Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Все профессии важны" для дошкольников 6-7 лет | Козлова Яна Юорисовна. Работа №285418

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Козлова Яна Юорисовна
Цель: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

 

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

 

 

ПРОЕКТ

«Все профессии важны»

 

 

Составитель:

Козлова Я.Б.

 

 

г. Каменск-Уральский

2019 г.

 

 

 

Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.

Участники: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не знают всё разнообразие профессий, название профессий родителей, характерные особенности некоторых специальностей, затрудняются в профессиональном самоопределении.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

 

Задачи:

Р

асширять навыки самостоятельной исследователь

ской деятельности воспитанников.

С

пособствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в

условиях семьи и детского сада.

Д

ать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей раз

ных профессий.

Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей

(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду

своих родителей);

Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового

процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий,

результат).

Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых

про

цессов с названиями профессий.

Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для

той или иной профессии;

р

азвивать коммуникативные навыки.

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в

сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к рабо

те.

В

оспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать

игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

воображая

себя в разных социальных ролях.

Развивать понимание и

умение оценивать поступки людей.

Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

Совершенствование речевой активности детей

.

Расширение и обогащение словарного запаса детей

.

Формирование представления детей о многообразии профессий и их

значимости

.

Обогащение знаний детей о современных профессиях

.

Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной инициативы

.

Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

з

наний

.

Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых

.

Формирование предпосылок к профессиональному самоопределению

.

 

 

 

 

 

Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в  человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 

 

 

План реализации проекта.

 

I.Этап - Подготовительный (разработка проекта).

определение проблемы;

постановка цели, задач;

обсуждение проекта с родителями;

п

одбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; аудио записей; загадок; консультаций; дидактических игр; разработка бесед, загадок, презентаций.

 

II. Этап - Основной

Беседы: «Мир профессий», «Труд человека»,

«Кем я стану, когда вы

расту?»

Презентация для детей: «История профессии»; «Профессии»;

«Профессии будущего».

Рисование: «Кем я стану, когда вырасту?», «Кто работает в детском са

ду?»

Лепка: «Нужные профессии».

Ра

згадывание загадок о профессиях.

Разучивание п

альчиковых игр: «Строители», «Ма

ляры», «Повар», «Кузнец», «Почтальон», «Пекарь».

Разучивание подвижных игр: «Пожарные на учении», «Дедушка-сапожник». Знакомство с пословицами о труде, мастерстве и профессиях.

Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р.

Скарри

;  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?» С. Михалков; «Кем

быть?» В. Маяковский; «Строители» Б.

Заходер

; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;  «Чем пахнут ремесла?» Д.

Родари

; «Доктор Айболит»

К.Чуковский

;  «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Просмотр мультфильмов:

«Кем быть» - мультфильм 1948г, «

Почему ро

дители ходят на работу?»

фрагмент мультфильма

Навигатум

в мире профессий.

Проведение сюжетно ролевых игр:

«Ателье», «Больница

»

,

«Аптека», «Магазин»,  «

Школа»,«Читальный

зал библиотеки».

Составление р

ассказов о профессиях родителей.

Экскурсии: в школу

знакомство с профессией учитель; на кухню детского сада – знакомство с профессией повар; в библиотеку

знакомство с профессией библиотекарь; в медицинский кабинет

знакомство с профессией медсестра.

 

III.Этап – Заключительный

Выставка детских работ.

Викторина для дет

ей «Что мы знаем о профессиях?»

 

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Знакомство детей с профессиями»

, «Профориентация детей в дошкольном образовании».

Встреча с интересным человеком:

презентация семейных династий, работающих на СТЗ.

Составление рассказов с детьми на тему профессии мамы и папы.

 

Продукт детской деятельности:

Выставка детских работ: ««Кем я стану, когда вырасту?»», «Нужные профессии», «Кто работает в детском саду?».

Создание альбома

«Профессии наших родителей».

 

Продукт проектной деятельности: Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях.

Задачи:

Обобщить представления детей о многообразии профессий;

развивать смекалку, познавательный интерес;

развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

воспитывать уважительное отношение к людям труда;

развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде

приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Ход:

Звучит музыка (Николай Рыбников — Не кочегары мы, не плотники... Но сожалений горьких нет (как нет!) А мы монтажники, высотники, Да! - И с высоты вам шлём привет!)Дети входят в группу.

Ведущий: Мы начинаем игру – викторину «Что мы знаем о профессиях». Мы с вами много говорили о профессиях. О профессиях разных, об особенностях каждой профессии, о пользе и важности различных профессий. А сегодня мы подведем итоги нашей большой темы о профессиях. Нас ждет много интересного и веселого. Прошу каждого из вас подойти к столу и вытянуть карточку, те дети у кого карточка оказалась жёлтого цвета проходят к столу с желтым флажком, ребята вытянувшие красные карточки к столу с красным флажком.

Оценивать игру будет наше компетентное жюри: младший воспитатель, воспитатель. Давайте их поприветствуем аплодисментами.

 

1-й конкурс «Разминка»

Нам нужно выбрать капитана команды и придумать название своей команде, опираясь на нашу тему «Профессии». (Дети выполняют задание, озвучивают название команд, представляют капитанов.) Просим жюри оценить наш первый конкурс «разминку».

 

2-ой конкурс «Загадки» (Побеждает команда, члены которой отгадали больше загадок.)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарники)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

5(Учитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

(Фотограф)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу.

(Водитель)

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

(Строители.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

6Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли.

(Шахтёры.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

(Фермер.)

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся ...

(Агроном.)

 

Молодцы, ребята. Я вижу, вы были очень внимательными и с легкостью отгадали загадки. Прошу жюри оценить конкур «Загадок».

 

3-й конкурс «Что кому необходимо?» (Каждый участник получает карточки с изображением трёх предметов и называет профессию, представители которой их пользуют.)

каска, брандспойт, топор (пожарный);

кисть, мольберт, палитра (художник);

книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь);

фонендоскоп, шприц, градусник (врач);

но

жницы, ткань, швейная машинка (

портной);

указка,

к

арта, доска (учитель):

руль, колесо, дорога (водитель);

ракета, скафандр, карта звездного неба (космонавт);

топор, гвозди, пила (плотник);

парик, фен, ножницы (парикмахер).

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание. Прошу жюри оценить конкур «Что кому необходимо».

Вы ребята потрудились на славу! Пора и отдохнуть! Объявляется музыкальная пауза: Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево".

А теперь прошу участников команд занять свои места, а капитанов выйти ко мне, это конкур для вас и называется он «Конкур капитанов».

 

4-й конкурс «Конкурс капитанов».

Каждый капитан по очереди называет профессию. Победит та команда, чей капитан назовет больше профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий.

Жюри оценивает результаты.

 

5-й конкурс «Закончи пословицу (поговорку)».

Ведущий начинает пословицу   о труде, игроки её заканчивают.

Терпение и труд... (всё перетрут).

Какие труды, такие и... (плоды).

Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

Была бы охота - будет ладиться... (работа).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).

Хорошая работа мастера... (хвалит).

За много дел не берись, а в одном... (отличись).

 

Жюри оценивает результаты.

 

Подведение итогов. Ребята, вам понравилась викторина? Что особенно понравилось и запомнилось (Дети отвечают) А какой теме была посвящена викторина? (Дети отвечают)

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности. Попросим жюри огласить результаты. (Вручение детям памятных медалей).

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×