Проект "Волшебное превращение пластиковой бутылки" | Мой кабинет. Работа №347239
Иногда, невозможно пройти по улице, не удивившись тому, насколько сильно жители не хотят сохранять её красоту. Повсюду валяется мусор, проходя мимо которого, одни не удосуживаются задуматься, откуда он взялся, другие укоризненно глядят на стихийные свалки, но проходят мимо. А ведь каждый из нас понимает, что село было бы гораздо красивее без этого мусора. Так как же сделать первый шаг к очищению села? Среди мусора, мы нередко замечаем пластиковые бутылки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 37»
Социальный проект
«Волшебное превращение пластмассовой бутылки»
Авторы:
учащиеся 3 «Г» класса
МБОУ «Средняя школа № 37»
Руководитель:
Рыбакова О.П.,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 37»
г. Дзержинск
2022-2023 г.
Социальный проект «Волшебное превращение пластиковой бутылки»
Содержание проекта:
1.Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
2.Цель и задачи проекта
3.Новизна проекта
4.Значимость проекта
5.Тип проекта
6.Срок исполнения
7.Участники проекта
8.Этапы реализации проекта
9.Ожидаемые результаты
1.Введение
Проблема: Дети младшего школьного возраста в качестве положительных свойств пластиковой бутылки называют использование ее в качестве тары, а в качестве отрицательных свойств называют выбрасывание ее в качестве отходов. В случае выбрасывания происходит загрязнение окружающей среды и создание экологических проблем. Учащиеся не знакомы с различными приемами использования пластиковых бутылок вторично и поэтому, в качестве очищения окружающей среды от бутылок предлагают их выбросить в контейнер для мусора.
Актуальность проекта:
Иногда, невозможно пройти по улице, не удивившись тому, насколько сильно жители не хотят сохранять её красоту. Повсюду валяется мусор, проходя мимо которого, одни не удосуживаются задуматься, откуда он взялся, другие укоризненно глядят на стихийные свалки, но проходят мимо. А ведь каждый из нас понимает, что село было бы гораздо красивее без этого мусора. Так как же сделать первый шаг к очищению села? Среди мусора, мы нередко замечаем пластиковые бутылки. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах нашего села станет намного чище и красивее.
2. Цель проекта: Формировать у детей бережное отношение к окружающей среде. Определить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы.
Задачи проекта:
• содействовать личностному росту, в процессе работы проекта;
• побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками
• выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
• изучить и исследовать пластиковую бутылку;
• развивать в учащихся свободную творческую личность в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
• развивать готовность к практической деятельности;
• способствовать проживанию ситуации успеха, чувства удовлетворения от выполненного дела;
• содействовать формированию общения и мышления в ходе совместной деятельности;
• содействовать приобретению коммуникативных умений, работая в различных группах;
• заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
3.Новизна проекта: вторичное использование пластиковых бутылок сохраняет окружающую среду, развивает творческие способности.
4. Значимость проекта
Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания у младших школьников бережного отношения к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда и уважения труда старших, расширить знания об истории вещей.
5. Тип проекта: творческий, краткосрочный .
6. Срок исполнения: апрель- май 2023 г.
7. Участники проекта: учащиеся 3 класса
8.Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно-подготовительный- сбор информации, работа с литературой, составление плана работы над проектом.
Мероприятия:
1. Изучение и подборка материала.
2. Беседа о бережном отношении к природе.
3.Проведение исследования загрязнения улиц пластиковыми бутылками.
5. Акция: «Сделай чище территорию»- совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов по сбору пластиковых бутылок.
6. Исследование: «Вторичное использование пластиковой бутылки»
2. этап- основной- непосредственная реализация проекта.
Мероприятия:
1. Беседа с детьми «История появления пластиковой бутылки»
2. Беседа с детьми «Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками»
3. Презентация для детей «Поделки из пластиковых бутылок»
4. Социологический опрос родителей об использовании пластиковых бутылок.
5. Совместная работа педагога и детей «Ваза с цветами»
3 этап- заключительный этап-подведение результатов.
Мероприятия:
1.Презентация проекта «Волшебное превращение пластиковой бутылки».
2.Оформить выставку поделок из пластиковых бутылок.
Предлагаемый результат проекта:
- Презентация по теме «Волшебное превращение пластиковой бутылки».
-оформление выставки детского творчества «Поделки из пластиковых бутылок»;
-привлечь к совместной работе родителей;
- сформированоу детей бережное отношение к окружающей среде
Ожидаемый результат:
• узнать, зачем появилась пластиковая бутылка;
• выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
• придумать, как можно использовать бывшую в употреблении пластиковую бутылку.
Приложение