Проект "Витаминный калейдоскоп" | Ардаширова Любовь Ивановна, Блахтина Наталья Георгиевна. Работа №313183. Номер работы: №313183
У детей не сформированы знания о пользе овощей, фруктов и ягод, как источнике жизненной силы человека. Отказ ребят от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи. Поэтому мы выбрали актуальную для нашей группы тему: "Почему очень полезны овощи, фрукты и ягоды". Разработали специальный цикл мероприятий.
Пути устранения: скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов, ягод, через занятия, беседы, дидактические, подвижные, хороводные игры, загадки, пальчиковую гимнастику, чтение сказок, продуктивную деятельность, консультации для родителей.
Проект ВИТАМИННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Автор разработчик: воспитатели Ардаширова Л.И, Блахтина Н.Г. «Детский сад №21» г. Ачинск.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тип проекта: образовательный
Целевая группа: дети средней группы и их родителей.
Основание темы:
Идея проекта в нашей группе родилась совершенно случайно. Ознакомившись с планами на октябрь, в котором намечена «Неделя здоровья», мы выбрали актуальную по возрасту тему: «Почему очень полезны овощи, фрукты и ягоды?». Разработала специальный цикл мероприятий.
Проблема:
Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.
Общие причины:
Отсутствие методического материала, способного заинтересовать детей.
Отказ детей от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи.
Пути устранения:
Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.
Цель проекта:
Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах.
Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.
Основные задачи:
Закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
Вовлекать родителей в
воспитательно
-
образовательный процесс.
Реализация проекта
1-ый день «Как сохранить здоровье»
Открытие клуба «Румяные щечки» (приход Доктора Айболита).
Дидактическая игра «Веселый и грустный».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дружная семья».
Консультация для родителей «Все о витаминах».
2-ой день — «Загадки на грядках»
Беседа «Витамины на грядках».
Рассматривание альбома «Овощи, фрукты и ягоды».
3-й день — «Во саду ли, в огороде»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Лепка «Фрукты».
Пальчиковая игра «Апельсин».
4-й день — заседание клуба «Румяные щечки»
НОД «Как сохранить здоровье».
Настольная игра «Найди пару».
Хороводно-музыкальная игра «Урожай».
5-й день — «Витаминный калейдоскоп»
Закрытие клуба «Румяные щечки».
Аппликация «Ветка рябины».
Чтение сказки Г. Юдиной «Как варить компот».
Выставка детских работ «В ягодах красной рябины много витаминов».
Ожидаемые результаты:
Дети усвоили знания о пользе витаминов, о том, что их много в овощах, фруктах и ягодах.
Методы оценки: диагностика уровня знаний.
Критерии уровня знаний:
Количественные: пополнение среды для знакомства с овощами, фруктами и ягодами.
Качественные: дети меньше стали отказываться от овощных блюд, так как они полезны для здоровья.
Трансляция проекта:
Просмотр усвоения детьми заданного материала на открытых занятиях в ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта:
Хороший уровень знаний.
Приложение № 1: НОД «Как сохранить здоровье»
Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.
Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.
Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.
Воспитатель:
— Что это?
— Как вы узнали, что это?
— Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?
Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый – грустный».
— Ребята, как вы думаете, в клубе дети дружные, веселые?
— Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику)
Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.
Приложение № 2: «Витаминный калейдоскоп»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
развивать способности к поисковой деятельности;
учить использовать ранее полученные знания;
совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола;
совершенствовать стиль партнерских отношений.
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.
— Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрета,
Дайте булок и конфет».
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
«Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки».
Воспитатель: — Ай-ай-ай! Посмотрите-ка на них. Что за внешний вид? Что же здесь не так?
Дети отмечают, что они бледные, вялые, и делают вывод — у них что-то болит.
— Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболита)
Айболит:
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (Здоровается со всеми)
Воспитатель: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: — Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель: — Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: — О витаминах.
Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: — Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
Воспитатель: — И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: — Все витамины важны для здоровья.
Айболит:
— В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю,
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения. (Уходит)
Воспитатель: — Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?
Нехочуха и Привередница: — Да, мы поняли. Теперь мы будем есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель предлагает приготовить самим салаты из овощей и фруктов.