Проект в старшей группе «Семейные традиции» | Мой кабинет. Работа №354129
Проект в старшей группе «Семейные традиции»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
· расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
· воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
· Обучающие: расширять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, праздникам.
Закрепить знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.
Познакомить детей с понятием «герб семьи».
· Развивающие: закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, называть родственников, отвечать на вопросы, развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, используя свой личный опыт, развитие грамматически правильной речи.
· Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.
Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Актуальность:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Планируемые результаты:
· Со стороны детей: знают историю своей семьи, семейные традиции, праздники, участвуют в них; сформирован интерес к познанию истории своей семьи.
· Со стороны родителей: повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с; повысится педагогическая культура родителей; заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Этапы реализации проекта
Подготовительный: определение темы, цели, задач, подборка материала, предварительные беседы с детьми, работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала.
Основной: содержание деятельности воспитателя и детей: ОД, беседы с детьми, рассматривание семейных фото, чтение детской литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и малоподвижные, пальчиковые игры, игры с конструктором.
Художественно-эстетическая деятельность: рисунки «Моя дружная семья», поделки ко дню пожилого человека, ко дню отца и дню матери.
Работа с родителями: беседы с родителями, помощь родителей в оформлении выставки «Герб семьи», «Мир семейных увлечений», фотовыставки «Наша дружная семья»;
- анкетирование, консультации для родителей;
- привлечение к участию в мероприятиях, проводимых в доу.
Заключительный: обработка результатов по реализации проекта, презентация проекта «Семья и семейные традиции», оформление выставки «Герб моей семьи», «Мир семейных увлечений», «Профессия моих родителей».
2a7ae524ae4ee661230e19225017677f.pptx