Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны" | Мой кабинет. Работа №352293. Номер работы: №352293

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Проект
Все профессии важны
Подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности Бабочка
Выполнила:
воспитатель Рыженкова Л.И.
Тип проекта.
Познавательно - информационный
Сроки реализации.
05.11.2024 - 08.11.2024 года
Участники проекта.
Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Бабочка.
Актуальность
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Цель проекта.
Развивать у детей интереса к различным профессиям, знакомить детей с разнообразием профессий родителей, привлекать родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Создавать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через погружение в практические ситуации.
Задачи.
1. Расширить знания детей о профессиях.
2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
3. Формировать реалистические представления о труде людей.
4. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
5. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
7. Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний.
8. Развивать коммуникативные навыки;
9. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.
10. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
11. Знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
12. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология коллективного способа обучения, игровая технология; технология интегрированного занятия.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Продукт совместной деятельности:
Пополнить игровой центр Супермаркет атрибутами: овощи, фрукты, отдел Продукты, Игрушки
Обновить игровой центр Больница атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Прогнозируемый результат:
Повышение познавательной активности.
Усвоение необходимых знаний по теме Профессии.
Обретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
Этапы реализации познавательно – информационного проекта Все профессии важны, все профессии нужны
Этапы и срок
реализации
Деятельность педагога
Совместная
деятельность детей и взрослого и
самостоятельная
деятельность детей
Работа
с родителями
I. Организационный
1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи.
2. Вводит в игровую ситуацию. 3. Определяет источники информации. 4. Помогает спланировать деятельность. 5. Оказывает практическую помощь.
1. Осознают и личностно воспринимают проблему.
2.Принимают задачи. 3.Систематизируют информацию. 4. Вживаются в игровую ситуацию. 5.Распределяют роли. 6.Составляют план работы.
Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.
II. Практический
1. Работает с информацией. 2. Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости). 3.Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме.
4.Направляет и контролирует осуществление проекта.
1. Совместная поисковая деятельность педагога и детей по сбору информации. 2. Активно участвует в проведении дидактических игр, подвижных игр.
Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Привлечь родителей к пополнению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, предложить записать ролик о месте своей работы. Совместное посещение супермаркета.
III. Итоговый
1. Помогает готовить презентацию. 2. Оказывает помощь, если необходимо. 3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем.
1. Представляют продукты деятельности. 2. Делают выводы о решении проблемы.
Презентация проекта: развлечение Что мы знаем о профессиях?
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области
Содержание
Физическое развитие
Пальчиковая игра Повар
Физминутка Разные профессии нужны
Подвижные игры: Мячи в кругах,
Угадай-ка, подскажи,
Школа мяча,
Разговор о мамах.
Социально –
коммуникативное развитие
Дидактические игры:
Исправь ошибку
Кто, где работает?
Кому, что нужно для работы
Кто, что делает?
Угадай, кто я?.
С/ р игра Школа
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций о профессиях Центр развития Моя страна: выставка книг о профессиях. Беседа Кем быть?
Беседа по искусству Музыкальные инструменты.
Ситуативная беседа Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой
КМД – Старинные здания
НОД Все работы хороши
Речевое развитие
Чтение сказки Семь Симеонов – семь работников
Загадывание загадок, чтение стихов
Художественно – эстетическое развитие
НОД – Рисование Поздняя осень
НОД – Лепка Птица
Развлечение Что мы знаем о профессиях?
Конспект
НОД в подготовительной группе
компенсирующей направленности Бабочка
(Ознакомление с предметным окружением)
Все работы хороши
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей
Задачи:
1.Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.
2.Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
3.Развивать внимание, память, познавательный интерес.
4.Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Материал к занятию: руль, отвертка, колесо, гаечные ключи, градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп, указка, мел, глобус краски, цветные карандаши, кисти, бумага, стаканчики с водой, иллюстрации людей разных профессий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский Кем быть.
Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
Проведение дидактических игр Кому, что нужно для работы? Угадай по описанию.
Ход.
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет мама.
– Ребята, про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. А как вы понимаете, золотые руки – это руки, какие? (Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.)
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые.
У кого какие.
Упражнение на координацию речи и движения Умелые руки.
Наши руки умелые такие,
(Поднимают руки вверх, опускают вниз.)
Наши руки – руки золотые!
(Сжимают кулачки.)
Они умеют вышивать,
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить.
(Загибают пальцы по одному.)
За порядком следить.
(Грозят пальчиком.)
Вот они какие –
(Сжимают кулачки.)
Руки золотые.
(Фонарики.)
– Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Профессий много на Земле
Но выбирай любя,
Решать мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
- А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем? (Ответы детей.)
Воспитатель: для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.
Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (Повар.)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар
Это врач (Ветеринар.)
Вот бушует пламя
Дым идет столбом,
01 мы набираем
Кого на помощь вызываем (Пожарный.)
Где землетрясение
Или наводнение,
Он на помощь к вам придет,
Вас от гибели спасет (Спасатель.)
Кто прибьёт нам каблучок,
Вставит в сапожок замок (Сапожник.)
Я сначала рассмешу,
Стоп! Теперь снимаю!
Я на кнопочку нажму
Птичка вылетает (Фотограф.)
Хоть волнуется немножко,
Суетится и дрожит,
Но под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешит (Артист.)
Он не летчик, ни пилот,
Он ведет не самолет
А огромную ракету,
Чтоб подняться к звездам мог (Космонавт.)
Воспитатель: вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть Чудо- коробка в которой лежат предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает предметы руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)
Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).
Показывает предметы из чудо-коробки градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?
Воспитатель: Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач?
Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.
Показывает предметы из чудо-коробки указка, мел, глобус
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? Чем занимается учитель? Какими качествами он должен обладать?
Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.
С вами будем мы трудиться
Не зевай, выполняй,
И за мною повторяй.
Физкультминутка
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра
И на стулья нам пора.
Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Машинист – (водит электричку, поезда).
Много на Земле работы
Все попробовать охота
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Послушайте внимательно (заучить одну пословицу по выбору)
Скучен день до вечера кому делать нечего.
Дело мастера боится.
Была бы охота – будет ладиться работа.
Терпенье и труд все перетрут.
По труду и награда.
Было бы терпенье – будет и уменье.
Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит Все профессии нужны, все профессии важны!
Мне очень хочется узнать, какую профессию вы хотели бы получить, когда вырастите большими! Предлагаю нарисовать себя на работе в будущем. Нашу выставку рисунков мы назовём: Моя профессия!. Под тихую мелодию дети рисуют. В конце занятия дети рассказывают о своей профессии.
Игра на внимание
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет... (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).
Арий, опер сочинитель
Называется... (композитор).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный, (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,... (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья —
Ход свой победный готовит... (шахматист).
На заводах по три смены
У станков стоят... (рабочие).
Говорят, про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно, (пастух).
Складки, карманы и ровненький кант —
Платье красивое сшил... (портной).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром ... (лесник)
Ситуативная беседа
Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой
Цель: познакомить детей с работой пожарников.
Ход беседы.
Ребята, послушайте стихотворение:
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым…
Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарных и пожарные машины.
В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар.
Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных.
На чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. Как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.
Чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют рукавами. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.
Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарных.
Беседа:
Музыкальные инструменты
Цель:
- расширить представления детей о музыкальных инструментах;
- познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов;
- формировать умение классифицировать музыкальные инструменты;
- развивать творческие способности.
Оборудование:иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
Ход беседы
Ребята, отгадайте загадки.
Треугольная доска,
А на ней - три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий
(балалайка)
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? ... (дудочка)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет...(скрипка)
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? ... (тромбон)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит (барабан).
П:А общее название у них - музыкальные инструменты.
Беседа о музыкальных инструментах.
1.Детям предлагается рассмотреть макеты музыкальных инструментов и назвать их.
П:Ребята, скажите, как вы понимаете, что такоемузыкальные инструменты? (Педагог обобщает ответы детей). Музыкальные инструменты - это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки.
2.Знакомство с историей возникновения музыкальных инструментов.
Первый музыкальный инструмент появился одновременно с самим человеком. И этим инструментом был сам человек, его тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди, бедру, хлопки в ладоши...). Первую в мире мелодию воспроизвёл человеческий голос. А для этого, чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то притопывал. В дальнейшем первобытные люди стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой, ударами палкой по корягам, пням (причём стали замечать, что разные по размеру, толщине коряги издают разные по высоте, громкости звуки). Они начали использовать высушенную кожу, натягивая её на пустой сосуд. Итак, звуки издавались в результате удара одного предмета о другой. Этоударные инструменты.Выберем картинки с изображением ударных музыкальных инструментов. (картинки собираются в отдельную группу)
Много веков назад люди научились использовать для охоты лук и стрелы. И вот однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она издаёт нежный мелодичный звук. Он проверил своё впечатление, и звук понравился ещё больше. Тогда он решил натянуть рядом ещё одну тетиву, покороче, - и получилось уже два музыкальных звука различной высоты. Стало возможным сыграть простенькую мелодию.
Арфа стала первым инструментом, у которого были струны. Музыкальные инструменты скрипка, контрабас, виолончель, альт, гитара - похожи одним свойством на арфу: там есть струны. Этострунные инструменты.А что ещё необходимо для игры на скрипке, виолончели, альте, контрабасе? Нужен смычок. Это струнные смычковые музыкальные инструменты. Но для каждого из них инструментов нужен свой специальный смычок.
Для игры на арфе, гитаре, балалайке не требуется смычок. Музыкант перебирает струны пальцами, как будто их пощипывает (щиплет), отсюда и название этих музыкальных инструментов -струнные щипковые.(картинки собираются в отдельную группу)
Первобытныелюди изобрели не только ударные, струнные музыкальные инструменты, они также заметили, можно извлекать звук, подув в стебель тростника, камыша или в рог животного. Звучать трубку заставляет колеблющийся в ней воздух. Позднее человек просверлил в трубке отверстия и стал извлекать различные звуки - низкие и высокие. Так появилисьдуховые музыкальные инструменты.
Материалом для них были стебли тростника, камыша, толстые птичьи перья, даже раковины, а позже - дерево и металл. Посмотрите, на картинки - это духовые инструменты. Если вы посмотрите на все эти инструменты, то вы заметите, что их можно разделить на две группы. Первая группа - это инструменты, которые делали из разных видов дерева -деревянные духовые инструменты(флейта, кларнет, гобой, фагот). Вторая группа - это музыкальные инструменты, которые изготовляли из меди -медные духовые инструменты(труба, валторна, туба, тромбон).
Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением рояля и пианино. И рояль, и пианино можно назвать одним словом - фортепиано (форте - громко, пиано - тихо). Этоклавишно-ударные музыкальные инструменты.
Играя на этих инструментах, музыкант нажимает на клавиши. Они приводят в движение молоточек, который ударяет по струнам, спрятанные за крышкой инструмента. Отличие: у рояля - струны расположены горизонтально, у пианино - вертикально.
Познавательная игра Оркестр
Дети с погремушками встают в круг, в центре - ребёнок-дирижёр. Под громкую музыку дирижёр управляет оркестром, дети играют на погремушках. Под тихую музыку ребята кладут их на пол, дирижёр встаёт в общий круг, и все бегут друг за другом на носочках. С окончанием музыки дети поднимают с пола погремушку. Не успевший сделать это, становится новым дирижёром.
Коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах, называетсяоркестром. Все исполнители расположены в определённом порядке: впереди струнные, далее духовые, затем - ударные. В оркестре есть арфа, рояль.
Оркестр - хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король - управляющий оркестром, его называютдирижёр.(показ иллюстрации)Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр (подставку для ног) и в оркестре воцаряется тишина. Взмах палочкой - все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.
Мы сегодня узнали с вами много нового, с помощью чего музыканты извлекают ноты, а теперь попробуйте ответить на мои вопросы:
1.Что такое музыкальные интересы?
2.Расскажите об ударных музыкальных инструментах?
3.Расскажите о струнных музыкальных инструментах?
4.Расскажите о духовых музыкальных инструментах?
5.Расскажите о клавишных музыкальных инструментах?
6.Что такое оркестр?
Дети подходят к столу и показывают музыкальные инструменты. Далее полученные знания они реализуют в режимных моментах.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×