Проект "Весенние цветы. Тюльпаны" | Власова Наталья Александровна. Работа №254947
Автор: Власова Наталья Александровна
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Паспорт проекта
Тип проекта
творческий, информационно – исследовательский
Продолжительность проекта
(краткосрочный) 1 неделя
Участники проекта
дети младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников
Актуальность темы
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта
Дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта
Образовательные
Формировать умение детей
называть составные части цветка,
классифицировать цветы
по
цвету и месту их произрастания
(
сад, поле, дом).
Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
Развивающие
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах
.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Развивать умение общаться с
взрослыми, отвечать
на вопросы, вести диалог.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана
реализации проекта. П
одбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.
Основной этап работы
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение называть составные части цветка (стебель, листья, цветок), классифицировать цветы по цвету, по месту их произрастания (сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Презентация проекта
Выставка детских работ по теме «Тюльпаны».