Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в старшей группе на тему: «Я могу выбирать!» | Мой кабинет. Работа №351076

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность:

Мы живем в мире большого выбора и разнообразных возможностей. Но вместо того, чтобы чувствовать себя более удовлетворенными, часто запутываемся в избыточном количестве информации и страдаем от мук выбора.

    Особенно сложным принятие решений является для ребенка, ведь ему просто не хватает опыта, чтобы сделать осознанный выбор. В результате, он может вообще отказаться его делать. И если в детском возрасте, за него могут все решать родители, то во взрослой жизни это может стать большой проблемой.

    Именно поэтому так важно помочь малышу овладеть этим навыкам с детства.

 

МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

 

 

 

 

 

Проект в старшей группе

на тему: «Я могу выбирать!»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Дубинчик Олеся Юрьевна

т. 8(953) 462 65 42

 

 

 

 

 

 

Балабаново 2020г.

Характеристика проекта:

Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

Название проекта: «Я могу выбирать!»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный(1 месяц)

познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное

Актуальность:

Мы живем в мире большого выбора и разнообразных возможностей. Но вместо того, чтобы чувствовать себя более удовлетворенными, часто запутываемся в избыточном количестве информации и страдаем от мук выбора.

Особенно сложным принятие решений является для ребенка, ведь ему просто не хватает опыта, чтобы сделать осознанный выбор. В результате, он может вообще отказаться его делать. И если в детском возрасте, за него могут все решать родители, то во взрослой жизни это может стать большой проблемой.

Именно поэтому так важно помочь малышу овладеть этим навыкам с детства.

Зачем нужно умение выбирать?

Существует категория родителей, которые уверены, что знают все лучше ребенка, не осознавая, что, принимая решения за своих детей, они отодвигают планку взросления.

Одни родители считают, что ребенок будет принимать решения в школьном возрасте, другие – после школы. Есть и те, кто отодвигает эту способность на период взрослой жизни, говоря: «Выбирать будут, когда начнут зарабатывать».

В результате вырастают ведомые, неуверенные в себе зависимые люди. Такой человек боится трудностей и всегда перекладывает выбор и ответственность на других людей: родителей, супругов, друзей, сослуживцев.

Неспособность выбирать приводит к тому, что за человека всегда кто-то решает, как ему жить. Дом, семья, образование, работа – все это выбор других людей. Может быть, кому-то подобная жизнь и покажется комфортной, однако вечно продолжаться это не будет. Рано или поздно, но принимать решения придется, а значит, человек столкнется с непреодолимой проблемой.

Человек, неспособный выбирать, не сможет найти свое место в жизни и никогда не будет счастлив, ведь он даже не знает, что ему для этого нужно.

Умение делать выбор — очень важная черта человека. Формируется она в детстве, а влияет на всю жизнь.

Предлагаемый проект поможет детям сформировать умение делать выбор самостоятельно и отстаивать свою точку зрения.

Проблемная ситуация:

«Какой свитер ты хочешь надеть — красный или зеленый?» За этим на первый взгляд незначительным вопросом стоит настоящая образовательная цель: научить ребенка делать выбор. Это качество поможет ему, когда он станет взрослым, управлять собственной жизнью.

Все мы встречали катастрофически нерешительных людей, которые не умеют принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность. Одежда в собственном шкафу, покупки в магазине или заказ в ресторане — им сложно сделать выбор. Профессиональная деятельность таких людей привязана к выполнению работы по строгому образцу или с четкой инструкцией. Почему? Возможно, этих людей просто не научили в детстве искусству выбирать. Ведь это не так естественно, как обучать его вежливости или правилам личной гигиены. Некоторые мамы настолько привыкают опекать свое дитя, уча его ходить, говорить, кормя его с ложечки, что не замечают, как оно вырастает, и продолжают навязчиво заботиться о нем, когда необходимость в этом уже отпадает.

Что будет с ребёнком за которого решают, что он будет есть, какие кружки посещать, с кем дружить, даже не спрашивая его мнения? Здесь возможны два варианта.

В первом малыш научится смиряться, станет безвольным, безынициативным.

Во втором результатом станет бунтарь. Такие ограничения часто провоцируют детский бунт там, где его можно было бы избежать.

Мы рассчитываем на то, что наш проект поможет разрешить проблемную ситуацию. В родителях мы хотим видет союзников в вопросе правового воспитания, папы и мамы смогут обеспечить душевное благополучие детей в процессе совместных мероприятий.

 

Цель проекта: формирование у воспитанников детского сада и их родителей гражданско -правовой активной жизненной позиции, понимание значения выбора и выборов в их жизни.

Задачи:

Познакомить детей с социально-правовыми нормами и правилами.

Дать представления о выборах и избирательном праве.

Развивать умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Развивать речь и воображение.

Формировать умение осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение.

Воспитать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Привлечь внимание родителей к творческой деятельности детей, пробудить желание к совместной деятельности.

 

Предполагаемый результат:

Дети:

- имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач.

- имеют представление о процедуре выборов.

- имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее страны.

- имеют представление о том, как вести себя на выборах.

- умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.

- Преодоление комплексов.

- Повышение самооценки.

У родителей:

- Возникновение понимания трудностей своего ребенка и умение помочь в нужной ситуации.

- Стремление к принятию новой позиции – партнера.

- Умение принять игровую роль – роль ребенка, что способствует повышению авторитета в глазах детей и сплоченности семьи.

Основные принципы проекта:

1. Принцип целенаправленности.

2. Принцип систематичности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип наглядности.

5. Принцип интегрированного подхода.

6. Принцип воспитывающего и развивающего образования.

 

Итогом данной работы:

Сюжетно ролевая

игра «Выборы президента группы»

.

Выставка рисунков «Моя семья и выборы»

 

ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I этап - подготовительный

II этап - практический

III этап - итоговый

 

I. Подготовительный:

Выявление проблемы, определение цели и задач;

Изучение нормативно

-п

равовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ и о праве выборов;

Беседы с родителями по данной теме;

Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах;

Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий);

Подбор детской литературы и литературы для родителей.

 

II. Основной

Выполнение проекта.

Деятельность детей:

1.Беседы: «Что значит выбирать?», «Страна, где я живу», «Мой город», «Папа, мама, я – дружная семья».

2. Беседы с детьми о президенте России, о символике (гербе, флаге, гимне) нашей страны.

3. Дидактические игры «Я имею право», «Я могу…», « Я должен»

4. Сюжетно олевые игры: «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад», «Магазин».

5. Чтение и обсуждение: Аксаков С. «Аленький цветочек», Катаев В. «Цветик семицветик», рассказы Носова Н., Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

6. Разучивание стихотворений Степанов В. «Если долго –долго», Петров А.В.,«В какой стране хотел бы ты жить».

7. Прослушивание гимна России.

8. Художественное творчество: лепка «Герб группы», рисование «Что я люблю делать», « Моя любимая игрушка», аппликация «Флаг группы».

Деятельность педагога:

Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления детьми игры по теме проекта.

Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.

Изготовление бюллетеней для голосования.

Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.

Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.

Взаимодействие с родителями.

Анкетирование «Моя семья и выборы»

Цель: Определить уровень знаний о выборах, состояние детско-родительских отношений.

Консультации для родителей на темы: «Конвенция о правах ребенка», «Правила поведения и общения», «Что такое выборы?», «Правовое воспитание дошкольников», «Как научит ребёнка выбирать?»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-

ролевй

игре «Выборы президента».

Участие в конкурсе рисунков «Моя семья и выборы».

III этап – итоговый

Проведение д

ебат

ов

– представление кандидатов в президенты группы

.

Дети (кандидаты в президенты) представляют свою предвыборную кампанию «Если я стану президентом группы», описывают себя, свои качества, свои предложения по изменению среды группы. Остальные дети (избиратели) задают интересующие их вопросы, слушают, оценивают выступления кандидатов в президенты.

Проведение выборов: «Выборы президента группы»

Проведение

голос

ования

за кандида

та

в президенты группы

.

Подведение итогов голосования и представление президента группы

.

 

Результаты проекта:

Дети знают:

- флаг, герб, гимн РФ.

- имеют представление о полномочиях президента.

- могут рассказать, какими качествами должен обладать Президент.

- могут совершать самостоятельный выбор, аргументируя его.

- дети могут отображать в рисунках значимые события в их жизни.

- владеют умениями и навыками дружеского взаимодействия.

- осознают, что в скором будущем будут полноправными членами общества.

- игра показала, что у детей развито творческое воображение.

- они могут рассуждать, высказываться перед детским обществом, анализировать и делать выводы.

Проект показал тесное сотрудничество с семьей, которое помогло реализовать поставленные задачи по правовому воспитанию.

Вывод:

Подводя итоги можно сказать, данный проект помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и обязанности, личностью, которая знает, что хочет и может это озвучить. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений с взрослыми и сверстниками.

 

Используемая литература:

1. Всеобщая Декларация прав ребенка.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 гг.

3. Закон РФ «О защите прав детей».

4. Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12 – ФЗ.

5. Конвенция ООН о правах ребенка.

6. Концепция дошкольного воспитания.

7. М.А. Васильевой.

8. О.И. Давыдова, С.М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребенка»

9. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.

10. Типовое положение о ДОУ.

11. Федеральные Государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 8 февраля 2010 года.

12. А. Усачева «Ваши права»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×