: учить детей самостоятельно добывать знания через экспериментирование, слушание сказок, рассматривание книг, продуктивную деятельность.

Тема проекта была выбрана самими детьми в процессе завтрака. В группе многие дети неохотно едят кашу на завтрак. Детки, которые ее хорошо кушают, сообщили, что она полезна, и те, кто отказывался ее есть не смогли ответить на мой вопрос: «Почему утром всегда нам дают кашу?».

По окончании завтрака мы решили побольше узнать о кашах, крупах, и их пользе для всех детей и взрослых.

II этап. ПЛАНИРОВАНИЕ.

Система педзаимодействия: совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная продуктивная деятельность, экспериментирование.

Форма работы: чтение художитературы; беседа; рассматривание круп; экспериментирование; худож.творчество (лепка).

III этап. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

26 апреля.

Утро. Рассматривание различных круп, которые дети принесли из дома. Развитие речи «Синичкина кладовая»: учились вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать, кратко передавать содержание отрывка.

Отрывок из рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая»:

Осень пришла. Холода, дожди и ветры принесла. Попрятались жуки-пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запасы на зиму делать. Каждый в лесу запасает по-своему.

Белка по сучкам грибы резвесила, на зиму сушила.

Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою нору спрятала.

Хомяк наносил с поля овса и гороха. В норе по углам разложил. Сам рядом спит – свой припас сторожит.

Одна синичка хохлатая не на себя, а на всех запасла! Жуков-пауков, семеена-зернышки во все щели спрятала. Кто найдет зимой – тот путь и угощается. На всех хватит. Еще и синичке останется!

День. Познание (конструирование)оллективное панно «Колосок». Учились складывать тонкие полоски бумагии приклеивать их на заранее нарисованный колосок. Дополняли композицию ниточками и оформлением стебелька (сыпали пшенную крупу на клей по длине стебля).

Вечер. Изготовление совместно с детьми картонной тарелочки, раскрашивание ее для итогового занятия, а также создание на ней объемной аппликации.

 

29 апреля.

Утро. ЧХЛ. Русская народная сказка «Волчий хлеб». Зачитывание и объяснение поговорок: «С ним каши не сваришь», «Кашу маслом не испортишь», «Хороша каша, да мала чаша», «Он каши не ел».

День. Познание (математика). «Счет от 1 до 9 и обратно. Повторение названий основных геометрических фигур и тел. Соотнесение числа и количества предметов». Использовали в качестве раздаточного материала крупные зерна кукурузы.

Физ-ра. Разучивание игры средней подвижности «Вершки и корешки»гра-хоровод «Как во поле мы пойдем, колоски все соберем!».

Вечер. ЧХЛ. Немецкая сказка «Сладкая каша». Разучивание хороводной игры «Раз, два, три, ты, горшочек наш, вари!»

30 апреля. Утро. Беседа с детьми о вариантах всевозможных работ, которыми занимаются деревенские жители. Особое место – полевым работам. Декларирование детьми стихов о различных крупах, кашах, их пользе и необходимости включения в рацион питания.

День. Презентация проекта в форме контрольно-игровой совместной образовательно-игровой деятельности. «Хороша каша, да мала чаша!»

Вечер. Составление мини-книжки «Хороша кашаа мала чаша!», в которую включены стихи о кашах, рецепты вкусных каш. Все это подготовили дома родители с детьми.

Итоги проекта. В результате проведения краткосрочной проектной деятельности совместно с родителями и воспитателями дети добились поставленной цели: учились отличать различные крупы друг от друга, узнали самую полезную и самую бесполезную кашу, поняли необходимость употребления в пищу различных каш, приготовленных на воде, для здоровья и ума.

Итоговое занятие, в котором участвовало 7 детей, 4 родителей, 2 воспитателя,показало высокий уровень познания по теме «Каши». Детям очень понравилось, что они самостоятельно сажали горохи и то, что родители завершили их совместную творческую работу «Тарелочка с кашей».

 

Конспект контрольно-итоговой совместной образовательно-игровой деятельности «Петрушка в гостях у своей бабушки»

1. Дети играют. Незаметно «входит» Петрушка (кукла).

Воспитатель (за Петрушку): Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. Ой, куда это я попал? Здравствуйте, ребятки!

Дети: В детский сад!

Воспитатель (за Петрушку): Какназывается ваш детский сад? В каком городе он расположен? На какой улице? Как ваша группа называется? Что такое «радость»?

Воспитатель: Давайте, ребятки, споем Петрушке нашу песенку, пусть он послушаети поймет, что такое радость.(дети с воспитателем поют и танцуют)

Воспитатель (за Петрушку): Да, напутал я немножко, перепутал я дорожку. Мне – в деревню Слобода, а не на улицу Рем. Слободка. Ой, попал я не сюда. Шел я к бабушке своей, как не взять с собой друзей?

Воспитатель: Пойдемте, ребятки, в гости к Петрушкиной бабушке? А разве можно до деревни пешком добраться? А на чем можно? Сейчас мы узнаем, на чем поедем.

2. На доске – плакат с пронумерованными точками. Дети соединяют фломастером точки, высказывают предположения, на какой транспорт похожа соединенная фигура (автомобиль).

Воспитатель: Смотрите, какая веселая машина нас повезет! (выставляет машину из картона). Без чего машина не поедет? (без бензина, без колес, без водителя)

Чтоб колеса получить, надо две задачки решить! 1 з.: Найди лишнюю фигуру; 2 з.: Какого рисунка не хватает? (весна) Назови все времена года по порядкуачиная с весны.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам колеса! А сколько колес в автомобиле? А где еще два? (с обратной стороны) Колеса есть. Наливаем бензин. До деревни необходимо 7 литров. Выбери нужную канистру.

Ну что, и колеса, и бензин. Не хватает … (водителя). Садись, Петрушка, за руль, поедем к бабушке с веселой песней.едем» под песню «Вот компания какая!»)

3. Воспитатель: Вот и домик расписной. Посмотритеот какой! Возле дома – огород, в доме бабушка живететок в гости к себе ждет!

Бабушка (мама 1 ребенка): Здравствуйте, дети! Ай, Петрушка, мой внучок! Сколько гостей привез! А гостей я люблю, я их сразу накормлю! Отгадайте, чем? Крупу в кастрюлю насыпают, молочком заливают. Ставят на плиту вариться, и что тут может получиться? (каша).

Правильно, каша. Вот сколько у меня круп (вывозит столик с тарелками круп)ебятки, скажите, как каждая крупа называется и как называется каша, которая получается из крупы. (рис – рисовая, горох – гороховая, кукуруза – кукурузная, греча – гречневая, овес – овсяная, манка – манная, перловка - перловая).

Бабушка: Утром кашей всех кормлю, хлеб да каша – лучшая еда наша!

Воспитатель: Да, и наши дети тоже это знают. (дети читают стихи)

1. Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет.

Любят взрослые и дети

Кушать кашу от ста бед.

2. В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда должна!

3. Гречневая каша – матушка наша,

А хлебец ржаной – отец наш родной!

Воспитатель: Бабушка, а мы тебе сейчас поможем кашу сварить. Дети, давайте сварим самую полезную кашу из всех каш. Какую, догадались? (гречневую) А в чем вам мамы кашу варят? (в кастрюле)

Бабушка: А вот издавна в деревнях варили и варят кашу в горшочках и в печке (ставит горшок на «печку»ети вместе с воспитателем и бабушкой встают в круг).

Воспитатель: А вы, родители, нам помогайте. (пока дети водят хоровод, родители на заранее украшенную детьми картонную тарелку наливают клей и сыпят гречневую крупу).

Хоровод!

1, 2, 3- ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем!

1, 2, 3- ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1, 2, 3- ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1, 2, 3- ты, горшочек наш, вари.

Каша преет, пых, пых, пых,

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим

И гостей всех угостим.

Каша вышла то у нас просто класс. (дети подходят к столу, где работали родители, берут деревянные ложки, имитируют еду, идут опять к домику бабушки)

Бабушка: За утром что приходит? (день)

За утром день идет, на работу всех зовет!

Воспитатель: Дети, а какая работа ждет деревенских жителей днем? Посмотрите на бабушкин огород! (он пустой). Что же нам делать? (помочь)

Воспитатель: Теплой, ласковой весной в огород пойдем с тобой! Посадим семена в теплую земельку, в мягкую постельку!

Давайте поможем бабушке посадить огород. Бабушка очень любит гороховую кашу. Посадим-ка ей горошек, но сначала вспомним, как это делается. (дети отвечают). Подходите к столу, работайте. (дети работают под музыку, ставят свои горшочки в бабушкин огород)

Бабушка: Вот спасибо, молодцы! Потрудились на славу! А ты, Петрушка, давай ребяток весели. Ведь за днем приходит… вечер. Можно отдыхать, гостей созывать. Песни петь, хороводы водить.

Воспитатель: есть в деревне у Петрушки, замечательная подружка. Бела, а не снег. Зелена, а не лук. Кудрява, а без волос. (береза)

Входит ребенок, переодетый в березку.

Родители и дети читают стихи:

1. Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

2. Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает весну-королеву

Она на опушке лесной.

3. «Березка»: Ой, как долго я спала, но пришла весна-красна, набухли мои почки, появились клейкие листочки.

4. Воспитатель: Березка белена, маковка зелена. Где она стоит – там лес шумит!

5. Родитель: Береза моя, березонька,

Береза моя славна,

Всем людям милая.

Стоишь ты, береза, на горочке,

Освещаешься красным солнышком.

На тебе, береза, листья зеленые,

А вокруг тебя – трава шелковая.

Как мы чтим тебя, восхищаемся,

Что нет на Руси краше дерева!

Воспитатель: Выходи, честной народ,

На веселый хоровод!

У березки нашей

О весне споем и спляшем.

(все участники танцуют с лентами под музыку «Весна-красна»)

Воспитатель: Смотри, березка, какие красивые березки наши дети посадили (выст. аппликац. «Березовая роща»-дети работали в парах).Возвращайся, в березовую рощу! До свиданья! («Березка» уходит)

Воспитатель: Солнце село за горой, нам пора уже домой!

Бабушка: И Петрушке, и ребяткам гостинцев дам с собой! В добрый путь! Пора домой! (Дети прощаются с бабушкой, «садятся» в машину, «едут» под музыку в детский сад)

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Что полезного сделали?

Ну что ж, ребятки, и Петрушке пора домой. Попрощайтесь и с ним! Приходи, Петрушка, к нам еще! До свиданья!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×