Проект "Весёлый огород" в группе "Берёзка" МБДОУ № 33 | Терновая Диана Александровна. Работа №350485
С марта по август 2024 года в группе «Берёзка» МБДОУ № 33 реализовывался проект «Весёлый огород», главной целью которого являлось трудовое и экологическое воспитание; создание условий, стимулирующих интерес у дошкольников к исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Методический паспорт проекта
Наименование проекта: «Весёлый огород»
Тип проекта: социально-значимый.
Участники проекта: воспитанники группы «Берёзка», родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.
Срок реализации: долгосрочный (март – август 2024 г.).
Руководители проекта: Терновая Диана Александровна.
Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений; создание огорода на подоконнике и на территории детского сада.
Задачи проекта:
Приобщать детей к трудовой деятельности.
Расширять знания детей о
культурных растениях.
Продолжать знакомить с особенностями выращивания культурных растений (
салат, петрушка, картофель, лук, горох, помидоры, огурцы, болгарский перец).
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги в почве для роста растений.
Формировать умение детей ухаживать за растениями.
Обогащать словарь
детей через чтение стихов, рассказов о маме.
Способствовать
развитию творческих способностей, поощрять разнообразие детских работ.
Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей.
Развивать
наблюдательность, чувство ответственности за благополучное состояние растений.
Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
Развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Актуальность: трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовки почвы для сеяния семян; посадки лука, рассады. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Ожидаемый результат реализации проекта:
Дети познакомятся с культурными растениями.
Получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Получат знания о строении растений.
Создание огорода на подоконнике.
Создание огорода на территории детского сада.
Ведение дневника наблюдений за растениями в огороде на подоконнике и на территории детского сада.
Формирование бережного отношения к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Формы организации проекта:
организованная образовательная деятельность детей;
беседы;
экскурси
и
;
прослушивание музыкальных произведений;
мультфильмы;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры;
подвижные игры;
чтение художественной литературы;
изобразительная деятельность;
конструирование;
выставки;
акции;
трудовая деятельность;
экспериментирование.
Работа с родителями:
Беседа с родителями по теме проекта.
Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода.
Консультация для родителей «
Исследовательская деятельность детей в детском саду
».
Консультация для родителей
«Огород для детей - развлекаемся и учимся!».
Рекомендации
для родителей на тему: «Огород. Овощи. Витаминные блюда».
Развлекательно-игровая программа «
Весёлый урожай
».
Этапы работы над проектом.
1 этап подготовительный:
- Выбор методов и приёмов для реализации проекта «Весёлый огород».
- Работа по подбору иллюстраций, посвящённых теме проекта.
- Подбор художественных произведений, посвящённых теме проекта.
- Подбор музыкальных произведения, посвящённых теме проекта.
- Подбор мультфильмов, посвящённых теме проекта.
- Подготовка консультаций, рекомендаций.
- Организация предметно - развивающей среды.
2 этап основной:
Беседы с использованием иллюстраций:
- «Овощи»;
- «Откуда берутся овощи»;
- «Как нужно ухаживать за овощными культурами»;
- «Для чего растению семена»;
- «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»;
- «Что я знаю о пользе витаминов»;
- «Вода и земля - овощей лучшие друзья»;
- «Огород на подоконнике»;
- «Труд людей на приусадебных участках»;
- «Орудия труда, техника безопасности с рабочим инвентарем».
Цели: закреплять знания детей о растениях, об их пользе. Закреплять знания о том, что нужно для роста и развития растений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и желание заботиться о ней.
Экскурсии:
- Экскурсия на пищеблок детского сада.
Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов; формировать у детей старшей группы представления о важности правильного питания.
Музыка:
- Б. Можжевелова «Огородная - хороводная»;
- Музыкально-ритмическая пауза «Репка»;
- Игра-хоровод «Урожай»;
- Песня «Веселый огород» слова С. Сосина, музыка М. Садовского.
Мультфильмы:
- «Чиполлино»;
- «Вершки и корешки»;
- «Весёлый огород».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин»;
- «Семья»;
- «Огород»;
- «Мы помощники».
Пальчиковые игры:
- «Мы капусту солим, солим»;
- «Баба с базара пришла»;
- «В нашем огороде»;
- «Что лежит в корзиночке у девочки Зиночки?».
Дидактические игры:
- «Узнай на ощупь»;
- «Вершки-корешки»;
- «Что лишнее?»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Что сначала, что потом?».
Подвижные игры:
- «Собери все овощи»;
- «Подготовим грядки»;
- «Мышкины запасы»;
- «Урожай»;
- «Сеял дедушка горох»;
- «Овощи»;
- «Ёжик и капуста».
Чтение художественной литературы:
- Д. Родари «Чиполлино»;
- Н. Носов «Огородники», «Огурцы»;
- Г.Андерсен «Пятеро из одного стручка»;
- Е. Благинина «Приходите в огород»;
- В. Волина «Наша грядка»;
- Е. Надежкина «Огуречное семечко»;
- Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»;
- Сказка «Пых»;
- Сказка «Репка»;
- Сказка «Вершки и корешки»;
- Потешки об овощах;
- Отгадывание загадок по теме.
Изобразительная деятельность:
- Зарисовка этапов роста растений;
- Лепка «Наши овощи на грядке»;
- Объёмная аппликация «Морковки» - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1415 ;
- Аппликация «Заготовки на зиму» - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1434 ;
- Роспись гипсовых фигурок «Овощи» - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1478 ;
- Рисование «Что растёт в огороде»;
- Лепка «Наши овощи на грядке»;
- Рисование «Любимые овощи».
Конструирование:
- «Заборчик для огорода»;
- «Тележка для овощей»;
- «Склад для хранения овощей».
Выставка:
- Выставка поделок из овощей «Чудеса с огорода».
Акции:
- Акция «Огород на подоконнике»;
- Экологическая акция «Весенний огород».
Трудовая деятельность:
- Организация огорода на подоконнике - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1368 ;
- Посев семян овощных культур в огороде на территории детского сада - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1382 ;
- Полив, прополка рассады - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1477 ;
- Сбор урожая.
Экспериментирование:
- рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу;
- ежедневные наблюдения за всходами.
Праздник:
- Развлекательно-игровая программа «Весёлый урожай».
3 этап заключительный:
- Обобщение и анализ результатов проекта.
Продукты проекта:
- Изготовление картотеки культурных растений.
- Изготовление игры «Вершки и корешки».
- Изготовление календаря «Цикл роста и развития растений».
- Организация огорода на подоконнике - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1368;
- Посев семян овощных культур в огороде на территории детского сада - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1382;
- Изготовление альбома наблюдений за ростом растений;
- Собранный урожай дети отнесли на пищеблок нашим поварам.
- Развлекательно-игровая программа «Весёлый урожай».
Трансляция проекта:
- Отчёт о проведении проекта на педагогическом совете МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 33.