проект "Волонтерство в ДОУ с детьми 3-4 года" | Макарова Наталья Сергеевна. Работа №320954
: Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно -ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9»
Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель заведующего по Заведующий МАДОУ
воспитательно-образовательной работе детский сад № 9
______________Сивохина М.А ____________Захарова Л.Н.
Педагогический проект
«Волонтерство»
В младшей группе № 5
Воспитатель: Макарова Н.С.
Проект младшей группе № 5 «Волонтерство»
Сроки проведения: 02.10.2023- 31.05.2023
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.
Возраст детей: 3-4 года.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Природный мир»
Цель проекта: Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и
социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.-
- Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно -ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду.
2. Создают план проекта, конспекты занятий.
3. Организуют художественно- эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
Родители:
1. Рассказывают, детям о волонтерстве.
2. организуют помощь.
3. Поделки совместно с детьми.
Ожидаемый результат проекта.
Дети:
1. Развивают интерес к волонтерству
2. Пополняется словарный запас ребенка
3.Создается благоприятное эмоциональное состояние, любовь к окружающим.
Родители:
1. Создается благоприятный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Этапы проектной деятельности.
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 Этап. Основной.
Формы работы
Тема, цель
11.10.2023г.
трудовой десант «Убираем листья»
Привлечь родителей и детей в помощи уборки участка
01.11.2023г.
«День пожилого человека» Изготовление открыток детьми совместно с родителями
изготовление подарков пожилым людям детьми, совместно с родителями и педагогами
01.12.2023г.
благотворительная акция «Твори добро»
неделя добра – помогаем малышам одеваться, убирать игрушки
10.01.2024г.
- акция «Покормите птиц зимой!»
Изготовление скворечников детьми совместно с родителями, формировать гуманное отношение к птицам
01.02.2024 г.
чтение детской художественной литературы о добре, о внимании и заботе о близких
Формировать представление детей о добрых поступках.
01.03.2024г.
художественно-творческая работа: рисунки детей к Дню 8 марта
Изготовление рисунков для мам
01.04.2024г.
акция «Подари книгу детскому саду»
Привлечь родителей и детей к благотворительности
06.05.2024г.
акция «Посади цветок»
Привлечь родителей и детей к благотворительности
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.
- Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.
- Расширение связи с родителями и социальными партнёрами города в совместной деятельности в рамках проекта.
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта, фотоотчет по результатам проекта