Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в старшей группе "Пожарная безопасность" | Светлана Алексеевна Абрамова. Работа №336086

Дата публикации:
Автор:
Описание:

: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе

«Ни ночью, ни днём

не балуйся с огнём»

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Классификация проекта: по срокам реализации проект краткосрочный, по тематике — познавательно-практико- исследовательский, по составу участников — групповой.

Длительность: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог группы.

Цель:

1. Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.

2. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.

3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.

Задачи:

1. Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

2. Развитие навыков коммуникативного общения.

3. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

4. Развивать способность спрашивать и воспринимать информацию.

5. Развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка).

6. Увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.

Коррекционно-развивающие задачи:

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пожарной безопасности. Помогать детям употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.

З. К. Р. отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать правильное диафрагмальное дыхание.

Грамматический строй речи. Продолжить формировать умение составлять простые и сложные предложения. Помогать детям правильно употреблять существительные в роде.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.

•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Пожарная безопасность».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Основные этапы проекта:

1. Выбор и постановка проблемы.

2. Поиск возможных вариантов решения проблемы.

3. Сбор материалов (книги, иллюстрации, фото, рисунки, стихи)

4. Работа с родителями.

5. Выставка детского творчества.

6. Инсценировки, игры.

Работа с дошкольниками по реализации проекта:

-«Азбука безопасности»

- Учебные занятия

- Беседы

- Инсценировка сказки «теремок и уголек»

Художественное творчество:

- рисование;

- аппликация;

- лепка;

- выставка детского творчества.

Работа с родителями:

- ширма-передвижка

- конкурс рисунков «Чтобы не случилось беды»

Игра:

- дидактическая;

- подвижная;

- сюжетно-ролевая;

- пальчиковая.

Художественное слово:

- стихи;

- загадки;

- литературные произведения: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н. Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом» и т. д.

Для родителей предоставлена информация в родительский уголок: папка-передвижка «Правила пожарной безопасности» ,консультации.

Результат проекта:

В ходе реализации проекта у детей

• Сформированы знания о правилах пожарной безопасности.

•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×