Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Весёлый огород" в группе "Берёзка" МБДОУ № 33 | Терновая Диана Александровна. Работа №350485

Дата публикации:
Автор:
Описание:

С марта по август 2024 года в группе «Берёзка» МБДОУ № 33 реализовывался проект «Весёлый огород», главной целью которого являлось трудовое и экологическое воспитание; создание условий, стимулирующих интерес у дошкольников к исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

 

Методический паспорт проекта

 

Наименование проекта: «Весёлый огород»

Тип проекта: социально-значимый.

Участники проекта: воспитанники группы «Берёзка», родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.

Срок реализации: долгосрочный (мартавгуст 2024 г.).

Руководители проекта: Терновая Диана Александровна.

Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений; создание огорода на подоконнике и на территории детского сада.

Задачи проекта:

Приобщать детей к трудовой деятельности.

Расширять знания детей о

культурных растениях.

Продолжать знакомить с особенностями выращивания культурных растений (

салат, петрушка, картофель, лук, горох, помидоры, огурцы, болгарский перец).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги в почве для роста растений.

Формировать умение детей ухаживать за растениями.

Обогащать словарь

детей через чтение стихов, рассказов о маме.

Способствовать

развитию творческих способностей, поощрять разнообразие детских работ.

Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей.

Развивать

наблюдательность, чувство ответственности за благополучное состояние растений.

Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Актуальность: трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовки почвы для сеяния семян; посадки лука, рассады. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Ожидаемый результат реализации проекта:

Дети познакомятся с культурными растениями.

Получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Получат знания о строении растений.

Создание огорода на подоконнике.

Создание огорода на территории детского сада.

Ведение дневника наблюдений за растениями в огороде на подоконнике и на территории детского сада.

Формирование бережного отношения к растительному миру и уважительное отношение к труду.

Формы организации проекта:

организованная образовательная деятельность детей;

беседы;

экскурси

и

;

прослушивание музыкальных произведений;

мультфильмы;

сюжетно-ролевые игры;

пальчиковые игры;

дидактические игры;

подвижные игры;

чтение художественной литературы;

изобразительная деятельность;

конструирование;

выставки;

акции;

трудовая деятельность;

экспериментирование.

Работа с родителями:

Беседа с родителями по теме проекта.

Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода.

Консультация для родителей «

Исследовательская деятельность детей в детском саду

».

Консультация для родителей

«Огород для детей - развлекаемся и учимся!».

Рекомендации

для родителей на тему: «Огород. Овощи. Витаминные блюда».

Развлекательно-игровая программа «

Весёлый урожай

».

 

 

Этапы работы над проектом.

1 этап подготовительный:

- Выбор методов и приёмов для реализации проекта «Весёлый огород».

- Работа по подбору иллюстраций, посвящённых теме проекта.

- Подбор художественных произведений, посвящённых теме проекта.

- Подбор музыкальных произведения, посвящённых теме проекта.

- Подбор мультфильмов, посвящённых теме проекта.

- Подготовка консультаций, рекомендаций.

- Организация предметно - развивающей среды.

 

2 этап основной:

Беседы с использованием иллюстраций:

- «Овощи»;

- «Откуда берутся овощи»;

- «Как нужно ухаживать за овощными культурами»;

- «Для чего растению семена»;

- «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»;

- «Что я знаю о пользе витаминов»;

- «Вода и земля - овощей лучшие друзья»;

- «Огород на подоконнике»;

- «Труд людей на приусадебных участках»;

- «Орудия труда, техника безопасности с рабочим инвентарем».

Цели: закреплять знания детей о растениях, об их пользе. Закреплять знания о том, что нужно для роста и развития растений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и желание заботиться о ней.

Экскурсии:

- Экскурсия на пищеблок детского сада.

Цель:  продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов; формировать  у детей старшей группы представления о важности правильного питания.

Музыка:

- Б. Можжевелова «Огородная - хороводная»;

- Музыкально-ритмическая пауза  «Репка»;

- Игра-хоровод «Урожай»;

- Песня «Веселый огород»  слова С. Сосина, музыка М. Садовского.

Мультфильмы:

- «Чиполлино»;

- «Вершки и корешки»;

- «Весёлый огород».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Магазин»;

- «Семья»;

- «Огород»;

- «Мы помощники».

Пальчиковые игры:

- «Мы капусту солим, солим»;

- «Баба с базара пришла»;

- «В нашем огороде»;

- «Что лежит в корзиночке у девочки Зиночки?».

Дидактические игры:

-  «Узнай на ощупь»;

- «Вершки-корешки»;

- «Что лишнее?»;

- «Чудесный мешочек»;

- «Что сначала, что потом?».

Подвижные игры:

- «Собери все овощи»;

- «Подготовим грядки»;

- «Мышкины запасы»;

- «Урожай»;

- «Сеял дедушка горох»;

- «Овощи»;

- «Ёжик и капуста».

Чтение художественной литературы:

- Д. Родари «Чиполлино»;

- Н. Носов «Огородники», «Огурцы»;

- Г.Андерсен «Пятеро из одного стручка»;

- Е. Благинина «Приходите в огород»;

- В. Волина «Наша грядка»;

- Е. Надежкина «Огуречное семечко»;

- Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»;

- Сказка «Пых»;

- Сказка «Репка»;

- Сказка «Вершки и корешки»;

- Потешки об овощах;

- Отгадывание загадок по теме.

Изобразительная деятельность:

- Зарисовка этапов роста растений;

- Лепка «Наши овощи на грядке»;

- Объёмная аппликация «Морковки» - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1415 ;

- Аппликация «Заготовки на зиму» - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1434 ;

- Роспись гипсовых фигурок «Овощи» - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1478 ;

- Рисование «Что растёт в огороде»;

- Лепка «Наши овощи на грядке»;

- Рисование «Любимые овощи».

 

Конструирование:

- «Заборчик для огорода»;

- «Тележка для овощей»;

- «Склад для хранения овощей».

Выставка:

- Выставка поделок из овощей «Чудеса с огорода».

Акции:

- Акция «Огород на подоконнике»;

- Экологическая акция «Весенний огород».

Трудовая деятельность:

- Организация огорода на подоконнике - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1368 ;

- Посев семян овощных культур в огороде на территории детского сада - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1382 ;

- Полив, прополка рассады - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1477 ;

- Сбор урожая.

Экспериментирование:

- рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу;

- ежедневные наблюдения за всходами.

Праздник:

- Развлекательно-игровая программа «Весёлый урожай».

 

3 этап заключительный:

- Обобщение и анализ результатов проекта.

Продукты проекта:

- Изготовление картотеки культурных растений.

- Изготовление игры «Вершки и корешки».

- Изготовление календаря «Цикл роста и развития растений».

- Организация огорода на подоконнике - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1368;

- Посев семян овощных культур в огороде на территории детского сада - https://vk.com/ds33.len23?w=wall-211598805_1382;

- Изготовление альбома наблюдений за ростом растений;

- Собранный урожай дети отнесли на пищеблок нашим поварам.

- Развлекательно-игровая программа «Весёлый урожай».

 

Трансляция проекта:

- Отчёт о проведении проекта на педагогическом совете МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 33.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×