Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны" | Наталья Дмитриевна Шевчук. Работа №303303. Номер работы: №303303

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей. Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 

 

 

 

Воспитатель:

Шевчук Н.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

Содержание

Актуальность проблемы

 

Паспорт проекта.

 

Перспективное планирование через реализуемые образовательные области

 

Работа с родителями

 

Ожидаемые результаты.

 

Список литературы

 

Приложения (какие у вас)

 

Приложение №1 Картотека сюжетно-ролевых игр

 

Приложение №2 НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

Приложение №3 дидактические игры «Профессии»

 

Приложение №4 Картотека пословиц, поговорок и загадок.

 

Приложение №7 Консультация для родителей (законных представителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

 

Руководители проекта

Воспитатель 5 группы Шевчук Н.Д.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Возраст воспитанников

5-6 лет

Состав группы

Воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников

Тип проекта

Групповой, обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, краткосрочный (3.10-28.10)

Вид проекта

Познавательно-творческий

Срок реализации проекта

месяц

Проблема

Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Цель проекта

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

 

Задачи проекта

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

 

Принципы

Принцип доступности:

-учёт возрастных особенностей детей;

-адаптированность материала возрасту;

Принцип систематичности и последовательности:

-постоянная подача материала от простого к сложному;

-частое повторение усвоенных правил и норм;

Принцип наглядности:

-учёт особенностей мышления.

Принцип динамичности:

-интеграция в разные виды деятельности;

Принцип дифференциации:

-учёт возрастных особенностей;

-создание благоприятной среды для усвоения полученных знаний.

Методы и технологии реализации проекта

Метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - беседы с детьми, продуктивные виды деятельности

Формы работы

Чтение художественной литературы, отражающей труд взрослых.

Беседы о труде людей, трудолюбии и лени о профессиях родителей.

 

Этапы работы над проектом

 

 

Предполагаемые результаты

• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.

 

Материалы

Дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:
-«Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».

Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».
- Лепка «Лепим мебель для комнаты».
- Аппликация «Ракета в космосе».
- Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Образовательные области

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Итоговое мероприятие

 

Познавательное развитие

Беседы с детьми:

«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

 

Беседы с детьми:

«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

 

«Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

 

Дидактические игры: 

«Кому что нужно для работы», «Все работы хороши», «Домино»

Раскраски профессии на выбор.

Речевое развитие

Чтение худ. Литературы

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

С. Маршак «Почта»

В. В. Маяковский «Кем быть?»

«Строители»«Шофер»«Портниха» Б. Заходер

В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

 

 

Чтение пословиц и поговорок на тему «Профессии»

Отгадывание загадок.

С/Р игры «Парикмахерская», «Магазин»,

«Строим гараж для машин»

Расскажи о профессии своих родителей

Художественно - эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Беседа о том, что надо делать, чтобы получить профессию?

Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

Лепка «Угощение для кукол»

Рисование «Кем я хочу быть когда вырасту»

Аппликация. Тема: «Машины едут по улице»

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за: трудом воспитателя в группе. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие.

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Беседа о профессии помощник воспитателя, заведующей, кастелянши, повара, учителя.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

 

Физическое развитие

Подвижные игры и игровые упражнения

«Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

«Стрелок».

Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызывать интерес к замятиям физическими упражнениями.

 

«Игры с детьми на свежем воздухе»

Подвижные игры на прогулке.

 

 

 

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями)

• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;
• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;
• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т.п.).

 

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.

 

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Н. З. Жаренкова, О. В .Муртазина «Знакомство с профессиями» 2014 г.

Краснощекова Н.В. . «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.

Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2004.

Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозайка – Синтез», 2011.

Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.

Г.С. Швейко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду 2001.

Н.С. Голицина Конспекты комплексно-тематических зханятий 2013.                    

Т.С. Комарова Занятия по ИЗО 2009.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×