Проект во второй группе раннего возраста "8 марта мамин день" | Анжеурова Инна Владимировна. Работа №329634. Номер работы: №329634
Данный проект будет полезен в работе воспитателем дошкольных учреждений. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который даёт нам возможность ещё раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать.Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте. Работа над проетом будет способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребёнка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.
8 марта мамин день
Тип: информационно-творческий.
Длительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.
Актуальность: мама- это источник жизни, основа семьи. Вряд ли найдётся в мире человек, который бы не любил свою маму. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который даёт нам возможность ещё раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.
Целевые ориентиры: способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребёнка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.
Планируемые результаты: формировать представления о празднике 8 марта; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности; вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1этап. Подготовительный.
Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта: подбор наглядного материала, пособий, художественной литературы, игр. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
2этап. Основной.
1 неделя
2неделя
Понедельник
Беседа У кого какая мама. П/и Мама курочка и цыплята.
Беседа Разговор о маме.
Пальчиковая игра Семья.
Вторник
Д/и Бусы для мамы.
Чтение О.Чусовитина Мамочке подарок.
Д/и Накроем стол к празднику.
Слушание песни о маме Я пеку, пеку пеку… А. Филиппенко.
Среда
Пальчиковая игра Мамин праздник.
Чтение Е.Благиной Вот какая мама.
Изодеятельность: рисование Цветы для мамы. Целевые ориентиры: научить нетрадиционному способу рисования – отпечаток ладошкой (нетрадиционная техника). Выставка творческих работ детей.
Четверг
Изодеятельность: лепка Веточка мимозы. Целевые ориентиры: учить детей пластилинографии.
Пальчиковая игра Мы варили суп.
Пятница
Рассматривание репродукций картин За завтраком Серебряковой Моя семья.
3этап. Заключительный.
Оформление поздравительной папки-передвижки. Консультация для родителей Как вырастить помощника.
Выставка творческих работ детей Цветы для мамы.
Приложение 1
Художественная литература
А.Барто Вот какая мама
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела
Мама доченьку одела.:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила –
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо.
О.Чусовитина Мамочке подарок
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Приложение 2
Игры
Пальчиковые игры
Мы варили суп
Мы варили суп-суп (трём ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп (отряхиваем ладошки)
Получилась каша (разводим руки в стороны)
То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону)
Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленками)
А оно ни с места (держим руке на тесте)
Замесили на дрожжах (снова постукиваем)
Не удержишь на вожжах! (пытаемся удержать рост теста, расставив руки в стороны).
Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(пальчики загибаем поочерёдно в кулачок)
Мамин праздник
Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй над ладонью)
Мамочка любимая, (поцелуй над другой ладонью)
Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй)
Поцелуи ей дарю. (сдуваем поцелуй с другой ладони)
Дидактические игры
Накроем стол к празднику
Дети рассматривают посуду, отвечают на поставленные вопросы (называют, для чего она предназначена), подбирают нужные столовые приборы, расставляют их на столе. Педагог предлагает сервировать стол к завтраку, обеду, ужину, приёму гостей.
Цели: учить различать и правильно называть посуду, группировать предметы, формировать представления о правилах сервировки стола.
Бусы для мамы
Материал: карточки, фишки-бусины.
Дети рассматривают карточки, фишки-бусины, образцы бус, собирают бусы.
Цели: развивать мелкую моторику рук, учить различать и правильно называть основные цвета.
Подвижная игра
Мама курочка и цыплята
Цели: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, разговорную речь, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой ищут зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальцами по полу)
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце. (имитируют, как пьют воду)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (убегают от кошки)
Приложение 3
Беседы
У кого какая мама
Целевые ориентиры: учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей на картинках, формировать понятие о том, что у всех есть мама.
-Ребята, посмотрите, что это за коробка? Давайте откроем её и посмотрим.
-Что нарисовано на картинках?
-Кого вы тут узнали?
(картинки выставить на наборное полотно)
-Все эти животные ищут своих детёнышей. Давайте поможем им. Детёныши далеко убежали и заблудились. Подскажите кого ищет кошка? Свинья? Коза? и т.д.
(дети находят детёнышей, показывают, повторяя слово детёныш и относят к маме).
-Вот и нашлись все детёныши. Они хотят с вами поиграть.
Разговор о маме
Целевые ориентиры: воспитывать заботу, уважение и любовь к маме.
Звучит песня Мама.
-Давайте поговорим сегодня, о наших самых близких, дорогих и любимых – наших мамах.
-Кто пришёл к тебе с утра?
Кто сказал: Вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю – в чашечку налить?
Кто косички вам заплёл?
Целый пол один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто тебя поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
-Мама!
-Самый луший человек на свете – мама! Она ласковая, добрая, красивая, умная. Для того, чтобы показать мамам , как сильно мы их любим, мы говорим им ласковые слова.
-Какими ласковыми словами вы называете своию маму? Сейчас мы с вами узнаем. Дети передают из рук в руки мяч, при этом говорят ласковые слова о маме.
-Мама умеет готовить вкусную еду и с ней никогда не бывает скучно. Мама всегда нам поможет. А вы мамам помогаете? А как вы это делаете?
Физминутка (подметаем пол, стираем , гладим, моем посуду).
Приложение 4
Изодеятельность
Лепка Веточка мимозы
Целевые ориентиры: закреплять умение отделять от общего куска маленький кусочек и раскатывать его между пальцами, закреплять знания о цветах (жёлтый, зелёный)
-Дети посмотрите, что у нас за окном?
-Весной на улице распускаются листочки, зеленеет травка, растут цветочки. Посмотрите какая у меня красивая веточка – мимоза. Давайте с помощью пластилина изготовим для мам красивые веточки мимозы.
-Какого цвета листочки?
-Какого цвета цветочки?
Возьмите пластилин жёлтого цвета, отщипните от него маленькие кусочки, раскатаем их между пальцами. Затем готовые шарики прикрепляем на веточку. Чем больше их прикрепить, тем красивее будет веточка мимозы.
-Детки, полюбуйтесь своей работой! Посмотрите, какая у нас красота получилась! Молодцы! Теперь мы с вами повесим ваши работы в раздевалке, чтобы ваши мамочки порадовались за вас!
Рисование Цветы для мамы
Целевые ориентиры: продолжать формировать навыки рисовая, используя нетрадиционные техники, закреплять знания детей о цветах.
Чтение стихотворения Мамочка.
-Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?
Дети рассматривают иллюстрации с изображением цветов.
-А кто из вас знает, что это за цветок?
-Посмотрите, какой он красивый, яркий. Какого он цвета? Вот листики. Какого они цвета?
Физминутка.
-А теперь мы свами будем художниками, и рисовать будем ладошками. Цветок буду рисовать ладошкой, окунаю её в красную краску и приложи к листу. И ещё раз. А теперь вытру ладонь тряпочкой. Вот и получился цветок. Дальше мне понадобиться зелёная краска. Обмакну пальчик в зелёную краску и нарисую от цветочка сверху вниз линию – стебель. А теперь и вы нарисуйте цветы на своих листах бумаги.
-Вот и получились цветы, небывалой красоты! Красивый подарок получился у нас!
ФОТООТЧЁТ
Лепка Веточка мимозы
Выставка творческих работ Цветы для мамы
Пальчиковая игра Семья
Дидактическая игра Бусы для мамы